Создан заказ №1809092
8 марта 2017
Педагогические условия профилактики детских конфликтов в дошкольной организации.
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность нужна 50%,с проверкой на плагиат объем 30-40 страниц.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Напряженная социальная, экономическая, демографическая, экологическая ситуация обуславливает нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающих поколений. У них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Именно в дошкольном возрасте формируются представления о конфликте и конфликтной ситуации, характер которых во многом определяет реальное поведение дошкольника в конфликте.
Дело в том, что возникновение и существование различных противоречий, приводящих к конфликтам дошкольников, является следствием объективных особенностей педагогического процесса. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но важны не столько сами противоречия, сколько острота их субъективных переживаний и характер влияния на поведение дошкольников.
Позитивный смысл конфликта состоит в раскрытии для дошкольника его собственных возможностей, в активизации личности как субъекта предупреждения, преодоления и разрешения конфликта. В связи с этим возникает проблема поиска форм и методов организации условий для максимальной реализации конструктивного потенциала конфликтов у дошкольников.
Конфликты у дошкольников имеют свою выраженную специфику, определяемую одновременным воздействием конфликтогенных факторов различной природы и возрастными особенностями дошкольников. Практика показывает, что наиболее распространенными способами преодоления конфликта дошкольников является нейтрализация агрессивных и враждебных проявлений, разведение конфликтующих сторон, изъятие конфликтогенных факторов. Все это способы, снижающие активность самих дошкольников.
Однако, готовность дошкольника к конструктивному поведению в условиях конфликта формируется в особых условиях, создание которых является предметом работы педагогов, владеющих методами личностного развития дошкольников.
Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности дошкольника, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Изучение отклонений в развитии отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях дошкольника со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.
Опасность заключается и в том, что появившиеся у дошкольника отрицательные качества в связи с особенностью дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и даже в последующей деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мироощущению.
Проблематика конфликта и конфликтного взаимодействия является хорошо освещенной в педагогике и психологии. К проблеме конфликта в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Я.Л. Коломинский, В.Н. Мясищев, В.С. Мухина, М.И. Лисина и др.
Однако, современные условия воспитания дошкольников требуют разработанности методик по профилактике конфликтов с учетом всех факторов, педагогических условий и особенностей дошкольников.
Актуальность исследования определяется практическим отсутствием методик по профилактике конфликтов у дошкольников и тем, что возникновение конфликта обычно рассматривают как симптом неблагоприятных отношений, а педагогическая работа направлена на подавление конфликтов. Предварительный анализ причин возникновения противоречий, приводящих к конфликту дошкольников, как правило, не проводится, поэтому работа педагогов по профилактике конфликтов у дошкольников является малоэффективной.
Объектом исследования является социально - педагогическая работа воспитателя ДОУ по предупреждению и коррекции детской конфликтности
Предметом исследования являются методы социально - педагогической работы воспитателя ДОУ по предупреждению и коррекции детской конфликтности.
Цель исследования: поиск эффективных социально - педагогических методов профилактики и коррекции конфликтов у дошкольников путем теоретического и практического изучения конфликтов у дошкольников.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме конфликтов у дошкольников с целью:
- дать понятие конфликтов у дошкольников;
- рассмотреть возрастные психолого-педагогические особенностей дошкольников;
- выявить причины конфликтов у дошкольников;
- определить формы и методы профилактики конфликтов у дошкольников.
Гипотеза исследования: профилактика конфликтов у дошкольников будет эффективной, если при активном участии педагогов и родителей:
учитывать педагогические и психологические особенности дошкольников;
учитывать факторы, влияющие на возникновение конфликтов;
причины конфликтов у дошкольников;
применять при разработке занятий эффективные методы и способы профилактики конфликтов у дошкольников, направленных на сплочение коллективаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогические условия профилактики детских конфликтов в дошкольной организации..docx
2017-06-24 20:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все хорошо! 4 получила по своей вине, из-за нервов ответила плохо на вопрос, работа выполнена качественно и в срок, спасибо автору))