Создан заказ №1789055
3 марта 2017
Урок-исследование" Еда в произведениях Чехова"
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать исследовательскую работу и разбавить ее методическими планами. Имеются анализы произведений, которые уже составляют половину курсовой работы!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Интердисдиплинарные исследования на сегодняшний день являются наиболее актуальными в научной среде и позволяют расширить поле исследования и углубить анализ рассматриваемой проблемы.
В данной работе еда в ранней прозе Чехова рассматривается не только с филологических, но и культурологических позиций, что позволяет охарактеризовать авторское миропонимание и мировосприятие как в контексте развития русской литературы, так и в общекультурном аспекте.
Чеховеды и писатели (В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Б. Катаев, М.П. Громов, А. П. Чудаков , А. Б. Дерман, Э. А. Полоцкая, К.И. Чуковский) уже более столетия изучают жизнь и творчество А.П. Чехова, однако до сих пор остается много неизученного («До сих пор не существует подлинно научной биографии Чехова…» [Катаев, 2007. Электронный ресурс. Режим доступа: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200700804]) и даже неизданного (письма из переписки Чехова, публиковавшиеся в России, содержат большое количество купюр [Катаев, 2007. Электронный ресурс. Режим доступа: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200700804]). Большое внимание в работах исследователей уделено стилю, поэтике и жанровым особенностям прозы и драматургии Чехова, а также его биографии.
В тоже время не менее важным является нахождения культурных кодов повседневности в прозе Антон Павловича, потому что именно в бытовых деталях и описаниях раскрывается его особый художественный взгляд на мир, именно в повседневности писатель находит ключ к пониманию жизни и через «скучные истории» судеб открывает читателю подлинный смысл бытия.
Еда – это неотъемлемая часть повседневности, а приготовление пищи культурный феномен. С раннего детства у человека формируются гастрономические предпочтения, с помощью которых и прививается на начальном этапе становления личности представление о «своих» и «чужих». Таким образом, пищевая традиция становится важным консолидирующим фактором в объединении этноса, и ещё раз доказывает синкретичность культуры, неразрывность материального и духовного.
Получается, что за, казалось бы, привычным, повседневным, даже обыденным принятием пищи кроется определенное содержание, открывающее истинную духовную суть едока.
А что именно видел Антон Павлович Чехов в процессе приготовления и поглощения пищи, и как использовал эти наблюдения в своих художественных мирах мы и попытаемся разобраться в данной работе.
Актуальность данной работы определяется, малой изученностью мотива еды в прозе Чехова.
Объект исследования – ранняя проза А.П. Чехова.
Предмет – мотив еды в ранней прозе А.П. Чехова (рассказы «Свадьба с генералом» (1884), «Глупый француз» (1886) , «О бренности» (1886), «Блины»(1885-86)).
Цель работы: исследовать мотив еды в ранней прозе А.П. Чехова.
Цель предопределила следующие задачи:
1.Систематизировать и обобщить исследования о еде/пище в культуре, а также рассмотреть символику еды в литературе.
2.Выявить семантику и функции еды в ранней прозе писателя (рассказы «Свадьба с генералом» (1884), «Глупый француз» (1886) , «О бренности» (1886), «Блины»(1885-86)).
3.Предложить разработку урока-исследования по обозначенной теме.
Методологической основой дипломной работы явились работы теоретиков структурно-семиотической школы – В.Н. Топорова, Ю.М.Лотмана; специалистов Ю. Тынянова – по истории культуры (литературного быта), труды чеховедов – А.П. Чудакова, Н.И. Гитович, М.П.Громова, В.Б. Катаева и др.
Использованы материалы справочных изданий – толковых и лингвистических словарей, литературоведческих энциклопедий.
Методология. В работе применены историко-культурный, структурно-семиотический методы с привлечением мифопоэтического подхода, элементы биографического метода и мотивного анализа.
Научная новизна. Выявлена семантика и функции еды в ранних рассказах Чехова.
Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы в вузовских курсах истории русской литературы, в спецкурсах по творчеству А. П. Чехова, на уроках литературы или внеклассных мероприятиях в средней школе, на занятиях по анализу текста, а также на занятиях по МХК.
Структура работы. Работа состоит из Введения, Основной части, Заключения и методического Приложения, в виде урока-исследования на тему «Еда в рассказах А.П. Чехова». Библиографический список включает 31 наименованиеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Урок-исследование" Еда в произведениях Чехова".docx
2017-06-23 18:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор! Сделала работу даже раньше срока! Спасибо огромное! Защитила курсовую на 5