Создан заказ №1784554
1 марта 2017
Конструктивизм в фотографии и киноискусстве (А. Родченко, Д. Вертов, С. Эйзенштейн)
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по искусству. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Спустя больше века мировая общественность не перестает уделять внимание культуре рубежа XIX-XX веков. К 60-70-м годам XIX века в Европе стихает период национально-освободительных движений и революций, продолжавшийся несколько десятилетий. Мир, ненадолго наступивший в странах западной Европы, способствовал их политическому и социальному развитию. Однако, начало XX столетия ступило на историческую арену не только глобальными переменами в области науки, философского знания, литературы, искусства, но и вновь деструктивными социально-политическими событиями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Постиндустриальная эпоха запустила в размеренный поток пространства искусства совершенно новые необычные стили, техники и практики, разнообразие которых позволяет говорить о неисчерпаемых творческих ресурсах человечества. Прежде всего, мы наблюдаем смену научной и художественной парадигмы, в результате которой возникла целая палитра философских школ и направлений в искусстве. Само по себе искусство (в частности, живопись) перестало быть объектом чистого эстетического наслаждения — отныне его главная задача состояла в обращении общества к проблемам человека и его места в окружающей действительности. Известный немецкий экзистенциалист Мартин Хайдеггер в рамках онтологии вывел формулу, исходя из которой функционирует вся картина мира в целом: «Язык — дом бытия». Немаловажен тот факт, что она же действует и в сфере искусства, ведь художники эпохи модернизма разработали свой, принципиально новый язык, при помощи которого общались со зрителем. Рубеж XIX-XX веков уверенно взялся за реконструкцию классического академизма, четкие линии, формы и палитра которого не вписывались в социокультурные рамки опустошенного войной и революциями общества. Тенденция, тяготеющая к абстрактным композициям и прикладным техникам привела искусство на порог модернизма и авангарда, чьи нарочитые творения были негативно восприняты как публикой, так и серьезными критиками.
Объект моего исследования — феномен конструктивизма в контексте мирового искусства начала XX века. Предмет исследования — фотоискусство А. Родченко, а также киноискусство Д. Вертова и С. Эйзенштейна. Цель работы — проанализировать влияние западного конструктивизма (в частности, в Германии) на советский кинематограф и фотоискусство. В связи с данной целью поставлены следующие задачи: изучить историю возникновения конструктивизма как международного явления; раскрыть характерные особенности советского конструктивизма на примерах плакатного искусства и фотографии; рассмотреть творчество известных советских кинорежиссеров Д. Вертова и С. Эйзенштейна в качестве примеров конструктивистского киноискусства.
К сожалению, пласт исследований конструктивизма, в особенности, в кинематографе, небольшой. Общую характеристику направления мы можем обнаружить в аналитике советских искусствоведов С. Хан-Магомедова и Е. Сидориной, отдельные исследования творчества А. Родченко встречаются в работах А. Лаврентьева и Л. Волкова-Ланнит. Для изучения конструктивистского киноискусства использованы материалы И. Аксёнова, Р. Барта, В. Забродина, а также иностранных аналитиков Дж. Маккея и Дж. Хикса. Научная новизна состоит в освещении проблемы конструктивизма с применением философской парадигмы, так как рассматривать искусство модернизма без философии, в принципе, очень сложно. Практическая значимость моей работы обусловлена повышенным интересом к тематике искусства рубежа XIX-XX в.в. — она помогает проследить эволюцию кино- и фотоискусства, обращает внимание на достижения конструктивистов в сфере архитектуры и дизайна, чье наследие нашло отображение в современных предметах быта и продуктах промышленного производства.
Конечно же, многие художники, кинорежиссеры и фотографы не всегда были восприняты современной им публикой, так как человеку свойственно привыкать, поэтому подстраиваться под новые условия отнюдь нелегко. То же самое можно сказать и про самих деятелей искусства — им пришлось «притираться» к новой исторической обстановке, в рамках которой формировалась новая мировоззренческая парадигма: человек снова стал центром Вселенной после провозглашения Ф. Ницше «смерти Бога», а Р. Бартом — «смерти автора». Появление новых течений в искусстве связано не только с разнонаправленными интерпретациями человека и его места в пространственно-временном континууме, но и со сменой самой цели искусства, о которой было сказано выше. Рубеж XIX-XX столетий стал отличным экспериментальным полигоном для каждого, кто изъявлял желание демонстрации своего видения окружающей действительности. Конструктивизм советских мастеров черпал вдохновение из Запада, в частности, из идей немецкой школы дизайна Баухауз и голландской школы Де-Стейл: в основу их теоретических разработок легло убеждение в необходимости преодоления границы между искусством и реальностью. Неспроста впоследствии этот вызов был принят другими областями — даже театр выйдет на улицы в прямом смысле этого слова, чтобы доказать данную установку. Толчок был сделан именно в тот момент, когда парижское общество обсуждало «Лысую певицу» (1950) Э. Ионеско и «В ожидании Годо» (1953) С. Беккета, ознаменовавших приход на сцену новой драмы. Что же касается российской театральной традиции, то она была насквозь пропитана патриотизмом на фоне прогремевших революций. Постановщики задействовали в своих спектаклях как профессиональных актеров, так и простых обывателей, и даже красноармейцев — в очередной раз обращая внимание на нужду в укреплении отношений в социуме, на стирании границ в социальной стратификации.
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНСТРУКТИВИЗМА В ЖИВОПИСИ, ФОТОГРАФИИ, АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конструктивизм в фотографии и киноискусстве (А. Родченко, Д. Вертов, С. Эйзенштейн).docx
2017-03-07 15:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо большое! Работа выполнена в в срок. Очень ответственно и добросовестно подходит к работе)))