Создан заказ №1782495
28 февраля 2017
Развитие мышления у детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
1 глава ; теоретическая 1.1 мышление как познавательный подход ( все виды мышления)
1.2 развитие мышления у дошкольников
1.3 основные методы мышления в дошкольном возрасте ( разные)
1.4 познавательно исследовательская деятельность как метод развития мышления у дошкольного возраста ( средняя группа)
Сроки к 18 Марта ( нужно хотя бы приблизительно , так как надо показывать в универе ) остальное будет известно позж
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный Федеральный государственный образовательный стандарт[1] к воспитательным, образовательным и развивающим задачам в дошкольном образовании предполагает особое внимание к формированию у детей инициативности, самостоятельности, познавательной активности.
Основная характеристика развития дошкольника - стремление к самостоятельному развитию. Дошкольник должен получать естественным путем важную информацию об окружающем мире, людях, законах общественной жизни и объектах природы [4;28]. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Исследовательская деятельность выступает на первый план при ознакомлении ребенка с окружающим миром. В ходе реализации программ дошкольного воспитания во главу угла ставятся активность, любознательность и желание познания.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – естественное состояние детей, которое выражается в целенаправленности мыслей и действий, сосредоточенности, стремлении высказывать свое мнение, проводить сравнение полученной информации, чем создает условия для психического развития, плавно переходя в саморазвитие [2;34].
Познавательное развитие по ФГОС в ДОО предполагает использование экспериментов и опытов, являющихся новым направлением работы с воспитанниками детских садов. Детское экспериментирование - это важный процесс самообразования детей. Оно направленно на познание свойств предметов и явлений природы через их непосредственное восприятие и помогает дошкольникам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты[5;26].
Дошкольники предпочитают эксперименты, в которых просматриваются причинно-следственные связи. Кроме того, в это время происходит активное интеллектуальное развитие и обычно моторики рук.
Опытный педагог знает, что не следует мешать этому процессу, а достаточно лишь направить его в нужное русло. Дошкольникам очень интересно получать новые знания в игровой форме, в связи с этим, данный процесс в обязательном порядке должен быть представлен в качестве игры или какого-то развлечения. Эксперимент в виде игры - это как раз то, что нужно дошкольнику для хорошего усвоения материала. Такие занятия откладываются на долгое время в памяти у ребенка. Кроме того, такое обучение признано самым эффективным[20;35].
Занятия в детском саду, как правило, выстраиваются под особенности детского мозга, ведь им трудно усваивать материал в виде слов, букв и цифр, а «наглядное пособие» хорошо в этом помогает. Игровой эксперимент удовлетворяет главную потребность ребенка в детском саду - любопытство[25;56].
Эксперименты и опыты можно проводить в любой режимный момент: во время умывания, прогулки, игры, занятий. При умывании легко объяснять детям, что такое дождь и слякоть. Вот побрызгали на песок - получилась грязь. Дети сделали вывод, почему осенью так часто грязно. Интересно сравнивать воду. Вот идет дождь, а вот течет вода из крана. Но воду из лужи пить нельзя, а из крана - можно[21;123]. Согласно требований ФГОС, темы для интеллектуального развития выбираются с учетом возраста.
Исследованием детского мышления занимались: Л.С. Выготский [9]; В.В. Давыдов [14]; Н.Н. Подьяков [47]; А.Г. Леонтьев [32]; Д. Б. Эльконин [71]. В их трудах хорошо изучено: характеристика, виды, классификация мышления, однако, влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие мышления детей дошкольного возраста еще недостаточно изучено.
Цель: проанализировать возможности развития мышления у детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.
Объект исследования: мышление у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: познавательно-исследовательская деятельность как метод развития мышления у детей дошкольного возраста.
Исходя из поٜстٜавٜлеٜннٜой цели, необходимо выٜпоٜлнٜитٜь ряд задач:
1) расписать познавательно - исследовательскую деятельность как метод развития мышления у дошкольного возраста;
2) подобрать необходимый диагностический материал для изучения мышления у дошкольников;
3) разработать и провести формирующий эксперимент по развитию мышления детского дошкольного возраста в познавательно -исследовательской деятельности;
4) подвести итоги проведения формирующего эксперимента.
Гипотеза: полагаем, что познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе ее реализации, решение которой активизирует мыслительная деятельность детей.
Теоретические меٜтоٜды исследования: теоретический анализ псٜихٜолٜогٜо-педагогической литературы, раٜскٜрыٜваٜющٜей проблемы изучения развития мышления у детей дошкольного возраста.
Практические методы исследования: эмпирические (эксперимент); констатирующий и формирующий тестовые методы.
Методики исследования: «Что лишнее?» [Е.М.Борисова], «Последовательные картинки» [Е.М.Борисова], «Нелепицы» [Г.Н. Торохова].
Теоретическую основу данной работы составили труды таких авторов: Т. А. Аксенова [2]; Н. А. Антонова [3]; Боно Эдвард Де. [4]; Е. М. Борисова [5]; Л.Н. Вахрушева [6] и др..
Методологическую основу исследования составили:
- теория умственного развития детей (Ж.Пиаже,Л.С. Выготский, Н. Н. Подьяков);
- аспекты детского экспериментирования (Н.Н. Подьяков,А.И. Савенков, О.В. Дыбина).
Противоречие: существует противоречие между необходимостью развития мышления у детей дошкольного возраста и неготовностью воспитателей способствовать этому процессу.
Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования данной работы могут быть использованы в практической деятельности психологов и педагогов в области развития и коррекции детского мышления с помощью познавательно-речевой деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие мышления у детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.docx
2021-03-20 19:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Работа выполнена вовремя, все пожелания учтены. хоть и не сразу, есть фактические ошибки в работе, а также грамматические и смысловые. Рекомендую автора, но будьте внимательнее к мелочам