Создан заказ №1800188
6 марта 2017
Цель исследования – анализ качества и доступности электронных ресурсов детской библиотеки на примере детских библиотек г.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по библиотечно-информационной деятельности с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В век цифровых технологий, когда дети учатся нажимать на клавиши раньше, чем листать страницы, как никогда актуален вопрос приобщения детей и юношества к чтению. В настоящее время при поиске новых форм и методов работы библиотек в данном направлении уделяется много внимания использованию компьютерных технологий, столь привлекательных для читателей младшего возраста.
Сегодня в условиях жесткой конкуренции библиотек с индустрией развлечений и медиа-контентом в сети Интернет, эта тема актуальна и востребована, что подтверждается большим количеством посвященных ей публикаций - научной, учебной литературы и статей в периодической печати. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Несомненно, что использование компьютерных технологий делает максимально наглядным и удобным для читателей сам процесс поиска информации. Компьютерные технологии открывают новые возможности моделирования и создания библиографической информации, позволяют упростить, сделать более доступным поиск литературы для юных пользователей библиотек.
Практически для всех форм традиционной библиотечной работы сегодня найдется аналог в электронной форме: привычную устную консультацию и библиографическую справку можно получить онлайн в реальном времени; книжные выставки, перемещаясь с полок на страницы сайтов библиотек и социальных сетей, становятся виртуальными. Перспективными видами рекомендательно-библиографических пособий являются их компьютерные аналоги - автоматизированные базы данных, полнотекстовые и гипертекстовые системы. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Многие детские библиотеки в настоящее время освоили процесс создания электронных библиографических пособий для детей и юношества.
Первопроходцем стала Российская государственная детская библиотека. Уже в 1990-х гг. была разработана первая версия электронного указателя лучшей мировой литературы для детей от 5 до 15 лет под названием "ЛИКС-Изборник" в операционной системе DOC и в дальнейшем - в Windows. Если первоначальный вариант включал в себя только текстовую информацию, то последующие варианты приобрели помимо текста фотографии писателей. Последняя версия данного указателя является красочным мультимедийным пособием и называется "Час книги". Как и предыдущие, оно является универсальным по содержанию и предлагает простые методы поиска по тематическим и персональным разделам.[ 3, c. 77]
К сожалению, РГДБ отказалась от дальнейшей работы над данным указателем, мотивируя это тем, что на своем сайте, на страницах "Библиогида" эта информация размещается. По принципам электронного указателя, разработанного РГДБ, при поддержке Института "Открытое общество" Саратовской областной библиотекой для детей и юношества им. А. С. Пушкина в 1999 году составлен электронный каталог для младших школьников "Моя первая библиотека". По сути, это аналогичное универсальное библиографическое пособие с дружественным интерфейсом для самых маленьких читателей.
Областные, краевые, республиканские библиотеки в первую очередь ориентированы на продвижение краеведческих знаний, формирование любви к своей малой Родине, что можно увидеть и в содержании созданных ими электронных ресурсов.[ 3, с. 78]
Приоритетным направлением работы библиотек в для привлечения юных читателей несомненно является поиск новых форм, стремление добавить привычной библиографической информации привлекательности, яркости, игровой ситуации и т.п.
Объектом исследования представленной работы являются электронные ресурсы детской библиотеки.
Предмет исследования – их создание и использование в работе с пользователями и другой практической деятельности библиотеки.
Цель исследования – анализ качества и доступности электронных ресурсов детской библиотеки на примере детских библиотек г. Омска.
В ходе исследования были сформулированы следующие задачи:
Выявить круг источников информации, изданий и публикаций в традиционном и электронном виде (монографии, сборники научных статей, публикации в профессиональных журналах и т.п.), близких к теме исследования;
Определить степень изученности вопроса путем анализа теоретических источников;
Классифицировать электронные ресурсы, используемые в библиотеках;
Выявить специфику электронных ресурсов детских библиотек, особенности их создания и использования;
Произвести анализ качества и доступности электронных ресурсов детских библиотек на примере Бюджетного учреждения культуры города Омска "Омские муниципальные библиотеки".
Для решения поставленных задач в ходе исследования был использован ряд общенаучных (статистический, сравнительный, источниковедческий, социологический, исторический, контент-анализ документальных источников информации) и специальных (библиографический, терминологического анализа, книговедческий) методов.
Проведенный анализ электронных ресурсов детских библиотек позволит говорить о том, могут ли электронные указатели для детей создать конкуренцию средствам массовой информации, способны ли они вызвать интерес к библиотеке у новых читателей, будут ли способствовать приобщению детей к чтениюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – анализ качества и доступности электронных ресурсов детской библиотеки на примере детских библиотек г..docx
2017-03-12 18:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, грамотно все задания оформляет, большое спасибо автору, рекомендую данного автора.