Создан заказ №1785734
26 июля 2017
Концептуальные подходы в изучении политики памяти
Как заказчик описал требования к работе:
Литература: "Социальные рамки памяти" Хальбвакса, "Культурная память" Ассмана, "Длинная тень прошлого" и "Новое недовольство мемориальной культурой" Ассман, публикации Миллера и "Память строго режима" Копосова, работы О. Малиновой.
Примерно половина работы с задачами и проблемами уже есть, её нужно
отредактировать и дописать
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая курсовая работа имеет прямое отношение к культурной памяти как внешнему измерению человеческой памяти. В исследовании неоднократно встречается термин «коллективная память», означающий «совокупность действий, предпринимаемых коллективом или социумом, по символической реконструкции прошлого в настоящем» и «коллективное сознание» Э. Дюркгейма как «духовное единство общества, не являющееся простой суммой индивидуальных сознаний, существующее независимо от них в виде социальных факторов (обычаев, морали, права, традиций, знаний и т. (работа была выполнена специалистами Автор 24) д.), оказывающее сильное влияние на индивидуальное сознание».
Кроме того, понятие «рамок» (фреймов) относится к «когнитивным структурам для … осмысления явлений социального окружения через подведение происходящего под знакомое и привычное; фреймы обычно не осознаются, а во внешних проявлениях варьируют от произнесения общеизвестных максим и поговорок в качестве оснований отношения или действия до словесного истолкования своего или чужого положения и поведения в конкретном случае». Представление понятийного аппарата важно для понимания отнюдь непростой концепции культурной памяти, принявшей различающиеся интерпретации на Западе и в России.
Морис Хальбвакс развил идею памяти Анри Бергсона о восприятии как воспоминании о настоящем в концепцию памяти, как социальной функции. Его исследования были новаторскими для первой половины XX в. и оказали большое влияние на дальнейшее изучение памяти и ее социальных аспектов. Однако стоит заметить, что в области исследования «политики памяти», или «memory studies», царит небольшая методологическая какофония, и поэтому у понятия «политика памяти» довольно противоречивый статус: то ли это социально-философская концепция, то ли инструмент или практика существующих политических режимов.
В этом отношении тема курсовой работы представляется актуальной, поскольку затрагивает целую проблемную область, нуждающуюся в дополнительной разработке, а именно проблематику мемориальных законов (на примере германского кейса дефашизации). Политика памяти стала практикой политических режимов: ни один политик не может в силу своей профессии не участвовать в интерпретации исторических событий.
Действительно, политический режим обращается к историческим фактам ради достижения определенных целей, самыми неприкрытыми из которых являются единство населения/народа и/или однообразие политического мышления этого же населения, а также формирование народного самосознания. Что касается российской действительности, то в качестве самого яркого примера можно привести формирование отношения населения к Великой Отечественной войне, в частности, к Дню Победы. В определении сказано, что это «… день памяти героев, павших за свободу и независимость Родины…», однако день памяти по какой-то причине сопровождается демонстрацией нынешнего военного могущества страны, поощрением марш-бросков до Берлина (чего стоят наклейки для автомобилей «На Берлин!» и «Т-34», «Можем повторить!») и проч.
Однако прежде, чем изучить российскую действительность на предмет манипуляции коллективной и, в частности, политической памятью, представляется актуальным изучение теоретической составляющей этих понятий в разных социально-философских концепциях. Другими словами, важно проследить динамику развития концепции политики памяти в работах авторов разных временных периодов, сравнить их, найти черты сходства и различия, а результат сравнить с политикой памяти как практикой. В перспективе особенный интерес представляет исследование проблемы возникновения и развития неофашизма в стране, некогда сильно пострадавшей от внешних проявлений идеологии фашизма и нацизма и позиционирующей себя как «страну-победительницу фашизма» и то, какую роль в этом процессе [возникновения] сыграла политика памяти.
Объектом исследования является противоречивый статус политики памяти в Германии и в России.
Предметом исследования выступают работы западных и отечественный историков, социологов и философов, развивающих концепцию исторической памяти в своих сочинениях.
Цель курсовой работы заключается в анализе различных концепций политики памяти в динамике.
Для раскрытия цели работы были поставлены следующие задачи:
проанализировать базовые понятия, предшествующие и окружающие понятие «политика памяти» (такие, как «память», «коллективная память», «политика идентичности» и т.д.);
дать философско-социальную характеристику понятию «политика памяти»;
изучить принципы формирования понятия «политика памяти» в работах М. Хальбвакса, Я. и А. Ассман, Н.Е. Копосова и О.Ю. Малиновой;
сравнить общую социально-философскую концепцию с практикой существующих политических режимов (в Германии, России).
Методологическую основу работы составил системный подход, дающий возможность целостного рассмотрения концепции исторической памяти и изучения динамики ее развития в Германии и в России. Примененный диалектический метод заключается в исследовании двойственности событий, а также их противоречий и взаимосвязи. Исторический метод был также задействован в ходе работы, что подразумевает анализ события в его развитии. В этой связи, используемые методы позволяют реконструировать полную картину событий, акцентируя внимание на достоверности или искажения действительности.
Следует отметить, что на тему курсовой работы опубликовано недостаточное количество научно-исследовательской литературы, что дополнительно подчеркивает ее актуальность. Статья Е.Д. Кочневой содержит обзор проблематики основных аспектов политики памяти: в частности в ней рассматривается развитие национальной и исторической памяти на постсоветском пространстве. Аналогичным образом, в работе Л.О. Сидоровой рассматриваются такие понятия, как «мягкая», «внешняя память» и «коллективная память поколений». Таким образом, отечественные исследователи в основном уделяют внимание анализу концептуальных подходов и понятийного инструментария изучения политики памяти.
Поставленные цели и задачи определили структуру курсовой работы. Исследование включает введение, две главы, каждая из которых делится на два подпункта, заключение и список источников и литературы.
ГЛАВА I. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ В НЕМЕЦКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 июля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Концептуальные подходы в изучении политики памяти.docx
2019-04-17 01:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Уже 3 года с автором работаю ! Ни разу не подвела и не задерживала заказ !!) Пишет очень качественно и с душой. Всем советую !