Создан заказ №18143
23 марта 2013
Целью реферата является изучение особенностей развития дошкольников с нарушениями речи и проявления у них тревожности.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по психологии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Речь является одной из важнейших психических функций, присущих только человеку. Именно речевое общение способствует отражению мира в сознании человека и связи с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Благодаря речевому общению постоянно пополняется и обогащается сознание.
Выготский Л. С. неоднократно указывал на огромное значение речи в развитии мышления и в формировании личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Он писал, что развитие устной речи является одним из удобных явлений, для того, «..чтобы проследить механизм формирования поведения …».
Таким образом, развитие речи, по мнению ученого, представляет прежде всего историю формирования одной из важнейших функций культурного поведения ребенка, лежащей в основе накопления его культурного опыта [2].
Условиями формирования нормальной речи являются нормальная ЦНС, нормальные слух и зрение, а также достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребенком [1].
Если ребенок обладает нормальным слухом, интеллектом, но страдает значительными речевыми нарушениями, которые не сказываются на формировании всей его психики, то имеет место особая категория аномальных детей — детей с речевыми нарушениями.
Целью реферата является изучение особенностей развития дошкольников с нарушениями речи и проявления у них тревожности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику дошкольников с нарушениями речи;
2. Раскрыть сущность тревожности.
3. Изучить процесс проявления тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Реферат состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
1. Общая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением речи
В первой главе реферата рассмотрим содержание понятий нарушения речи, виды нарушений речи, на основе чего дадим общую характеристику детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Итак, нарушение речи – собирательный термин, который используется для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде. Отклонения от речевой нормы полностью или частично препятствуют речевому общению и ограничивают возможности социальной адаптации человека.
Деятельностью по изучению, предупреждению и коррекции речевых нарушений занимается логопедия, являющаяся отраслью дефектологии (от греч. logos — слово и paideia — воспитание). [7]
Как указывают Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова [3] подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательных школах и количество таких детей ежегодно возрастает. Как правило, дети с речевой патологией имеют трудности в обучении. Педагогам в таких случаях безусловно необходимо знание основ логопедии для нахождения адекватных форм обучения и воспитания таких детей. Ведь гармоничное развитие личности ребёнка в свою очередь становится возможным при наличии здоровья, состояния физического, психического и социального благополучия.
Чаще всего нарушения речи обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, которые не соответствуют возрастной норме. Самостоятельно нарушения в речи не преодолеть практически невозможно.
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, которые вызывают расстройства не только коммуникативной, но и обобщающей (познавательной) функции речи. Детей с нарушением речи от детей с особыми нуждами отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.
Выделение приведенных дифференцирующих признаков необходимо в целях отделения речевых нарушений от других отграничений, связанных с речью, которые отмечаются у детей с такими заболеваниями как олигофрения, задержка психического развития, слепых и слабовидящих, детей с ранним детским аутизмом и др.
В источниках по психологии выделяются различные классификации нарушений речи. На рисунке приведена одна из общепринятых классификаций, основой построения которой стали признаки, максимально дифференцирующие виды речевых нарушений, что позволяет логопеду квалифицировать дефект речи при разных формах аномального развития и осуществлять логопедическое воздействие, максимально учитывая при этом индивидуальные особенностей ребенка.
В содержании реферата пойдет речь о детях с ФФН и ОНР, поэтому рассмотрим сущность этих нарушений речи подробнее.
Итак, ФФН – фонетико-фонематическое недоразвитие речи, представляющее собой нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами из-за дефектов восприятия и произнесения фонем. ОНР объединяет речевые расстройства, то есть это случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой cистемы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам. [7]
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.
Наличие органического поражения мозга приводит к тому, что эти дети плохо переносят следующие условия:
жара, духота;
езда в транспорте;
долгое качание на качелях.
Довольно часто можно слышать жалобы на головную боль, тошноту и головокружения.
У большинства детей с нарушениями развития речи выявляются различные нарушения движения, например, нарушение равновесия, координация движений, недифференцированность движений пальцев рук, а также артикуляционные движения.
Такие дети быстро подвержены быстрому истощению и пресыщению любым видом деятельности, нередко бывают раздражительны.
Для них характерны такие качества, как:
повышенная возбудимость;
двигательная расторможенность;
эмоциональная неустойчивость.
быстрая смена настроения;
навязчивость;
беспокойство.
С проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства нередки случаи возникновения расстройства настроения. Достаточно редко у детей с нарушениями речи наблюдаются заторможенность и вялость. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятий. [5]
Подводя итог первой главы, отметим, что дети с нарушениями речи отличаются неустойчивостью внимания и памяти, низким уровнем понимания словесных инструкций, недостаточностью регулирующей функции речи, низким уровень контроля за собственной деятельностью, нарушением познавательной деятельности, низкой умственная работоспособность. Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем их работоспособность резко меняется. [7Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 марта 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью реферата является изучение особенностей развития дошкольников с нарушениями речи и проявления у них тревожности..docx
2020-11-30 11:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Хороший автор, взялся за заказ, задал уточняющие вопросы и сдал все во время. Работать было приятно, рекомендую использовать его предложения)))Большое спасибо за работу)