Создан заказ №1798033
6 марта 2017
Эффективные средства обучения пунктуации у мл.школьников
Как заказчик описал требования к работе:
прошлый автор обманул и месяц водил меня за нос. поэтому срок не большой
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Пунктуация – была и остается одним из важнейших разделов лингвистики, изучение которого во все времена было настолько актуально, насколько неоднозначно интерпретировалось употребление того или иного знака в том или ином тексте. Пунктуация как графическая система, функционирующая в современном русском литературном языке, складывалась в истории русского языка, изменяясь графически, фундаментально и качественно. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эти изменения происходили и происходят постоянно, они отражают жизнь языка, и поэтому правила, стабильные и узаконенные специальными документами, всегда неизбежно отстают от своего времени, так как фиксируют определенный временной отрезок, а практика употребления знаков препинания всегда зависит от причин языкового и внеязыкового характера.
Важность обучения пунктуации в начальной школе обусловлена тем, что пунктуационная грамотность является составной частью общей языковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание в письменном общении. Пунктуация имеет большие возможности для формирования и развития культуры письменной речи младших школьников и способствует осознанию младшими школьниками роли знаков препинания в процессе общения.
Проблемы обучения младших школьников пунктуации освещаются в работах Л.Т. Григорян, Т.И Зиновьевой, М.Р. Львова, Е.В. Алтабаевой, Л.С. Трегубовой и др. В методических исследованиях, которые базируются на разработанных лингвистических теориях, сформулированы специфические принципы обучения пунктуации (Иванова О.А.), определена роль принципов русской пунктуации для формирования прочных пунктуационных знаний и умений (Волина В.А.), отобраны основные пунктуационные понятия, определены пути формирования пунктуационных умений младших школьников.
Вместе с тем следует отметить, что в методических исследованиях в недостаточной степени находят отражение вопросы формирования пунктуационных умений младших школьников в процессе обучения. Как показывает школьная практика, учащиеся начальных классов имеют недостаточное представление знаний о пунктуации и демонстрируют низкий уровень пунктуационной грамотности.
Актуальность данной работы объясняется тем, что формирование функциональной грамотности является одной из основных задач уроков русского языка в начальной школе учащихся. Программа обучения русскому языку предусматривает огромную работу над формированием грамотного письма учеников, над их связной речью. Чего нельзя сказать о пунктуации. Внимание учащихся начальной школы почти не акцентируют на этом разделе русского языка. Вместе с тем, учащимся начальных классов приходится постоянно иметь дело со знаками препинания, как в процессе чтения книг, так и при оформлении письменных работ. Кроме того, огромно значение знаков препинания при формировании навыка выразительного чтения младших школьников. Человека, владеющего навыком выразительной речи, приятно слушать, ему же самому легко выражать свои мысли и чувства. Умение грамотно расставлять знаки препинания облегчает письменное общение. Все эти умения можно объединить и назвать - пунктуационными навыками. Так как пунктуация тесно связана с синтаксисом - разделом языкознания, который изучается главным образом в средней и старшей школе, задачей начальной школы является: учить детей внимательно относиться к знакам препинания, формировать на практическом уровне элементарные пунктуационные умения.
Недостаточная разработанность проблемы обучения пунктуации применительно к начальной школе, низкий уровень пунктуационной грамотности учащихся определили выбор темы исследования и ее актуальность. Важность этой проблемы обусловлена тем, что пунктуационная грамотность выступает составной частью общей языковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание в письменном общении. И чем лучше будет организовано усвоение пунктуации в младшем звене, тем более эффективным становится процесс совершенствования пунктуационной грамотности школьников на последующих этапах обучения. Таким образом, недостаточная разработанность данной проблемы, трудности, возникающие у младших школьников при изучении пунктуации, обусловили выбор темы курсовой работы и ее актуальность.
Объектом исследования является процесс усвоения и формирования младшими школьниками пунктуации.
Предмет исследования - методические условия, способствующие эффективному формированию представлений учащихся о правилах пунктуации.
Цель настоящего исследования состоит в построении теоретически обоснованной и эффективной методики обучения пунктуации в начальных классах.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить теоретические основы методики обучения пунктуации младших школьников.
Выявить возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы по формированию эффективных пунктуационных умений младших школьников.
Выработать методические рекомендации для работы над пунктуацией на уроках русского языка в начальной школе.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, лингвистической, методической литературы; анализ и сравнение программ по русскому языку для начальной школы, качественно-количественный анализ экспериментальных данных. Эмпирические методы: наблюдение за деятельностью учителя, беседа, анализ продуктов деятельности учащихся.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эффективные средства обучения пунктуации у мл.школьников.docx
2018-05-19 18:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Заказывала у вас курсовую, до сих пор не могу сдать. Преподаватель указывает на ошибки, но так как я заказывала ее у вас, будет правильно, если вы их исправите.