Создан заказ №1801666
25 марта 2017
Цель исследования – изучить возможности использования сказки в логопедической работе, разработать и апробировать коррекционно-профилактическую работу по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием сказки.
Как заказчик описал требования к работе:
дипломная работа по логопедии.
Теория: 1) Теоретические подходы к проблеме речевых нарушений детей среднего возраста, 2) Основные направления в коррекции и профилактике речевых нарушений, 3) роль возможности использования сказки в коррекции и профилактике речевых нарушений, 4) Как сегодня развивает
ся направление сказкотерапии в коррекции и профилактике речевых нарушений.
общее количество детей для проведения исследования 15
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сегодня актуальной является проблема развития речи детей. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается число детей имеющих речевые нарушения. В связи с тем, что характер нарушений речи становится сложнее у детей дошкольного возраста, возникла потребность в поиске новых способов и методов работы, применение инновационных технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Одним из методов активно разрабатываемым в последнее время и применяемым в коррекционной работе с дошкольниками является сказка. Этот метод является наиболее универсальным методом воздействия. Как известно, сказка для любого ребенка является маленькой жизнью полной ярких красок и приключений. В процессе восприятия сказки ребенок осваивает реальность через переживания героев.
В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российскими учеными. О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие ученые как Б. Беттельхейм, Р. Гарднер, К. Юнг, В. Пропп, М. Л. фон Франц, Э. Фромм.
Сказкотерапия, полагает О.А. Шорохова – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.
Сказкотерапия оказывает положительное влияние не только на развитие личности ребенка, но и на его речевое развитие, поэтому большинство логопедов применяют данный метод в своей практической деятельности.
Следует отметить, что сказкотерапия относится к числу здоровьесберегающих технологий, которое не требует особых усилий, оптимизирует процесс коррекционной работы, а также способствует улучшению состояния всего организма.
В логопедической работе используются следующие элементы сказкотерапии: превращение занятия в сказочный сюжет; привлечение к занятию сказочного героя; употребление фрагментов из сказок; придумывание сказок.
В процессе работы над сказками происходит обогащение словарного запаса, автоматизация звуков, а также введение этих звуков в самостоятельную речь. В работе над текстом сказки ребенок учится пересказывать, придумывать, осуществлять поиск ответов на вопросы, что в свою очередь способствует развитию связной речи. Развитию таких компонентов просодической стороны речи как: темп, тембр, сила, интонация, выразительность, способствует драматизация сказки. Формированию положительных черт характера способствует введение сказочного героя в логопедическое занятие.
Объект исследования: логопедическая работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: возможности использования сказки в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить возможности использования сказки в логопедической работе, разработать и апробировать коррекционно-профилактическую работу по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием сказки.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что сказки являются эффективным средством коррекции и профилактики речевых нарушений детей среднего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решение следующих задач:
Задачи практического исследования:
Изучить теоретические подходы к изучению речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста.
Раскрыть основные направления в коррекции и профилактике речевых нарушений детей среднего дошкольного возраста.
Рассмотреть возможности использования сказки в коррекции и профилактике речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста.
Осветить современные тенденции в развитии сказкотерапии как метода логопедии.
Организовать экспериментальную работу по изучению уровня развития речи детей среднего дошкольного возраста.
Разработать, апробировать и оценить эффективность коррекционно-профилактической программы с элементами сказки по устранению речевых нарушений у детей среднего возраста (формирующий эксперимент).
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть востребованы в практике работы педагогов и логопедов дошкольного образовательного учреждения.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить возможности использования сказки в логопедической работе, разработать и апробировать коррекционно-профилактическую работу по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием сказки..docx
2020-01-17 12:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Ольга профессионал!!! Было очень приятно работать! Всем советую! Работа выполнена в срок