Создан заказ №181270
16 апреля 2014
Цель исследования: рассмотреть причины, влияющие на становление различных форм девиантного поведения у подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст является важным этапом развития самосознания и чувства собственного достоинства. У подростков пробуждается интерес к себе, они начинают познавать себя, собственные особенности, размышляют о себе. Самосознание (Я-концепция) представляет собой совокупность всех представлений о себе, на которых базируются эмоциональное отношение к себе и самооценка [12, с. 15]. При этом самооценка формируется в деятельности и служит регулятором активности личности.
У подростков, наделенных своеобразным (акцентуированным) характером и испытывающих давление неблагоприятных средовых факторов, сравнительно легко возникает нарушение адаптации в окружающем мире в виде острых аффективных реакций, неврозов, нарушения поведения, психосоматических расстройств, реактивных состояний и пр.
Агрессивные реакции свойственны подросткам с гипертимными и эпилептоидными чертами характера. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Физически слабые подростки при невозможности прямо отомстить обидчику, портят его вещи, распространяет порочащие его слухи, но иногда удивляют окружающих прямой агрессией по адресу заведомо более сильных.
Безвыходная, по мнению подростка, критическая ситуация внезапно, по механизму "короткого замыкания", может привести к решению покончить с собой без оглядки на возможные последствия. Желание умереть может возникнуть быстро, без предшествующих мыслей и представлений, в связи с бурным аффектом гнева, обиды или страха при известии об измене любимого человека, грозящем разоблачении неблаговидных дел, незаслуженном, особенно публичном оскорблении. Способ самоубийства случаен, зависит от обстановки. Это нанесение порезов, вскрытие вен, отравление газом, лекарствами, средствами бытовой химии. На высоте аффекта подросток не раздумывает о действенности того или иного способа самоубийства. Суицидные попытки редко ведут к смерти, так как подростки плохо представляют силу действия принятых средств. Однако, именно неумелость и некомпетентность могут стать причиной летального исхода.
Правонарушения и антиобщественное поведение несовершеннолетних относятся к разряду серьезных социальных проблем. По приведенным данным (А. А. Реан), к началу 2005 г. на учет КДН в России было поставлено 199 тыс. подростков, совершивших противоправные действия. Однако это лишь небольшая часть реального числа несовершеннолетних, замеченных в правонарушениях. Многие из совершивших антиобщественные проступки пока не выявлены и не взяты на учет, поэтому истинные показатели подростковой преступности выше учтенных примерно в 1,5-2 раза[5, с. 33].
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Деформация личности под влиянием семьи и общества, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. Положение в обществе ведет к не правильному формированию личности, и не правильным построением ценностных ориентаций и неадекватного правосознания. Совершенно очевидно, что очень мощные по своей сути внешние факторы оказывают огромное влияние на формирование у подростков девиантного поведения антисоциальной направленности, отодвигая на второй план влияние благополучной семьи как социально-позитивного инструмента
Девиантное поведение, правонарушения несовершеннолетних возникают не случайно, а при стечении ряда неблагоприятных обстоятельств, совокупности социально-педагогического, психологического характера. В условиях ломки нравственно-ценностных ориентаций, обострения межнациональных отношений происходит бурный рост правонарушений подростков. В подростковом возрасте все особенности «трудного» ребенка болезненно обостряются. Это период особой концентрации конфликтов, часто приводящий к различным поведенческим отклонениям, таким как употребление наркотиков, делинквентность, суицид, а также к широкому развитию психопатических расстройств. Подростковый возраст представляет собой второй личностный кризис, обусловленный рядом психосоциальных особенностей, которые переживают дети.
Актуальность исследования состоит в том, в связи со сложившийся ситуацией, особую значимость приобретает своевременная социально-педагогическая профилактика девиантных форм поведения подростков. Необходимой является комплексное осуществление комплекса социально- педагогических мер, реализуемых на стадиях построения системы, этапах ее функционирования, регулирования и оценки конечных результатов. Этот комплекс должен базироваться и подкрепляться такими основополагающими в общегосударственных масштабах направлениями деятельности, как общее оздоровление социально-экономической, политической нравственной национально-этнической обстановки в стране.
Исследованиям девиантного поведения посвящены работы Дубровиной КВ., Батко Ю.И., Юричка Ю.И., Васильева Н.В^, Афанасьева В., Кондратьева М.Ю.и др.
Цель исследования: рассмотреть причины, влияющие на становление различных форм девиантного поведения у подростков.
Объект исследования – девиантное поведение
Предмет исследования – причины девиантного поведения
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что для девиантных подростков характерны специфические психологические особенности в поведении, отличающиеся от поведения подростков, не состоящих в «группе риска».
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие девиантное поведение и девиантный подросток.
2. Выявить типы девиантного поведения и причины, влияющие на его развитие у подростков.
3.Выявить уровень девиантного поведения у подростков с помощью методики тест СМИЛ.
4.Определить с помощью методики формы агрессивных или враждебных реакций.( Тест Басса-Дарки)
5.Провести сравнительный анализ агрессивности у испытуемых и сделать соответствующие выводы о девиантности.
База исследования: исследование проходило на базе МБОУ СОШ № города .В исследовании участвовали 30 подростков: 15 – из «группы риска», а другая половина учащиеся 11 «А» класса школы.
Методы исследования:
Анализ психолого- педагогической и юридической литературы;
Наблюдение за подростками;
Беседа с подростками и учителями;
Качественный и количественный анализ результатов исследования;
Методы математической статистики;
Теоретическая значимость исследования: анализ обзора отечественной и зарубежной литературы, представленный в работе позволил уточнить понятие о девиантном поведении в подростковой среде, его разновидностях и причинах.
Практическая значимость заключается в том, что в работе предложены разработки программы по предупреждению девиантного поведения в подростковой средеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: рассмотреть причины, влияющие на становление различных форм девиантного поведения у подростков..docx
2019-05-14 23:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Выполнено все в срок и качественно. Приемлемая цена и + учитываются все мелочи в работе. Спасибо. Всем рекомендую.