Создан заказ №1810129
9 марта 2017
Формирование социальной компетенции младших школьников на уроках «Окружающий мир»
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В современном мире во многом по - новому решаются социально- экономические и политические проблемы, что максимально актуализирует роль и значение человека, человеческого фактора во всех сферах жизнедеятельности общества. Человеческий фактор, усиление его действенности выступают как главная тенденция социального прогресса. Поэтому задачи изучения особенностей и возможностей человека, условий целенаправленного воздействия на развитие его личности стали центром анализа многих отраслей философии, социологии, психологии, педагогики и др. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Стержневой является проблема определения места человека, его позиции в системе общественных связей, т.е. речь идет о раскрытии процесса развития личности, закономерностей ее становления, условий и механизмов формирования.
Такой подход к рассмотрению развития через призму социального движения (социализации) обеспечивает поиск новых резервов личностного становления и возможностей оптимизации воспитательных влияний с учетом периодов особой открытости развивающегося человека общественным воздействиям.
Взаимодействие ребенка и общества обозначается понятием «социализация». Впервые это понятие было описано в конце 40х — начале 50х годов XX столетия в работах американских психологов и социологов (Д. Доллэрд, Дж. Кольмон и др.). Социализация раскрывается через понятие «адаптация» (Т. Парсонс, Р. Мертон). С помощью понятия «адаптация» социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам, как процесс преодоления негативных влияний среды, мешающий саморазвитию и самоутверждению. (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс).
Современное образовательное учреждение должно стать местом, где ребенок получит возможность широкого социально-практического самостоятельного контакта с наиболее значимыми и близкими для его развития сферами жизни. Накопление ребенком под руководством взрослого ценного социального опыта — вот путь, который способствует, во-первых, раскрытию возрастного потенциала ребенка и, во-вторых, успешному вступлению во взрослую жизнь. Из чего следует, что возрастной потенциал не может быть реализован при отсутствии социальной зрелости (компетентности) человека на определенной ступени его развития.
Социальная компетентность личности существует как явление, которое может быть изучено. Понятие социальной компетентности не сводимо к понятиям коммуникативной, социально- психологической компетентности, социального интеллекта. Социальная компетентность имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциональное состояние, отношения с социумом.
В самом общем виде социальная компетентность может быть представлена как понимание отношений «я-общество», умение выбрать правильные социальные ориентиры и организовать свою деятельность в соответствии с этими ориентирами или как социальные навыки, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
Таким образом, возникает противоречие между общественной необходимостью формирования социальной компетентности у каждого члена общества, начиная с раннего детства и недостаточной разработанностью организационно содержательного и методических аспектов успешного решения данного вопроса в образовательных учреждениях, что и обусловило поиск путей решения исследуемой проблемы, сущность которой заключается в выявлении педагогических средств и форм организации деятельности открытого образовательного учреждения по формированию социальной компетентности ребенка младшего школьного возраста.
Недостаточная разработанность данного вопроса, его теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Формирование социальных компетенций детей младшего школьного возраста».
В соответствии с актуальностью и темой исследуемой проблемы были определены цель, объект и предмет нашего исследования.
Цель исследования - теоретически обосновать и практически проверить эффективность организации работы по формированию социальной компетенции на уроках «Окружающий мир».
Объект исследования – формирование социальных компетенций младших школьников.
Предмет исследования - формирование социальной компетенции младших школьников на уроках «Окружающий мир».
База исследования - Красноярский край, Новоселовский район, п. Дивный, Дивненская СОШ №2.
Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2.Охарактеризовать сущность социальных компетенций ребенка младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть формирование социальной компетенции младших школьников на уроках «Окружающий мир».
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теория и методика педагогического исследования (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др.); труды отечественных ученых по проблемам возрастных особенностей детей (Л.И. Божович, И.В. Дубровина, И.С. Кон, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин); теория личностноориентированного подхода в образовании (В.А. Беликов, В.Л. Ляудис, Н. Роджерс, И.С. Якиманская и др); исследования в области социальной психологии и педагогики. (А.А. Бодалев, Л.Я. Гозман, Ю.В. Косаткина, Н.В. Клюева, А.Н. Леонтьев, Н.И. Лисина, А.В. Петровский Т.А. Репина, А.А. Рояк, Е.В. Субботский, Р.Б. Стеркина; К. Блага, X. Корнелиус, А.И. ПерреКлермон, Ш. Фэйрш, М. Шебек и др.); исследования о сущности социализации личности (Т.Ф. Борисова, Б.З. Вульфов, В.Н. Гуров, Р.Г. Гурова, И.Б. Котова, С.А. Козлова, О.Б. Конева, И.Р. Колтунова, Т.Ю. Купач, В.Г. Моролов, А.В. Мудрик, B.C. Мухина, И.В. РавичЩербо, Е.Н. Шиянов и др.).
Методы исследования: теоретико-ориентированные: анализ литературы, обобщение и систематизация материалом; практико-ориентированные: тестирование, наблюдениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование социальной компетенции младших школьников на уроках «Окружающий мир».docx
2019-06-20 09:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хочу выразить благодарность автору! Сдала работу во время, работа хорошая! Спасибо !