Создан заказ №1811641
9 марта 2017
Психодиагностика коммуникативной компетентности студентов-психологов
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо ознакомится с приложениями и выполнить строго по плану и оформить
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современная общеобразовательная школа настоятельно требует всестороннего психологического обеспечения педагогического процесса, что должно способствовать более эффективному обучению и воспитанию учащейся молодежи и, что особенно важно, - реализации принципов гуманистической, демократической педагогики. В решении этой задачи важное место занимает разработка вопросов, касающихся сферы функционирования психологической службы школы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Центральной фигурой в системе этой службы является школьный психолог, деятельность которого направлена на решение ее основных задач.
Успех деятельности школьного психолога зависит прежде всего от его способности организовывать свою работу на основе профессионально взвешенного, научно обоснованного общения с субъектами сферы взаимодействия. В психологической науке такую способность личности профессионально решать практические задачи определяют понятием «коммуникативная компетентность» (иногда отождествляют с понятием «компетентность в общении»).
Как показывает анализ психолого-педагогической литературы, проблема коммуникативной компетентности учителя, и особенно школьного психолога, еще не нашла должного решения. Поэтому предметом нашего исследования и стали особенности проявления и развития коммуникативной компетентности школьного психолога.
В современной психологии существуют различные подходы к пониманию коммуникативной компетентности. Следует отметить, что в большинстве случаев психологи (как отечественные, так и зарубежные) придерживаются неоднозначных подходов к пониманию и решению данной проблемы. Назовем основные из этих подходов (использованы здесь сроки только подчеркивают доминирующую среди других позицию ученого относительно трактовки сути общения и коммуникативной компетентности):
- деятельностный подход (Л. С. Выготский, Г. С. Костюк, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Б. Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, А. А. Смирнова и др.);
- задачный подход (Г. С. Костюк, Н. В. Кузьмина, Л. А. Петровская и др.);
- коммуникативная компетентность как готовность (установка) к деятельности (Ю. П. Азаров, Н. А. Коць, Н. В. Кузьмина, Л. А. Петровская, Д. Н. Узнадзе и др.);
- личностный подход - коммуникативная компетентность как комплекс личностных качеств (Г. Айзенк, П. П. Горностай, В. Л. Зливков, Р. Кеттел, М. В. Молоканов, Г. Олпорт, Л. А. Петровская и др.) ;
- понимание коммуникативной компетентности через Я-состояние (Э. Берн, П. М. Ершов, М. В. Молоканов, Л. А. Петровская и др.);
- коммуникативная компетентность как способности личности, как умение - компонент способностей (В. В. Гаркуша, Н. Н. Заброцький, Л. А. Петровская, К. К. Платонов и др.);
- диалогический подход (М. М. Бахтин, Л. С. Выготский, C. М. Дмитриева, А. Ф. Копьев, А. М. Матюшкин и др.).
Актуальность темы связана с задачей высшей школы по подготовке профессионально компетентных специалистов педагогической сферы. Профессиональная компетентность педагога состоит из трех основных блоков: педагогической деятельности как профессиональной активности учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся реализуются задачи обучения и воспитания; педагогического общения как коммуникативного взаимодействия педагога со всеми субъектами учебно-воспитательного и образовательного пространства, направленной на установление благоприятного психологического климата, психологическую оптимизацию деятельности и отношений; и личности учителя как системообразующего блока профессиональной компетентности педагога.
Цель НПР – апробация методов психодиагностики коммуникативной компетентности студентов-психологов
Задачи НПР:
1. Рассмотреть особенности коммуникативной компетентности студентов-психологов
2. Описать психодиагностические методы оценки коммуникативной компетентности персонала
3. Провести эмпирическое исследование коммуникативной компетентности студентов-психологов
Объект и предмет изучения в рамках НПР
Объект изучения – студенты-психологи.
Предмет изучения – коммуникативные навыки выбранной группы студентов
База практики – СПбГИПСПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психодиагностика коммуникативной компетентности студентов-психологов.docx
2017-03-15 16:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор работу выполнила в срок. Цена-качество соответствует. Спасибо большое, приняли работу без нареканий.