Создан заказ №1788600
3 марта 2017
Мотивационный аспект наименования объектов социально-бытовой сферы в городе N
Как заказчик описал требования к работе:
Не целая дипломная работа! Нужно лишь введение, содержание и доработка теоретической главы (10 страниц уже есть).
Работа по конкретному городу, поэтому практическую часть выполню самостоятельно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В конце 20 века в связи с экономической ситуацией в России появилось большое количество новых коммерческих предприятий. Это спровоцировало развитие конкуренции и, следовательно, привело к необходимости создавать такие названия, которые привлекли бы целевую аудиторию.
Эргонимика, изучающая проблемы городских наименований, неоднократно попадала в фокус внимания ученых. В работах лингвистов разрабатываются и освещаются следующие аспекты исследования эргонимов: общие проблемы современной эргонимии (Романова, 1998; Тураева, 2011; Разумов, 2012); проблемы концептуализации в эргонимии (Ларина, 2006); комплексный анализ эргонимов (Козлов, 2000; Трифонова, 2006; Алистанова, 2011; Вайрах, 2011); языковая политика в сфере городских наименований (Подберезкина, 2003); особенности прецедентных эргонимов (Старикова, 2008); структура эргонимов (Беспалова, 1991; Земскова, 1996); особенности аббревиатурных эргонимов (Танаева, 2012); образование и функционирование эргонимов (Яловец-Коновалова, 1997; Крюкова, 2004; Нестерова, 2009); ономастическое сознание современного горожанина (Стамбровская, 2004; Трапезникова, 2010); семантические и прагматические особенности эргонимов (Шимкевич, 2002; Носенко, 2007; Емельянова, 2007; Ворошилова, 2007; Курбанова, 2014); эргонимы в коммуникативном пространстве города (Бутакова, 2013).
Несмотря на наличие в современной лингвистической науке работ, посвященных исследованию эргонимии, многое в этой области остается неохваченным вниманием ученых. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Так, например, недостаточно изучены закономерности номинации конкретных объектов (детских садов, языковых школ, парикмахерских); кроме того, в круг известных нам работ не попали исследования, в которых были бы описаны отношения наименований коммерческих предприятий с понятиями и предметами объективной действительности, способы создания и лексико-семантический анализ эргоурбонимов в различных сферах услуг; мало внимания со стороны исследователей, по нашим данным, уделено мотивационному аспекту наименований различных объектов социально-бытовой сферы городов. Неразработанность некоторых аспектов в области эргонимии лингвисты объясняют многогранностью номинаций.
Образование наименований объектов социально-бытовой сферы – это непрерывный процесс, который связан не только с социально-экономической ситуацией внутри страны, но также во многом определяющийся взаимодействием с другими странами.
Проблемы эргонимии вызывают большой интерес у лингвистов. Так, нам известны труды В.Д. Бондалетова, посвященные русской ономастике; Ю.В. Вайрах, чьи исследования касаются эргонимии Иркутска; Р.И. Козлова, сосредоточившего свое внимание на комплексном исследовании названий локализованных коммерческих предприятий; монография А.В. Суперанской, вскрывающая теоретические аспекты изучения имени собственного, а также работы других исследователей в области отечественной и зарубежной эргонимии.
Большинство исследований, касающихся наименований городских объектов, выполнено на языковом материале разных городов России: Волгограда, Екатеринбурга, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Омска, Перми, Санкт-Петербурга, Уфы и др.
Наименования объектов социально-бытовой сферы г. Петропавловск-Камчатского не были описаны ранее. В данной работе осуществляется попытка анализа городских наименований (эргонимов) с мотивационной точки зрения.
Мотивационная установка – это важнейшее обстоятельство, на которое необходимо опираться при выборе наименования объекта городской социально-бытовой сферы.
Лексическая мотивация – это явление, подробно исследованное представителями Томской школой мотивологии во главе с О.И. Блиновой еще в первой половине 70-х годов ХХ века. В докторской диссертации профессора было предложено первое систематизированное представление мотивологии как науки о лексическом явлении мотивированности слов. В 1984 году автор опубликовал монографию «Явление мотивации слов: лексикологический аспект», где рассматривались основы теории мотивологии с разработкой основных ее сторон, таких как функциональная, динамическая, лексикографическая и т.д. Причем работа опиралась на различные источники: литературный язык и диалектную речь, язык СМИ, художественную литературу и пр. Названные труды послужили подспорьем посвященных проблеме мотивации слова научных работ Н.Д. Голева, М.Н. Янценецкой, В.Г. Наумова и др.
Тема, выбранная для настоящего исследования, представляется чрезвычайно актуальной не только в связи с отсутствием работ, посвященных анализу эргонимов г. Петропавловск-Камчатского, но еще и тем обстоятельством, что при анализе наименований отдельных предприятий города возникла необходимость осмысления мотивационной природы наименований, их структурно-семантических и функциональных характеристик.
Лингвисты давно заметили пестроту номинаций коммерческих объектов. Однако истинные причины такого разнообразия еще до конца не найдены. Закономерности номинации по-разному проявляются в наименованиях объектов социально-бытовой сферы.
В качестве объекта исследования выступают наименования объектов социально-бытовой сферы г. Петропавловск-Камчатского.
Предмет исследования – мотивационный аспект наименований объектов социально-бытовой сферы г. Петропавловск-Камчатского.
Целью настоящего исследования является описание способов образования объектов социально-бытовой сферы г. Петропавловск-Камчатского с точки зрения мотивации, лежащей в основе процесса номинации.
Поставленная цель предопределила ряд задач:
Дать определение ключевым понятиям мотивологии: мотивация, мотивированность и производность;
Охарактеризовать принцип построения мотивационных отношений в мотивологии;
Описать эргонимы как объект ономастики и компонент языкового пространства города;
Выявить функциональные особенности эргонимов;
Охарактеризовать общие основания и принципы, положенные в основу наименований объектов социально-бытовой сферы г. Петропавловск-Камчатского;
Классифицировать способы образования наименований объектов социально-бытовой сферы г. Петропавловск-Камчатского.
Исследовать мотивационную базу, лежащую в основе наименований объектов социально-бытовой сферы г. Петропавловск-Камчатского.
Основные материалы для исследования были собраны посредством обращения к электронной справочной службе ДубльГис. В ходе исследования методом сплошной выборки был составлен список наименований объектов социально-бытовой сферы г. Петропавловск-Камчатского, в который вошли наименования детских садов, учреждений дополнительного образования для детей, салонов красоты, химчисток, торговых центров, станций технического обслуживания, автомобильных магазинов, автозаправочных станций, кафе, баров, ресторанов, бистро, магазинов одежды, детских товаров и продуктов, салонов сотовой связи, банков, медицинских центров, аптек, магазинов строительных и канцелярских товаров. Общий объем фактического материала ??? единицПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мотивационный аспект наименования объектов социально-бытовой сферы в городе N.docx
2017-03-13 01:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена раньше срока. Приятно работать с автором, все объясняет. Самый лучший автор с которым мне доводилось работать.