Создан заказ №1791884
4 марта 2017
Цель исследования: изучить игровые методы, применяемые в логопедической практике.
Как заказчик описал требования к работе:
Специальность: Специальное дефектологическое образование, профиль Логопедия.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его личность в целом. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Именно от особенностей развития речи зависит становление многих мыслительных процессов, определяющих личностные характеристики ребёнка. Сегодня к речи относятся, главным образом, как к главному средству, обеспечивающее взаимодействие и сотрудничество людей.
Проблемы развития речи детей дошкольного возраста, как правило, связаны либо со структурным компонентом речи, например звукопроизношения, либо наблюдается комплексное отставание речевых компонентов: например, нарушение звукопроизношения сопровождается несформированностью фонематического слуха, связной речи. У некоторых детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией (малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д.). Распространенной проблемой развития речи дошкольника становится несформированность лексико-грамматического строя речи (неадекватное использование суффиксов, трудности в употреблении предлогов, нарушение в согласовании в роде, числе, падеже; неправильных семантических заменах, стойком аграмматизме.
Все это является серьезным препятствием в дальнейшем обучении ребенка в школе, так как нарушения речи будут являться одним из немаловажных показателей готовности ребёнка к школе, и успешности овладения им образовательной программы.
В настоящее время процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким, а нескомпенсированные речевые нарушения, как известно, приводят в дальнейшем к школьной неуспеваемости. Научные исследования и практический опыт доказывают, что устранять дефекты речевого развития детей необходимо в дошкольном возрасте, так как именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью. Если своевременно не решить эту проблему, то нарушатся условия для дальнейшего полноценного развития ребёнка.
Поэтому проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной задачей логопедии, где решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребёнка.
В настоящее время, накоплен значительный материал по проблеме развития речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Например, проблема особенностей развития лексики детей, имеющих речевую патологию освещалась в работах Т.В. Абрамовой, Е.Н.Дроздовой, Н.С. Жуковой, И.Ю. Кондратенко, К.Г. Коровина, А.В. Кротковой, Р.И. Лалаевой, Е.М. Мастюковой, Н.Н. Моториной, В.Е. Левиной, Н.В. Серебряковой, Л.Ф.Спировой, С.А.Сохина, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой и др.
Вопросы звукопроизношения, его коррекции раскрываются О.И. Соловьевой, А.М. Бородич, А.С. Фельдберг, А.И. Максаковым, М.Ф. Фомичевой и другими в учебных и методических пособиях.
И как показывают исследования ученых (Р.Е. Левиной, О.С. Ушаковой, Т.Б.Филичевой и др.), развитие и коррекция речи детей может быть эффективно только, если будут перспективны и поступательны методы, приемы организации формирования лексики. Все это ставит перед логопедом задачу выбора эффективных методов развития речи детей с речевыми нарушениями.
Как показывает практика, одним из эффективных средств развития и коррекции речи детей дошкольного возраста, в том числе и для детей с отклонениями в развитии речи, является игра. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра – как самый близкий и доступный для дошкольника вид деятельности, является эффективным средством формирования не только личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре происходит и процесс развития, воспитания и обучения, в том числе и развитие, и обучение речи. В играх развивается речевая активность, воспитывается интерес и внимание к родному языку, происходит обогащение словаря ребенка, усвоении им понятий, понимание многозначности употребляемых слов и их смысловых оттенков и др.
Таким образом, актуальность вышеизложенного и значимость проблемы развития речи детей с речевыми нарушениями обусловили выбор темы исследования «Игровые методы в логопедической практике».
Цель исследования: изучить игровые методы, применяемые в логопедической практике.
Объект исследования: развитие речи у детей с нарушением речи.
Предмет исследования: игровые методы в логопедической работе с детьми с нарушением речи.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что эффективность развития речи у детей с нарушением речи определяется использованием в логопедической практике игровых методов.
Определены задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие и проблемы развития речи детей в онтогенезе.
2. Изучить игровые методы, их возможности в логопедической практике.
3.Раскрыть опыт применения игровых методов в логопедической практике по развитию речи дошкольников с речевыми нарушениями.
4. Дать экспериментальную оценку эффективности проведенной работы.
Методы и методики исследования: анализ и изучение литературы по проблеме исследования, метод анализа, синтеза и обобщения.
Методологическую основу работы составили научные исследования зарубежных и отечественных ученых, которые изложили научно-обоснованные подходы к вопросам формирования речи детей дошкольного возраста, в том числе и детей с нарушением речи: А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, А.А. Леонтьева, Г.М. Ляминой, Е.И. Тихеевой, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичевой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной, И.А. Чистяковой, Д.Б. Эльконина и др.
Структура и объем: работа состоит из введения, двух глав с параграфами, выводов к главам, заключения, списка литературы, включающего 39 источников. Объем работы составляет 37 страниц (без учета Приложений)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить игровые методы, применяемые в логопедической практике..docx
2018-10-27 09:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Тактичная. исправляет ошибки быстро и качественно. преподаватель поставил 4 так как очень придралась до каждой запетой . но я думаю отличники и не заказывают курсовые....поэтому будем писать вместе диплом. очень рекомендую данного автора.