Создан заказ №1817520
10 апреля 2017
Педагогика
Как заказчик описал требования к работе:
тема Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобр искусства
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Проблема развития культуры речи приобретает на современном этапе всё большее значение, она является важнейшей частью воспитания дошкольников. Речевая культура характеризуется специалистами как совокупность навыков и знаний человека, которые обеспечивают целесообразное и уместное употребление языковых средств в целях общения. Культура языка показывает степень развития и богатство лексики, отточенность семантики, многообразие и гибкость интонации говорящего.
Исследователи вкладывают в понятие «культура речи» умение грамматически правильно, ясно, точно и логически последовательно выражать свои мысли, соблюдая нормы литературного языка, знание всех богатств родного языка, его выразительных возможностей, а также применение этих знаний в своей речи. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
К семи годам складывается основное ядро словаря (А.В.Захарова), поэтому ребенку должна быть предоставлена возможность открытия всего богатства родного языка.
Как показал анализ исследований в области детской психологии (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская, Н.Н. Поддъяков, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, А.М. Шанхарович, Д.Б. Эльконин и другие), в старшем дошкольном возрасте развитие многих психических процессов: мышления, восприятия, воображения, непосредственно связанных с речью, достигает достаточно высокого уровня, что находит отражение в языке ребенка. Детям становится доступно усвоение языковых средств, отличающихся образностью, наличием переносных смыслов.
Источниками развития речи является речевая среда, в которой воспитывается ребенок, произведения литературного творчества, окружающая действительность, специальное обучение родному языку и общение с произведениями разных видов искусства.
Искусству, которое формирует эстетические чувства ребенка и эстетическое отношение к жизни, отводится особая роль именно в дошкольном возрасте. Оно является не только средством познания действительности, но и источником воспитания, развития чувств и переживаний, ничем не заменимых впечатлений, которые передаются затем в творчестве.
В процессе приобщения к искусству ребенок учится самостоятельно воспринимать и осмысливать художественный образ произведения, эмоционально переживать его, находить изобразительно-выразительные средства для воплощения собственного видения этого образа в разных видах деятельности.
При восприятии художественного образа произведений живописи (пейзаж, натюрморт, портрет или жанровая картина) происходит его осмысление, осознание, после этого ребенок может передавать свои впечатления в высказывании. Причем эти высказывания могут передаваться в разных формах – описании, повествовании, рассуждении, то есть происходит развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия произведений изобразительного искусства. А в формировании словесного творчества ярко выступают вопросы развития образной речи.
Дети старшего дошкольного возраста в результате целенаправленного педагогического воздействия могут не только понимать, но и использовать в собственном высказывании выразительные средства, если работа по формированию образной речи ведется в единстве с решением других речевых задач и развитием образного мышления (Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Е. Шибицкая, Е.М. Струнина, А.И. Полозова, Э.А. Федеравичене).
По проблеме восприятия произведений изобразительного искусства проведено много исследований, и каждое из них в той или иной степени затрагивает вопросы развития выразительной речи. Вместе с тем до настоящего времени в них не решался вопрос о влиянии художественного образа, изображенного в произведениях разных жанров на развитие образной речи, на передачу художественного образа в собственных сочинениях ребенка, поэтому для изучения и был выбран этот аспект.
Целью курсовой является разработка и внедрение методики формирования образности речи старших дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства разных жанров. Объект – развитие речи. Предмет – педагогика.
Задачи:
- провести литературный обзор развития связной образной речи детей дошкольного возраста
- изучить педагогические условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства
- исследовать возрастные особенности формирования образной речи у дошкольников
- изучить ообенности восприятия дошкольниками произведений изобразительного искусства
- проанализировать методы и приемы комплексного подхода к процессу развития словаря и ознакомления с изобразительным искусствомПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогика.docx
2019-11-28 16:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор отлично выполнил работу! Учитывал все требования к курсовой и вносил нужные корректировки