Создан заказ №1830781
17 апреля 2017
Актуальность исследования образа женщины, Прекрасной Дамы, Мировой Души, Незнакомки, Роковой женщины зародилась сразу в процессе творческого акта поэтов-символистов, во времена их творческой деятельности в рамках переходной от классики к авангарду эпохи, поскольку философское начало этот образ берет из фундаментальных открытий русского философа В.
Как заказчик описал требования к работе:
разработан план работы, остальные договоренности при переписке
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Анализ каждого из художественных образов, созданного русскими и зарубежными символистами, не утрачивает исследовательскую актуальность в современном литературоведении. Рассмотреть основные черты поэтического и прозаического творчества символистов определяет актуальность и данного исследования. Здесь женские образы-символы в стихотворениях и прозе В.Я.Брюсова рассматриваются как инструмент проникновения в тайны бытия через подвижную психологию женской натуры, «роковой женщины». (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Актуальность исследования образа женщины, Прекрасной Дамы, Мировой Души, Незнакомки, Роковой женщины зародилась сразу в процессе творческого акта поэтов-символистов, во времена их творческой деятельности в рамках переходной от классики к авангарду эпохи, поскольку философское начало этот образ берет из фундаментальных открытий русского философа В.С.Соловьёва. Образ роковой женщины в творчестве русских символистов присутствует хоть непоследовательно (поскольку исторические и политические реалии диктуют необходимость обращения и к другим образам), но постоянно, на протяжении всей истории русского символизма. Вопрос о точных признаках и точном определении понятия «образ роковой женщины в русском символизме» остаётся еще открытым. Этот факт также подтверждает актуальность данного исследования.
Научная значимость работы. Несмотря на то, что женские образы в творчестве теоретика и художника символизма В.Я.Брюсова уже подвергались исследованию, в данной работе даётся обобщение трудов по русскому символизму, по женским образам-символам, а также делается попытка выявит причину возникновения тех или иных женских образов в творчестве писателя, найти эту причину в историческом, социальном или политическом влиянии на творчество поэта, а также связать изображение Брюсовым внутреннего мира «роковой женщины» с его проникновением в медицинско-психиатрическую область, связанную с особенностями женской психики. Следует также отметить, что в первой половине ХХ века последовательному анализу «женских» произведений Брюсова мешали идеологические установки эпохи соцреализма. Только теперь наступает время научной систематизации подобных образов.
Новизна данного исследования заключается в попытке выявить причину обращения В.Брюсова после 1905 года к несколько, на первый взгляд, «сниженному» эстетически образу «роковой женщины», восстановить закономерности методологических связей с другими брюсовскими образами, отражающие реалии действительности той эпохи. Подробный анализ рассказа «В зеркале» проводится в данном исследовании впервые. Также впервые даётся новый взгляд на глубинную сущность образа главной героини повести «Последние страницы из дневника женщины»: здесь причина её поступков впервые связывается с приметой времени – модой на эмансипацию. Что касается поэтического цикла «В зеркале теней», то в нем уже основательно исследован пласт картин русской природы, проанализирован образ лирического героя. Но ни разу не было в литературоведении представлено анализа лирической героини второго плана – «роковой женщины». Такой анализ в данной ВКР проводится впервые.
Практическое применение такое исследование может иметь в качестве материалов по дисциплинам, связанным с историей русской литературы ХХ века, а также с теорией литературы и поэтикой символизма.
Разработка научной концепции по анализу женских образов русских символистов началась еще в первой половине ХХ века, и на сегодняшний момент имеются фундаментальные труды.
Методологической и теоретической базой исследования явились труды таких ученых и литературных критиков как К.Бальмонт[4], А.Белый[5], А.Блок[7], Н.А.Бердяев[6], Д.С.Мережковский[55], Е.А.Колтоновской [40] – современников Брюсова. Основная исследовательская база по вопросам особенностей русского символизма была создана в последние десятилетия ХХ века; для данной работы были проанализированы труды М.Гаспарова[26;27;28], А.Ф.Лосевой[50], К.В.Мочульского[56], В.Шершеневича[66], С.Д.Абрамовича[1].
Особое внимание в данной работе уделялось современным исследованиям по вопросам русского символизма и новаторского подхода к данной области литературоведческого анализа. Работа опиралась на исследования таких современных авторов, как О.Ю.Астахов[3], Ю.Дамм[33], Т.И.Ерохина[35], Н.Н.Летина[46] и другие.
Основой исследования вышеперечисленных трудов являются методы сравнительного анализа, синтеза, сопоставительный метод, логический вывод.
Исследование особенностей образа роковой женщины в поэтических и прозаических произведениях русского символиста В.Я.Брюсова является основной проблемой данного анализа.
Объектом исследования является русский символизм и его основные образы-символы, женские образы; предметом – анализ поэтического цикла Валерия Брюсова «Зеркало теней» и прозаических произведений «В зеркале», «Последние страницы из дневника женщины» и некоторых романов.
Цель работы: особенности целесообразности использования Брюсовым в своём творчестве образа роковой женщины. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– охарактеризовать эпоху символизма и его основные черты;
– трактовать символизм как течение Серебряного века русской литературы;
– выявить черты символизма в прозе и поэзии В.Я. Брюсова;
– проанализировать женские образы как эстетическую категорию эпохи символизма, прибегая к поэтическим и прозаическим произведениям В.Брюсова;
– дать анализ образа роковой женщины в прозаических и поэтических произведениях В.Я. Брюсова: «В зеркале», «Зеркало теней» и «Последние страницы из дневника женщины»;
– обобщить понимание термина «Роковая женщина» и показать его воплощение в творчестве В.Я.Брюсова.
В процессе исследования применялись такие методы, как сравнительный анализ (при сравнении произведений разных стилей), анализ научных трудов, синтез (при формулировке выводов), сопоставительный метод при анализе произведений и работ учёных, логический вывод.
В соответствии с требованиями, выпускная квалификационная работа (диплом) работа состоит из двух глав, кратких выводов по ним, введения, заключения и списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования образа женщины, Прекрасной Дамы, Мировой Души, Незнакомки, Роковой женщины зародилась сразу в процессе творческого акта поэтов-символистов, во времена их творческой деятельности в рамках переходной от классики к авангарду эпохи, поскольку философское начало этот образ берет из фундаментальных открытий русского философа В..docx
2017-05-18 11:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Мне понравилось работать с этим автором. Отвечает на все вопросы. Работу выполнила раньше срока. Доброжелательна, терпелива. Очень помогла!Спасибо!!!