Создан заказ №1821613
12 марта 2017
Обучение сочинению сказок как средство развития связной речи дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Глава 1. Основные понятийные категории
выпускной квалификационной работы
К основным понятийным категориям выпускной квалификационной работы относятся:
Тема
Актуальность выбранной темы и исследования
Объект исследования
Предмет исследования
Цель исследования
Гипотеза
Задачи исследов
ания
Методы исследования
1.1. Тема
– это кратчайшая форма предъявления содержания всей работы, отражающая её суть.
Выбор темы совершается при соблюдении нескольких общих правил.
1 правило: тема выбирается строго с учётом профиля подготовки специалиста.
2 правило: тема выбирается с учётом и на основе личных познавательных и исследовательских возможностей исследователя.
3 правило: тема выбирается с учётом актуальности, т.е. её востребованности в науке или в практике конкретного образовательного учреждения или самого исполнителя.
1.1.2. Работа над формулировкой темы
Требования:
• Предельная краткость
• Проблемность
• Ясность смыслов, т.е понятность
• Благозвучность
Краткость темы – важнейшее её качество. Из формулировки темы следует убрать лишние слова, чтобы их общее количество довести по возможности до 6-7. В заглавии не должно быть придаточных предложений, деепричастных оборотов, вводных слов. В целом тема должна читаться, как говорят, на одном дыхании, легко и свободно, что означает лексическую грамотность её формулировки.
Проблемность темы означает её направленность на совершение каких-либо действий, т.е. на изменение или установление закономерностей.
Например, «Нравственное воспитание подростков» не является проблемой, поскольку констатирует присутствие такого воспитания. Темы же «Формирование нравственных представлений младших подростков» или «Влияние труда на нравственное становление подростка» - проблемные.
1.2. Актуальность выбранной темы и исследования
Актуальность исследования определяется несколькими факторами:
• Необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению
• Потребностью в новых данных
• Потребностью в новых методах
• Другими практическими потребностями
Обосновать актуальность – значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
В.В.Краевский предлагает при обосновании актуальности темы придерживаться следующей схемы:
Обоснование актуальности направления: показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения
Обоснование практической актуальности темы исследования:
Показать недостатки в обученности и воспитанности учащихся, подлежащие устранению (оценка результатов педагогического процесса);
Показать недостатки в образовательном процессе, которые ведут к указанным недостаткам в обученности и воспитанности учащихся (оценка качества педагогического процесса);
Обоснование научной актуальности темы:
Показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать недостаточно изученные аспекты.
Освещение актуальности должно быть немногословным. В пределах одной страницы следует показать суть проблемной ситуации: определить, что сделано в теории и практике по данной проблеме, что ещё не раскрыто, чем необходимо заняться. На основании выбора темы формулируется основное противоречие, которое следует разрешить в процессе исследования.
1.3. Объект исследования
- это процессили явление, порождающее проблемную ситуацию (процесс обучения, внеклассная работа, деятельность воспитанника, психические процессы, коллектив и т.д.).
Например:
1) тема «Взаимосвязь чувственного познания и двигательной активности»
объект исследования: чувственное познание в образовательном процессе
2) Тема «Классный руководитель как субъект воспитания»
объект исследования: воспитательный процесс в школе
1.4. Предмет исследования
- это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий.
Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения).
Предметом исследования могут быть содержание, условия, средства, среда, формы, методы обучения и воспитания и т.д.
Предмет исследования чаще всего совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию.
Например:
1) предмет т. 1 – взаимодействие чувственного познания и двигательной активности.
1.5.Цель исследования
- это новое теоретико-практическое решение той или иной актуальной задачи; вытекает из темы и проблемы.
Цель исследования ставится с учётом предмета и направлена на решение поставленной проблемы.
Формулировка цели начинается с глагола: изучить … , описать…, выяснить … , определить … , вывести… и т.д
1.6. Гипотеза исследования
Гипотеза – предположение, которое подвергается экспериментальной проверке, в результате чего она утверждается или отрицается.
• Описательные гипотезы - описываются причины и возможные последствия
Например: если воспитатель во взаимодействии с детьми использует демократический стиль общения, то это способствует повышению эмоционального благополучия ребёнка в группе.
• Объяснительные гипотезы - дают объяснение возможным следствиям из определённых причин, при их разработке выделяются условия, при которых эти следствия возникают
Например: эмоциональному благополучию ребёнка в группе будет способствовать демократический стиль общения воспитателя при взаимодействии с детьми.
При отсутствии эксперимента гипотеза не выдвигается.
1.7. Задачи исследования
– это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой целью и гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Они определяют алгоритм поэтапных действий для достижения цели.
В работе может быть поставлено несколько задач (до 4). Формулировка задач начинается с глагола (проанализировать…, изучить…, апробировать…, создать… и т.д.).
Например:
Тема «Классный руководитель как субъект воспитания» может предполагать решение следующих задач:
1) определить роль классного руководителя в системе воспитания школьников;
2) выделить пути создания классным руководителем воспитывающей среды;
3) выявить отношение к статусу классного руководителя в школе, на основе которого представить модель профессионального классного руководителя.
Например:
Тема «Взаимосвязь чувственного познания и двигательной активности» может предполагать решение следующих задач:
1) выделить сущностные характеристики ощущения и восприятия;
2) определить роль ощущения и восприятия в двигательной активности;
3) выявить влияние двигательной активности на развитие ощущения и восприятия.
1.8. Методы исследования
Все методы исследования делятся на теоретические и эмпирические.
Например:
Тема «Классный руководитель как субъект воспитания»
Методы исследования:
1) изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
2) анкетирование. Анкеты «Наш руководитель», «Анализ воспитательного процесса»;
3) моделирование. Модель «Личность профессионального классного руководителя».
Например:
Тема «Взаимосвязь чувственного познания и двигательной активности»
Методы исследования:
1) теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме выпускной квалификационной работы;
2) изучение и обобщение педагогического опыта;
3) опытническая педагогическая работа.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обучение сочинению сказок как средство развития связной речи дошкольников .docx
2017-05-23 04:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, советую всем. Работа выполнена вовремя, отлично подобран материал.