Создан заказ №1794236
5 марта 2017
«Особенности развития познавательных процессов у дошкольников"
Как заказчик описал требования к работе:
Методы и методики исследования
- Применялся метод включенного наблюдения за процессом деятельности ребенка
в ходе диагностики психического развития ребенка.
- Методики индивидуального обследования детей – «Диагностика психического
развития детей от рождения до 3-х лет (Смирнова, Галигузова, Ермо
лаева, Мещерякова,
2005)
1. Методику оценки уровня развития общения и речи.
2. Методику оценки уровня развития предметной деятельности.
3. Методику оценки уровня развития процессуальной игры.
- Анкетирование родителей проводилось на материале анкеты, включающей 14
вопросов: о возрасте родителя, образовании, семейном стаже, отношении к раннему
развитию ребенка и т.д
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ребенок – особенный мир, которому свойственны определенные особенности, обусловленные наследственностью, возрастом, полом, своеобразием психического и социального развития.
В процессе становления, детская личность проходит достаточно длительный путь в психическом, социальном развитии и воспитания – качественно меняясь – формируясь как мыслящее существо, которое способно к восприятию окружающего мира, и осознанному воздействию на него. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В общих положениях ФГОС ДО, определена целесообразность поддержки разнообразия периода детства; с сохранением его самоценности и уникальности, в виде одного из важнейших этапов в человеческом развитии.
При этом ими определяется также гуманистический и личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей, представленных участниками образовательного процесса [36].
К принципам дошкольного образования относится формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, с возрастной адекватностью дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней[35].
Важность при этом представляет развитие всех познавательных процессов в частности и непосредственно познавательной сферы личности в целом. Для чего необходимостью является изучение «Особенностей развития познавательных процессов у дошкольников».
Исследователями выделен целый спектр составляющих сформированности у ребенка познавательного отношения к окружающему миру, где наибольшую значимость имеют именно особенности развития познавательных процессов.
Объект исследования: познавательное развитие.
Предмет исследования: особенности познавательных процессов в период дошкольного возраста.
Цель исследования: исследование особенностей развития познавательных процессов у дошкольников
Исходя из цели исследования, в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов развития личности в период дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.
3. Рассмотреть познавательные процессы как предпосылки формирования учебно - познавательной деятельности.
4. Провести экспериментальное исследование особенностей познавательного развития детей раннего дошкольного возраста.
5. Разработать психолого – педагогические рекомендации для родителей по развитию познавательной сферы дошкольников.
Гипотеза исследования: Если провести теоретический анализ аспектов формирования предпосылок учебно-познавательной деятельности у детей в период старшего дошкольного возраста, систематизировать методы исследования, обобщить полученные результаты, это может быть положено в теоретическую основу учебного исследования по дисциплинам профессионального цикла.
Практическая значимость: результаты исследования особенностей развития познавательных процессов у дошкольников, могут быть использованы при подготовке теоретических дисциплин и для эффективного решения профессиональных задач специалистами образовательной сферы.
Методологические основы исследования: В работах М.В. Марусинец, Л.Ф. Островской, Н.В. Пророк, Е.О. Смирновой, Р.Д. Тригера и др. раскрываются условия и направления педагогической деятельности по развитию познавательных интересов в дошкольном
Проблематика особенностей развития познавательной сферы личности, создания условий, которые эффективно влияют на познавательную активность детей дошкольного возраста, по сути, является одной из центральных проблем педагогических и психологических исследований и затрагивается в работах: П.П. Блонского, В.П. Вахтерова, П.Ф. Каптерева, Е.И. Конради, А.А. Смирнова, Д. Болдуина, Д. Брунера, К. Бюлера, Э. Клапареда, Ж. Пиаже, В. Штерна и др.
Современными психологами Л.И. Божович, Л.С. Выготским, А.В. Запорожцем, Н.Г. Морозовой, В.Н. Мясищевым, Н.Н. Поддьяковым, А.И. Сорокиной, Г.И. Щукиной и др., изучались разные аспекты познавательного развития детей в период дошкольного возраста; формирование познавательных интересов у детей разного возраста, особенности проявления познавательной потребности у детей, рассмотрено в работах Д.Б. Богоявленской, B.C. Юркевича, возрастная специфика проявления детской любознательности находит отражение в трудах Д.Б. Годовиковой, В.Г. Иванова, Г. Ляминой, процессы появления и развития детских вопросов рассматривали Н. Бабич, Л.Н. Галигузовой, Л.Ф. Захаревич, Е.О. Смирновой, А.И. Сорокиной, Н.Б. Шумаковой. В работах В.В. Барцалкиной, Л.Н. Вахрушевой, Н.С. Денисенковой, Т. Куликовой, М.И. Лисиной, Л. Маневцовой.
Методы исследования:
- анализ психолого – педагогической литературы, материалов и публикаций педагогической и периодической печати по теме исследования
- метод включенного наблюдения за процессом деятельности ребенка в ходе диагностики психического развития ребенка.
Методы диагностики:
1. Методика оценки уровня развития общения и речи.
2. Методика оценки уровня развития предметной деятельности.
3. Методика оценки уровня развития процессуальной игры.
- Анкетирование родителей проводилось на материале анкеты, включающей 14 вопросов: о возрасте родителя, образовании, семейном стаже, отношении к раннему развитию ребенка и т.д.
База исследования:
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

«Особенности развития познавательных процессов у дошкольников" .docx
2021-05-20 22:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Анну могу всем рекомендовать! Не первый раз выручает. Всё качественно, по требованиям, с авторским подходом и железным терпением :)) Спасибо за всё!)