Создан заказ №1783608
28 февраля 2017
Особенности характерологии в повести украинской писательницы Ирэн Роздобудько "Арсен"
Как заказчик описал требования к работе:
Только для тех, кто читал книгу. Реферат на русском со вставками цитат на украинском.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Повесть «Арсен» - это, в первую очередь, воспитательная повесть, повесть о «настоящем человеке», о личностном становлении и формировании мужского характера обычного украинского подростка. Тринадцатилетний Арсен в начале произведения предстает перед читателем типичным современным тинейджиром, для которого мир ограничивается узким кругом интересов и обязанностей: «школа-дім-комп… Можливо, спортивна секція… чи гурток малювання, чи анлійська мова, чи просто – комп, у якому завісаєш до ночі». (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Перемены пришли в его жизнь после того, как розвелись родители, именно этот семейный факт подробно описывает Арсен, от лица котрого и ведется повествование повести. Мальчик стал замкнутым, пережитая боль открыла ему глаза на обратную сторону жизни, её несправедливость и жестокость, поменялось его отношение и ко взрослым людям: «Я багато думав про те, що дорослі часом можуть бути жорстокішими за дітей і одним словом вдарити набагато болючіше, ніж коли ми розбиваємо одне одному носи». И больше всего в жестокости взрослых его удивило, их надуманное право на жестокость по отношению к другим: «І при цьому вважатимуть, що мають на це повне право».
Ньютоновское яблоко, перевернувшее его внутриний мир, в виде неожиданной мысли свалилась на подростка («Одного разу… мене стукнула в чело думка… просто звалилася зненацька і вдарила по лобі, мов яблуко!») значительно позже родительского развода, однако, именно эта «экзистенциальная веха» в жизни мальчика, привела к озарению и открыла для него новый удивительный путь, где место выдуманной виртуальной реальности заменила подлинная история семьи Иванюковых.
Характеры героев повести и принципы их построения
Основными принципами, которыми пользуется И.Раздобудько, при создании характеров своих романтических героев, следующие:
«Принцип подвига», заключающийся в том, что герой должен совершить реальный поступок, причем, важное значение имеет не только сам акт свершения, но и способ его воплощения. Подвиг теряет силу если совершен безнравственными методами (Вспомним, как Федор хотел стать великим тореадором в глазах Айрес и победить черного быка убийцу, но для этого пошёл на хитрость и хотел приручить быка, а не честно сразить его в бою). Т.е. авторский «принцип подвига» таков – поступок необходим, но он не оправдывает средство, средство само по себе должно быть благородным и правильным.
«Принцип наличия идеала», суть которого состоит в том, что человек должен иметь свой идеал, который вдохновляет его на свершения и определяет его поступки и чаянья. У И. Раздобудько идеал – это синтез индивидуальной фантазии и подлинной истории, связанной в широком смысле с определенной странной и народом (Арсен – Украина, Айрес – Аргентина, Федя – Испания, Нийоле - Барбидония). Здесь важно отметить, что легенда, так или иначе переплетается не с историей всего народа, а с историей рода, одной семьи. Исключением выступают «женские» легенды, но вполне по объективным причинам: Айрес сирота, поэтому Аргентина – это мечта, выдумка, без семейной истории, а Нийоле слишком мала, чтобы конкретизироваться.
Желание стать героем ещё не делает человека героем, по словам Арсена, всё его поколение мечтает совершать подвиги и быть «крутыми» («Бажано бути таким, як Джонні Депп чи Орландо Блум із «Піратів карибского моря», або Бред Пітт із «Трої»»). Однако «человек – это сумма поступков» (И.А. Бродский), а не сумма желаний, если дополнить Нобелевского лауреата, и поэтому есть чипсы, клацать пальцами по клавиатуре и красиво мечтать о великих свершениях – это не более чем прожигание жизни и выдуманное геройство. Когда до этого доходит Арсен, он начинает действовать по-настоящему. И первым его подвигом, сродни геройству дяди Федора из советского мультфильма «Простоквашино», становится бегство в деревню. Путешествие «из города в деревню», как радищевское «из Петербурга в Москву», имеет символический смысл, определяет выбор не сколько географический, сколько нравственный – назад к корням, к истоком, к родной истории.
Национально-исторический подтекст для И.Раздобудько один из наиважнейших в повести. При столкновении трех легенд «аргентинской», «испанской» и «украинской», только третья способна выковать характер настоящего героя. Выдумка без подлинной исторической почвы является химерой, которая не выдерживает проверку жизненной практикой, а значит, также виртуальна как компьютерная игра и не несет в себе истинных нравственных ценностей, без которых невозможно воспитать настоящего человека. В споре Айрес и Арсена, где она настаивает на том, что миф нужен сам по себе, и неважно стоит ли за этим правдивая история, Арсен придерживается иной точки зрения, и считает, что нужен не миф, а справедливая история, поэтому во чтобы то ни стало он хочет разоблачить «мифотворцев», создающих привлекательный имидж для деревню с помощью призрака «Белой дамы». Арсен «хоче відновлення справедливості!», которая выражается у него в конкретной формулировке - «довести, що мій предок не вбивця!»
Доведенное до конца расследование, заканчивающееся тем, что Арсен раздавливает своей ногой ужасную маску «Белой Дамы» («Я наступив на неї й роздушив, ніби це була змія»), делает Арсена национальным героем, который смог сплотить деревню и вместе с воспитанниками детского дома открыть наконец-то исторический музей своей деревни.
Таким образом, именно восстановление исторической справедливости, с помощью активных действий и жаждой жизни формирует характер героев, а вместе с ним и менталитет всей нации.
Заключение
И. Раздобудько представляет своим молодым читателям образ мальчика-подростка, чьи правильные устремления приводят к обретению своего настоящего лица и открытию своих внутренних возможностей. Автор конструирует активный характер национального борца за справедливость, формирует подлинные нравственные идеалы у читателей, а главное заставляет, не назидательно, а увлекательно-художественно, стремиться к «жизни живой» (Л.Н. Толстой), которая гораздо интереснее виртуальных компьютерных миров.
В повести помимо детских характеров, автор показывает, уже сформировавшиеся, и взрослые характеры. Старшее поколение – это пассивные носители истории, среднее – потерянное и сломленное, не помнящее своего прошлого. И только младшее поколение, которое ещё только начинает совой жизненный путь, вырабатывает свой характер, по мнению И. Раздобудько ещё способно что-то поменять, правда, если, подобно Арсену, задаст себе простой вопрос: «Скільки можна сидіти на одному місці?!» Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности характерологии в повести украинской писательницы Ирэн Роздобудько "Арсен".docx
2020-11-29 20:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Все было чудесно! Автор сделал все в срок и очень качественно с учетом пожеланий клиента!