Создан заказ №1803902
7 марта 2017
Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Как заказчик описал требования к работе:
Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Заочное отделение
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
для прохождения производственнойпрактики
05.01 Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
спе
циальность 050144
Дошкольное образование
Студентки________________________________
группы_____________4 курс
Братск 2015
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой общей и дошкольной педагогики и психологии Е.Ю. Полынская
Составитель: Ляпина А.А., методист заочного отделения
Задания разработаны на основе программы ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса и программы практики преподавателей Никитиной Г.В. и Копейчук Е.П.
Производственная практика проводится с целью оценивания результатов овладения обучающимися видом профессиональной деятельности: методическое обеспечение образовательного процессаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
и общих (ОК) компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Цель: освоение основного вида профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста – методическое обеспечение образовательного процесса
Задачи:
1. Формирование умений разрабатывать методические материалы для работы воспитателя;
2. Формирование умений анализировать документацию и методические материалы, разработанные воспитателем;
3. Формирование умений оформлять документацию и разработки воспитателя;
4. Формирование проектных и исследовательских умений в процессе методической работы.
Виды работ на производственной практикеМетодическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
1. Анализ методической продукции воспитателя одной из возрастных групп ДОУ (календарно-тематического плана, разработок тематической недели, сценариев праздников, программ дополнительного образования дошкольников и др.)
2. Разработка одного из видов методической продукции (по заказу воспитателя группы или старшего воспитателя ДОУ: тематическая неделя, сценарий праздника, методического мероприятия, программа кружка или студии, другое) и его реализация
3. Наблюдение за осуществлением проектной деятельности воспитателя с детьми и оказание посильной помощи в осуществлении данной деятельности.
В течение практики студенты фиксируют проведенные мероприятия и их анализ в дневнике практики.
По окончании практики сдают:
- конспект проведения одного из видов методической продукции (по заказу воспитателя группы илистаршего воспитателя ДОУ: тематическая неделя, сценарий праздника, методического мероприятия, программа кружка или студии, другое).
- проект (тематика по плану воспитателя)
- заполненный дневник практики
- отчет о качестве выполнения программы практики
- аттестационный лист на студента заполненный наставником
- отзыв на студента
- направление на практику
Длительность производственной практики - 1 неделя
Лист заданий на производственную практику
№ п/п Содержание деятельности Задание Форма отчетности Приложения
1. Знакомство с нормативно – правовой базой ДОУ Изучение Устава, Лицензии, правоустанавливающих документов, локальные акты, годовой план, книга приказов. Заполнение таблицы по результатам работы с нормативно – правовой документацией. № 1
2 Анализ предметно – развивающей среды ДОУ. Составление аналитической справки по результатам анализа. 1.Аналитическая справка.
2. ( На выбор студента). Разработка презентации «Современные требования к организации предметно – развивающей среды в ДОУ или - подготовка рекомендаций к обновлению предметно-развивающей среды группы, в которой студент проходил производственную практику; №2
3. Составление Циклограммы рабочего дня старшего воспитателя Наблюдение за деятельностью старшего воспитателя в течении одного рабочего дня. Заполнение таблицы. № 3
4. Разработка одного из видов методической продукции и его реализация Составление рекомендаций , стенда памяток ,буклетов для воспитателей 1 Разработать методические рекомендации для воспитателя « Виды методических разработок воспитателя и требования к ним»
2 Разработать тематическую неделю, сценарий праздника, методического мероприятия, программа кружка или студии, другое № 4
№ 5 А
1. собственный продукт для организации и проведения работы с детьми,
2.рекомендации по оформлению стендов, буклетов, памяток, консультаций
5. Анализ методической продукции воспитателей Проанализировать предложенные методические разработки,
-определить структуру методической разработки,
-содержания структурных частей,
- определить соответствия методической разработки организации возрастным особенностям детей и условиям ДОУ, составление памятки Анализ:
-календарных планов;
Сценариев праздников,
консультаций, папок передвижек, и.т.д.
6. Участие в подготовке и проведении одной из форм методической работы в ДОУ Согласно плана работы старшего воспитателя ДОУ и совместно с другими педагогами ДОУ примите участие в подготовке и проведении одной из форм методической работы.
коллективные
- собрание;
- конференции;
- клуб.и др.
индивидуальные:
-беседа
-консультация Протокол, программа, сценарий, фотоматериалы формы работы, выступление
7. Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении необходимыми материалами 1. Проанализировать оснащенность методического кабинета необходимыми методическими материалами, разработками, рекомендациями, пособиями и заполнить таблицу.
2. По заказу старшего воспитателя ДОУ разработать необходимые материалы для пополнения оснащения методического кабинета. Таблица с анализом оснащенности методического кабинета. № 5
Приложение 1
Задание: Изучение документации, регулирующей деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Цель: проработать и проанализировать предложенные документы, которые составляют основу нормативно – правовой базы ДОУ. Устав ДОУ,
-Лицензия,
-правоустанавливающие документы,
-локальные акты,
-годовой план ДОУ,
- книга приказов ДОУ
Результаты работы с документами заносятся в таблицу и формулируется вывод.
Название
документации Порядок ведения
( краткая характеристика структуры документа) Характер использования
(Цель использования, в каких случаях необходимо использование данного документа )
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 2
Аналитическая справка по организации предметно – развивающей среды в ДОУ
Тема:________________________________________________________________________________________________________
Цель: _______________________________________________________________________________________________________
Срок осуществления:___________________________________________________________________________________________
Принципы построения предметно- развивающей среды
Сводная таблица оценки предметно- развивающей среды
Группа
Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям Эстетика оформления групповых помещений Интерьер помещений
Пространство для двигательной активности детей Пространство для игровой деятельности Пространство для познавательного развития Динамичность предметно-развивающей среды Комфортность среды
1. Первая младшая
2. Вторая младшая
3. Средняя
4. Старшая
5.Подготовительная
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 3
Циклограмма деятельностистаршего воспитателя ДОУ
Методические рекомендации по выполнению: Для заполнения таблицы необходимо организовать наблюдение за деятельностью старшего воспитателя по организации методической работы в течение одного рабочего дня.
Работа с таблицей. Таблица заполняется в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.
1 колонка - указывается номер записи по порядку
2 колонка « Виды деятельности» – необходимо выделить во время наблюдения, какие формы взаимодействия с воспитателями использует старший воспитатель, какую работу проводит с документами в отсутствии воспитателей, какие обязанности выполняет в течение рабочего дня.
3 колонка « Затраты времени» - указывается время, затраченное на организацию работы
(например с 8 до 9 час.)
4 колонка « Анализ деятельности» - должна содержать в себе анализ просмотренной работы методиста с указанием содержания видов деятельности или форм работы.
По окончании работы с таблицей составляется вывод, в котором должны быть отражены основные моменты характеризующие деятельностьстаршего воспитателя в течение одного дня по организации методической работы в ДОУ.
Циклограмма рабочего дня старшего воспитателя
№ Виды деятельности Затраты времени Анализ деятельности
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 4 а
Инструкция по составлению методических рекомендаций
1
Выберите тему. У опытных педагогов, которые давно работают по интересующей их тематике, с этим проблем не возникает. Начинающему воспитателю необходимо тщательно подойти к этому вопросу: тема должна быть востребованной, актуальной для общества и интересной другим педагогам.
2
Определите цель работы по данной теме. В конечном итоге она и станет целью данной методической разработки. Цель во многом зависит от того, что именно вы пишете. Для более крупных разработок нужны более крупные цели.
3
Изучите литературу по данной теме. Выпишите, составьте план работы и начинайте накапливать материал.
4
После того, как материал собран, приступайте к оформлению методической разработки.
5
Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении ваши предшественники. Можно дать краткий обзор имеющейся литературы.
6
Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более мелких разделов. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная вами тема. Укажите связь данного содержания с другими проблемами по данному вопросу, расскажите о результатах диагностики или экспериментов.
7
В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться предложенными вами методами. Отдельным разделом укажите список использованной литературы.
Приложение 4
Оформление информационных стендов с учетом психологических законов
восприятия формы и цвета
При оформлении помещений детского сада стендами необходимо помнить, что формы воспринимаются человеком подсознательно, еще до того, как будет восприниматься содержание текста:
• квадрат и круг ассоциируются с четкостью и простотой, эта форма наиболее
предпочтительна для дошкольных учреждений;
• прямоугольник с шириной в два раза меньшей, чем длина, как бы распадается на два
квадрата. Поэтому информация, расположенная на таком стенде, будет также делиться на две смысловые части;
• формы стенда с замкнутыми кривыми линиями, напоминающими по форме цветок, будут восприниматься неофициально, на такие стенды не стоит помещать, например, текст Конвенции о правах ребенка;
• несколько небольших стендов, расположенных «ступеньками», создают ощущение динамики, движения. На таких стендах хорошо размещать информацию о развитии дошкольного учреждения.
Цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или
негативную реакцию в течение 90 секунд. Цвет обращается к эмоциям, а не к логике человека. Как считают психологи, восприятие цвета на 80 % зависит от эмоционального восприятия и лишь на 20 % — от зрительного. Ощущение цвета напрямую связано с эмоциональным состоянием человека. Под воздействием цветовых ощущений в подсознании человека формируется набор понятий, вызывающих определенные реакции в его поведении. Например, чрезмерное использование красного может вызвать раздражение.
В психологической литературе представлено несколько вариантов эмоционального восприятия цвета. Остановимся на наиболее популярных:
Оранжевый цвет — союз красного и желтого — часто присутствует в настенном оформлении меню (тыква, морковь и т. д.), потому что этот цвет, как никакой другой, вызывает аппетит. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Оранжевый обеспечивает оптимистический настрой, ощущение внутреннего равновесия.
Желтый цвет используют в оформлении не только стендов, но и помещений детского сада, потому что он вызывает праздничное настроение. Желтый цвет ассоциируется с радостью и весельем и сохраняется в памяти дольше, чем любой другой. Но следует помнить, что излишняя яркость этого цвета негативно влияет на психическое равновесие. Ребенок непременно начнет плакать, находясь в помещении с ярко-желтыми стенами, а взрослого одолеет нервозность. Поэтому на больших поверхностях (покраска стен) используется бледно-желтый цвет, который не раздражает глаза.
Как предупреждающий сигнал, желтый цвет используется в сочетании с черным или красным (дорожный знак «проезд запрещен», пожарный стенд). Это учитывается при оформлении, например, плана эвакуации при чрезвычайных обстоятельствах.
Зеленый цвет в светлом варианте используется как фон иллюстраций для детей с нарушениями зрения, как цвет абажуров настольных ламп, сукна на письменный стол. Он снимает эмоциональную напряженность, помогает концентрировать внимание и обострятьзрение. Олицетворяя собой, свежесть природы, естественность, он успокаивает и дажегипнотизирует. В Средневековье невесты одевались в зеленое, так как этот цветсимволизировал плодородие и плодовитость.
Однако, желто-зеленый цвет имеет негативный подтекст. Это нашло отражение и в русской речи: говорят, что человек «позеленел от злости или от зависти», выглядит «зеленым» от плохого самочувствия. Такой цвет не стоит использовать при оформлении стендов.
Голубой цвет используется на стендах, помещенных у входа в дошкольное учреждение, это зрительно вызывает ощущение свежести, легкости. Это цвет мира, всеобщей гармонии. Он оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, снимает тревожные предчувствия.
Синий, цвет дневного небосвода, — самый спокойный из всех цветов. Он способен замедлить пульс человека, снизить температуру тела и уменьшить аппетит. При оформлении информации, связанной с приемом пищи, лучше избегать этого цвета, особенно для фона. Любые продукты, нарисованные на синем фоне или в синем контуре, будут иметь несвежий вид.
Использовать синие тона лучше для информации, к которой надо привлечь внимание. Он помогает сконцентрироваться на главном и, в отличие от красного, никогда не вызывает негативной реакции. Исследования свидетельствуют, что люди запоминают содержание текста гораздо лучше, если цвет шрифта — синий.
В то же время избыток синего цвета в наглядной информации может действовать угнетающе. В английском языке есть выражения «I`mfeelingblue», «I`vegottheblues», что означает «Мне тоскливо».
Фиолетовый цвет достаточно редко встречается в природе. При оформлении стенда использование его в больших количествах может спровоцировать ощущение неестественности. Оттенки фиолетового тона хорошо использовать при оформлении, например, папки-передвижки для небольшого текста. Тогда это поможет сосредоточиться на основных моментах.
В старину фиолетовый, как и пурпурный, был цветом аристократическим, королевским, доступным только избранным, ведь для его получения использовалась краска из очень редких моллюсков, которых требовалось не менее тысячи для получения одного лишь грамма пигмента. С тех пор этот цвет приобрел подтекст богатства— как материального, так и духовного.
Розовый цвет используют в детских садах при оформлении стендов, украшении помещений к празднику. Он также обладает успокаивающим действием.
Исследования считают, что розовый цвет делает людей более спокойными и мягкими. Даже если человек пытается вести себя агрессивно, у него не получается: мышцы не в состоянии реагировать достаточно быстро. Розовый цвет успокаивает и ослабляет
энергию. Это удивительно, но розовый цвет оказывает подобное воздействие даже на людей,
не воспринимающих красный цвет, т. е. страдающих дальтонизмом.
Коричневый цвет в наглядной информации детского сада используют для контура или создания тени, потому что он создает ощущение прочности.
Черный цвет используют для создания рельефа, теней и оформления границ текста. Выражаясь научным языком, — это отсутствие белого света, а следовательно, и отсутствие каких бы то ни было цветов.
Белый цвет придает сообщению нейтральный, информационный характер, на белом фоне размещают официальную торжественную информацию. В сочетании с синим, красным или зеленым оформление становится праздничным.
Интересно, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (три основных цвета, кстати, тоже). Поэтому, если вы примените их рядом и в больших количествах, то в глазах зрителя будет происходить смешение до серого!
Сделайте лучше один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нем.
Учитывайте при этом эффект контраста тона: оранжевый цвет на фоне красного выглядит несколько желтоватым, а на желтом фоне приобретает красноватый оттенок.
Если на стенде размещается информация по 2-3 темам, в этом случае материал лучше разделить с помощью цветового оформления, подобрав гармоничный фон 2-3 цветов.
Каждый цвет в грамотно составленных цветовых сочетаниях подыгрывает другому цвету, принимает его оттенок, мягко и тактично увеличивает его насыщенность, тогда как в неудачных может «потушить» другой цвет, свести на нет его эмоциональную окраску. Исследования доказывают, что не следует использовать более двух цветов, но можно дополнять их различными оттенками.
При верном выборе цветовой гаммы заинтересованность информационным сообщением может возрасти многократно. Единожды найденное удачное сочетание цветов со временем может стать составляющей фирменного стиля и долгие годы успешно работать на рекламу дошкольного учреждения.
К гармоничным сочетаниям цветов относят следующие:
• с синим — белый, серый, голубой, сиреневый;
• с голубым — белый, синий, электрик, черный;
• с коричневым — белый, бежевый, кремовый;
• с желтым — коричневый, зеленый;
а также все полутона одного цвета.
Гармоничные сочетания родственных цветов можно получить, комбинируя цвета, расположенные между основными и ближайшими к ним производными цветами: желтый — зеленый, желтый— оранжевый, синий— зеленый, синий— фиолетовый, красный — оранжевый, красный — фиолетовый.
Если основной цвет поставить рядом сдополнительным, то получится цветовой контраст. Контраст оживляет изображение, а гармония, то есть использование только основных либо дополнительных цветов, успокаивает, настраивает на лирический лад.
Сильноконтрастные сочетания цветов составляют:
• с красным — белый;
• с оранжевым — черный;
• с зеленым — белый.
Более насыщенный цвет усиливает контраст.
Яркие, теплые тона создают эффект движения в сторону смотрящего и кажутся ближе. Теплые цвета привлекают внимание и хорошо подходят для выделения важных элементов публикации.
Холодные цвета кажутся удаляющимися и создают эффект движения в сторону отсмотрящего.
Эффект движения, вызванный сочетанием теплых и холодных цветов, используется дизайнерами. Для фона ими выбираются холодные оттенки, а для объектов на переднем плане — теплые.
Например, голубой фон можно использовать для размещения фотографий о проведенном мероприятии, это придаст стенду важность и привлечет внимание.
Лучше работают цветовые решения, основанные на доминировании либо холодной, либо теплой гаммы цветов, а не на равномерном смешении оттенков. При этом в оформлении, где преобладают теплые тона, холодные оттенки могут использоваться для усиления контраста, и наоборот.
При размещении стенда в помещениях детского сада учитывается и наличие различных источников света. При люминесцентном освещении краски стенда будут казаться более холодными, чем при обычном освещении (лампы накаливания).
Различия в восприятии цвета возникают тогда, когда образец стенда сначала выполняется в уменьшенном масштабе. В натуральную величину цвета на стенде будут восприниматься по-другому. Большие площади цвета обычно выглядят более светлыми и живыми, чем маленькие участки.
В заключение отметим, что повторение цвета эмоционально связывает объекты.
Стенды
Стенды – это наглядная форма предъявления информации. На стендах целесообразно размещать информацию для родителей трех видов: стратегическую (многолетнюю), тактическую (годичную), оперативную. Стратегическая информация – это необходимые родителям сведения о задачах развития ДОУ на перспективу, о реализуемой образовательной программе. Тактическая информация – это сведения о режиме дня ребенка, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная информация – это сведения об ожидаемых или уже прошедших мероприятиях в группе, детском саду, районе (акциях, конкурсах, выставках, встречах в родительском клубе, экскурсия).
Воспитателям важно помнить, что оперативная информация быстро устаревает, утрачивает свою актуальность для родителей, а значит, ее необходимо постоянно обновлять.
Стендовая информация становится привлекательной для родителей, если она:
• структурирована по направлениям (например, «родители и дети», «бабушки и внуки»);
Памятка
Памятка – это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач. Чаще всего родители получают памятки в рамках проводимых в детском саду мероприятий для детей и родителей (родительские собрания, конференции, консультации и т.д.). Если семья по той или иной причине не участвовала во встрече, она может получить памятку в индивидуальном порядке с соответствующими устными рекомендациями.
Памятка «Правила дорожного движения»
Уважаемые родители!
Помните, что, нарушая правила дорожного движения, Вы негласно разрешаете нарушать их свои детям.
Учите ребенка:
не спешите при переходе улицы;
переходите дорогу в установленном месте;
Берегите детей от неразумных поступков на улицах.
Не забывайте о пешеходных знаках. Будьте примером, выполняя правила пешехода.
Помните, что жизнь и здоровье детей в Ваших руках!
Буклеты
Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно.
Буклеты для родителей – прекрасное средство их информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения), а также презентации (освещения) родителями собственных семейных ресурсов в развитии личности ребенка.
Приложение № 5
Задание: Анализ оснащенности методического кабинета ДОУ
Совместно состаршим воспитателемДОУ необходимо провести анализ оснащенности методического кабинета методическими материалами. Для проведения этой работы предлагается таблица, в которой перечислены основные материалы, которые должны содержаться в кабинете и использоваться в работе педагогами ДОУ. В таблицу в свободной форме вносятся записи, характеризующие содержание каждого блока. В конце таблицы должен быть сформулирован вывод по результатам анализа.
1 блок
нормативно-правовое обеспечение деятельности методического кабинета:
• Федеральные, региональные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
• Локальные акты ДОУ;
• Должностные обязанности руководителя образовательного учреждения, заведующего методическим кабинетом, должностные обязанности педагогов, структурных подразделений
II блок – планирование деятельности образовательного учреждения:
• Комплексно-целевая программа развития образовательного учреждения;
• Перспективное планирование ДОУ;
• Годовое планирование работы ДОУ:
• Текущее планирование работы (комплексный план работы на месяц);
• Планирование работы структурных подразделений образовательного учреждения (педагогического совета, временной творческой группы);
III блок – информационное обеспечение воспитательно-образовательного процесса:
• Информационные материалы, освещающие передовой педагогический опыт работы педагогов образовательного учреждения,
• Информационные материалы о новых исследованиях в области педагогики, психологии, методики;
• Информационные материалы по проблемам, над которыми работает ДОУ;
• Материалы о деятельности структурных подразделений образовательного учреждения
IV блок – программно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса:
• Учебный план образовательного учреждения;
• Учебно-методический комплекс, по которому работает учреждение;
• Подписные издания по педагогике и психологии
• Методические рекомендации, пособия, которыми пользуются педагоги ДОУ;
• Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
V блок – организационно-методическая работа:
• Кадровый состав ДОУ;
• Данные диагностики профессионального мастерства педагогов ДОУ;
• Результативность работы учреждения (результаты конференций, конкурсов, фестивалей)
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный лист
по производственной практике 05.01
Методическое обеспечение образовательного процесса
ФИО студента___________________________________________________ Группа _________________
Специальность: 050144 Дошкольное образование Место проведение практики - МБДОУ № _______
Сроки проведения практики: ___________________________
Виды деятельности, выполненные студентами во время практики, и результаты их освоения
Виды и объем работ Формируемые
ПК, ОК(код) Уровень освоения
(НУ, СУ, ВУ)
Разработка тематики совместных проектов воспитателя с детьми ПК1,4
ОК 1,2,4,9
Анализ методической продукции воспитателей ПК3 ОК 1,2,4,9
Составление памяток, буклетов для воспитателей ПК1 ОК 1,2,4,9
Составление Циклограммы рабочего дня старшего воспитателя ПК1 ОК 1,2,4,9
Разработка одного из видов методической продукции и его реализация ПК1,4 ОК 1,2,4,9
Критерии оценивания ОК и ПК (для таблицы)
Низкий уровень (НУ) - испытывает существенные затруднения при разработке тематики совместных проектов воспитателя с детьми, методической продукции и его реализации, в составлении памяток, буклетов для воспитателей.
Средний уровень (СУ )- самостоятельно разрабатывает один из видов методической продукции, составляет памятки, буклеты для воспитателей.Высокий уровень (ВУ) - успешно выполняет все виды деятельности, проявляя самостоятельность и творчество
Низкий уровень________________________________________________________________________________________________________________
(указать коды ОК и ПК из таблицы)
Средний уровень_______________________________________________________________________________________________________________
указать коды ОК и ПК из таблицы)
Высокий уровень_______________________________________________________________________________________________________________
Отзыв о деятельности студента на производственной практике 03.01
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Освоение общих компетенций в период прохождения практики оценить с позиции
«демонстрировала всегда», «демонстрировала иногда», «не продемонстрировала»:
ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса ________________________________________
ОК 2. Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества___________________
ОК 3. Оценка рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях______________________________
ОК 4. Поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития____________________________________________
ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности______________________________
ОК 6. Способность работать в коллективе, команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами_______________________________
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ____________________________
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации _________________________________
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ______________________________________
ОК. 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих ______________________________________________________
1. При выполнении программы практики продемонстрировала личностные и профессиональные качества (выбрать из предлагаемого перечня: исполнительность инициативность, мотивированность на профессию, творческий подход к делу, самостоятельность, своевременность выполнения заданий, инициативность; другие качества ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Нарушения трудовой дисциплины имели место (да, нет; указать нарушения) _______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Качество ведения документации по практике (соответствует, в целом соответствует, мало соответствует, не соответствует) требованиям. Имели место замечания (указать)____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рекомендуемая оценка по практике (прописью) ____________________________________________
Дата
М.П.
Заведующий МБДОУ:___________/______________
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Заочное отделение
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Организация различных видов деятельности
И общения детей в летний период
База практики: МБДОУ №
Составила:
студентка 22Д группы
заочного отделения
специальности 050144
«Дошкольное образование»
Братск, 2015г
Памятка студенту
по написанию отчета по производственной практике в рамках ПМ 02
«Организация различных видов деятельности
и общения детей в летний период»
1. Ф.И.О. студента, группа, специальность, база практики.
2. Выполнение программы практики: количество проведённых мероприятий Отклонения от программы практики, причины, пути устранения; что сделано сверх программы, необходимость и значимость такой работы.
3. Качество мероприятий:
какие проходили наиболее удачно и почему,
какие вызвали затруднения и почему;
4. Изготовление наглядных пособий (для украшения участка ДОУ);
какая помощь была оказана воспитателю в создании выносного материала для организации прогулки, оформлении участка группы;
получили ли удовлетворение от этой работы;
какие испытывали затруднения;
достаточно ли теоретической подготовки для создания выносного материала.
5. Планирование педагогической деятельности:
какие условия способствовали успешному составлению планов, какие трудности испытывали;
какие видите пути их разрешения.
6. Анализ и оценка профессиональных умений:
были ли созданы условия для развития практического опыта, аналитических и рефлексивных умений?
оцените теоретическую и практическую готовность к практике;
7. Перспективы для дальнейшего профессионального роста.
8. Общие выводы о производственной практике, её значение в вашем профессиональном становлении.
Примечание: отчёт выполняется на формате А-4, имеет титульный лист, шрифт TimesNewRoman, 14, интервал - 1.5. Отчет должен быть составлен не менее чем на 1 печатной странице
вСЮ ПРАКТИКУ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО, ТОЛЬКО ОТЧЕТ!!
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.docx
2017-03-13 17:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятно было сотрудничать с автором: ответственный, хорошо разбирающийся в своей сфере человек, всегда на связи и оперативно отвечает на вопросы.