Создан заказ №1833120
15 марта 2017
осуществление лечебно - диагностических вмешательств при аллергическом диатезе
Как заказчик описал требования к работе:
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом по специальности «Сестринское дело» базовый уровень образования. Они определяют порядок выполнения студентом всех этапов процесса написания курсовой работы, включая подготовку документов к защите и с
аму защиту курсовой работы.
Настоящее методические рекомендации составлены в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 543 от 18.07.2008 г., Уставом колледжа и внутренним положением о курсовой работе
Курсовая работа – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.
Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в профессиональных модулях. Общее число курсовых работ по профессиональным модулям учебного плана не может превышать одной за весь период обучения.
Задачи курсовой работы состоят в:
систематизации научных знаний;
углублении уровня и расширении объема профессионально значимых знаний, умений ;
формировании умений и навыков самостоятельной организации научно-исследова-тельской работы;
овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.
Тематика курсовых работ должна соответствовать задачам изучения данного профессионального модуля и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в Федеральном государственном образовательном стандарте; соответствовать современному уровню развития практического здравоохранения.
Для правильного выбора темы студент консультируется с руководителем курсовой работы, который поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.
Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе руководителя. Тема курсовой работы дается одному студенту учебной группы.
Руководителем курсовой работы является, как правило, преподаватель, ведущий данный профессиональный модуль или междисциплинарный курс профессионального модуля. Руководителем курсовой работы может быть назначен приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты или на общественных началах.
Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе с подписью руководителя.
Оценка вносится в зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полные названия курсовых работ вносятся в приложение к диплому.
Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.
Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются. Курсовая работа, оцененная неудовлетворительно, перерабатывается и возвращается на проверку тому же преподавателю.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Общие требования
Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:
• быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;
• включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;
• основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;
• иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;
• иметь необходимый объем;
• быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.
При выборе темы студент должен учитывать:
• ее актуальность;
• познавательный интерес к ней;
• возможность последующего более глубокого исследования проблемы (написание дипломной работы).
2.2. Этапы курсовой работы
Работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.
На подготовительном этапе студент:
• определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;
• осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария социологического исследования) и определяет ее объем;
• тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;
• составляет план курсовой работы.
На рабочем этапе студент:
• пишет черновой вариант работы и высказывает свое мнение по рассматриваемым
• вопросам;
• работает над выводами по параграфам и главам;
• оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список литературы).
• На заключительном этапе студент:
• исправляет работу в соответствии с замечаниями руководителя КР;
• пишет окончательный вариант работы с учетом требований к оформлению;
• представляет работу руководителю на отзыв;
• сдает курсовую работу на защиту.
• Процесс работы выстраивается в соответствии с календарным планом:
• последний месяц семестра, предшествующего по учебному плану курсовой работе, – выбор темы курсовой работы и ее предварительное обсуждение с руководителем;
• работа выполняется при прохождении соответствующего модуля (или его раздела)
• защита курсовой работы осуществляется в конце учебой практики. перед выходом на производственную практику.
В зависимости от индивидуальных особенностей студента, уровня его теоретической подготовки и общей исследовательской культуры, работа может быть выполнена в более короткие сроки.
2.3. Структура курсовой работы
Курсовая работа имеет следующую структуру:
титульный лист;
содержание;
введение;
основной текст (главы, параграфы);
заключение;
список литературы;
приложения.
2.3.1. Титульный лист должен нести следующую информацию:
наименование: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж», кафедра «Современные сестринские технологии»;
обозначение характера работы (курсовая);
наименование темы курсовой работы;
фамилию, имя, отчество студента;
название факультета и номер учебной группы;
фамилию, имя, отчество руководителя;
дату сдачи и защиты, оценку с подписью руководителя;
название города, в котором находится учебное заведение;
год написания работы.
2.3.2. Содержание (оглавление)
После титульного листа следует оглавление (лист не нумеруется). В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Оно размещается на первой странице и печатается через 1,5 интервала.
2.3.3. Введение
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, объект и предмет исследования, формируются гипотезы (рабочая, научная), формулируются цели и задачи., определяют объект, предмет, методы исследования.
Актуальность
Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения, или это крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования.
Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий.
Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге сложной исследовательской работы, иными словами, - это конечный, желаемый результат исследования.
Пример! Наиболее типичны следующие цели:
- определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных;
- изучение динами явлений;
- обобщение, выявление общих закономерностей;
- создание методики;
- адаптация методик.
Формулировка цели исследования – это декларативная форма представления проблемы исследования в виде утвердительного предложения, начинающегося с фразы «Целью настоящего исследования является …» и продолжающегося отглагольным существительным, которое будет определять дальнейшие действия исследователя (например – описание, изучение, выявление, подтверждение, демонстрация, сравнение).
Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели, поэтому задачи формулируются после разработки гипотезы. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Задачи формулируются в форме перечисления (изучить…, определить…, обосновать…, провести анализ… и т.д.). Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. Формулировка задач обычно отражает название глав. Они должны быть точными и краткими.
Научное исследование невозможно без использования методов познания объективной деятельности. Понятие «метод» означает путь достижению определенной цели. способ решения какой-либо задачи. Выбор метода определяется объектом и целями научного исследования. Основные методы:
- исторический,
- методы натурного наблюдения.
- экспериментальный метод,
- социологический метод (социологическое наблюдение, опрос, анкетирование, экспертные оценки),
- статистический метод,
- логический метод.
Из всех видов исторического метода наиболее широкое применение в научных исследованиях в области медицины может быть историко-графическое изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему, историко-архивная разработка (самая типичная – изучение клинического архива историй болезни).
Метод натурного наблюдения в естественных, клинических или лабораторных условиях является наиболее распространенным методом, его может вести непосредственно медицинская сестра, применяя простейшие приемы обследования у постели больного, например, подсчет пульса, термометрию, пикффлоуметрию и т.д.
Экспериментальный метод. Эксперимент (от лат. experimentum – проба. опыт) – наблюдение вызванного явления в точно учитываемых условиях, позволяющих не только следить за его ходом и управлять им, но и воссоздавать его каждый при повторении этих условий. Основные виды экспериментальных исследований:
- лабораторные опыты,
- психофизиологические исследования на людях,
- клинические испытания,
- натуральные испытания опытных образцов,
- математическое моделирование.
Социологический метод. Из разнообразных методик научных исследований. применяемых в социологии, получили признание:
- социологическое наблюдение,
- опрос, анкетирование,
- экспертные оценки.
Социологическое наблюдение имеет своей задачей изучение условий жизни отдельных групп людей. Оно осуществляется на основе заблаговременно разработанной программы исследования, результаты наблюдения заносятся в специально составленные регистрационные карты. Методики опроса и анкетирования используются часто. Разработаны правила проведения опроса и составления анкеты. (Приложение № 1).
Статистический метод применяется там, где необходимо получить количественные характеристики изучаемых процессов и явлений, обеспечивающих возможность их последовательного анализа, и состоит из основных этапов статистической разработки:
- статистическое наблюдение (сбор и регистрация учитываемых данных),
- статистическая сводка и группировка собранных данных.
- анализ статистических материалов.
Статистическое наблюдение представляет собой планомерное научно обоснованное собирание сведений, характеризующих объект изучения. Оно может быть сплошным, не сплошным или частичным. Выбор объектов наблюдения должен удовлетворять следующим требованиям:
- объекты должны быть однородными с точки зрения их свойств и влияния на характер изучаемого явления;
- выбор объектов должен обеспечить их массовость и представительность, дающие возможность обобщить свойства изучаемого объекта;
- число наблюдений должно быть достаточным для того. чтобы полученные результаты отражали не случайные признаки.
Статистическая сводка и группировка. На этом этапе асса единичных наблюдений систематизируется, сводится в группы и оформляется в виде статистических таблиц.
Анализ статистических материалов позволяет произвести углубленную математико-статистическую обработку данных, позволяющих выявить характер связи. оценку значимости различий. степени достоверности.
Логический метод сопутствует всем остальным методам научного исследования. так как позволяет анализировать и обобщать полученные в процессе исследования фактические данные. Способы логического познания.
Индукция – способ мышления (исследования). когда исследователь изучая какое-либо явление. идет от частного к общему. от отдельных факторов к обобщениям.
Дедукция - способ мышления (исследования), когда идут от общих положений, правил и законов к менее общим, т.е. от частного к единичному.
Анализ – способ исследования, предусматривающий расчленение изучаемого целого на составные элементы и исследование каждого из них в отдельности как части единого целого.
Синтез – это восстановление отдельных. познанных в процессе анализа, частей в единое целое. Синтез обобщает все результаты предшествующего анализа воедино.
Пример оформления методов исследования!
…При проведении данного исследования нами были использованы следующие научные методы:
• анализ научной, учебной. специальной литературы.
• ретроспективный анализ …(какой-то) ситуации (заболеваемость, смертность. развитие осложнений …)
• сравнительный анализ методов дагностики.
• статистические методы обработки данных
2.3.4. Основной текст (главы, параграфы)
Основной текст, если он предполагает наличие практического компонента, разбивается, как правило, на две главы – теоретическую и опытно-экспериментальную (практическую). Они дробятся на параграфы – обычно 3-5.
В первой главе раскрывается теоретическая сторона исследуемого объекта на основе анализа имеющейся литературы. Содержание главы должно продемонстрировать знание студентом вопросов этиологии, клиники, роли медсестры при проведении современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, использования современных сестринских технологий при уходе за пациентами и т.д.
Во второй главе, связанной с предметом исследования, должны быть раскрыты вопросы методики исследования, описаны и проанализированы результаты проведенного эксперимента.
Если работа чисто теоретическая, то она, как правило, содержит три главы:
• историю вопроса – исторические сведения.
• теорию вопроса – теоретические данные.
• практику вопроса – кто, где и как решает аналогичные проблемы на основе различных примеров.
Каждая глава должна заканчиваться выводами автора.
Объем основного текста не должен превышать двадцати машинописных страниц.
2.3.5.Заключение.
В заключении содержатся:
• анализ того, как решены поставленные задачи исследования (если что-то не удалось, то – почему);
• перечень результатов исследования: их содержательный смысл,
• степень новизны,
• общие выводы о проделанной работе;
• предложения; личные впечатления,
• возможные направления дальнейшей (дипломной) работы.
.
3. Требования к оформлению литературы
Все литературные источники, на которые в тексте делаются ссылки, должны быть описаны в специальном разделе дипломной работы. Допускаются следующие группировки литературы: алфавитной, в порядке упоминания литературы в тексте, по главам работы и систематический.
Алфавитное расположение. Материал группируется в алфавитном порядке по фамилиям авторов работ или заглавиям (если автор не указан).
В порядке упоминания в тексте. В этом случае список литературы должен соответствовать логике изложения материала.
По главам работ. Литература помещается в начале списка. Материал, относящийся к той или иной главе, указывается в алфавитном или хронологическом порядке.
Все литературные источники располагают в следующей последовательности: законодательные и правовые акты (законы, указы, постановления), остальная литература в алфавитном порядке по фамилии автора или по названию издания. (приложение 4).
4. Оформление курсовой работы
1. Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТам (ГОСТ 7.1. – 2003; 7.12 - 93). Работа должна быть отпечатана и переплетена.
2. Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:
поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;
межстрочный интервал – полуторный;
отступ красной строки – 1,25;
выравнивание текста – по ширине.
3. Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами.
4. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.
5. Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.
6. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы. Возможны и постраничные ссылки.
7. При сокращении слов и выражений, выполняются следующие правила: так в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).
При ссылках на источники обычно употребляют такие сокращения, как «ст. ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома).
Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.).
При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «конкретные социологические исследования» (КСИ), «средства массовой информации» (СМИ). После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.
8. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).
9. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру верхнего поля страницы.
10. Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, факультет и группа, фамилия и инициалы научного руководителя, ученая степень и звание. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.
5. Порядок проведения защиты курсовой работы
1. Курсовая работа допускается к защите при условии законченного оформления, допуска руководителя (отзыв руководителя). В случае недопуска курсовой работы к защите, руководитель курсовой работы устанавливает сроки повторной сдачи (не более одной недели).
2. Защита курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.
3. Защита курсовых работ проводится в установленное время в виде публичного выступления студента: защиты перед комиссией кафедры с участием руководителя работы, выступления на научно-практической конференции, и т.д. В отсутствие руководителя курсовой работы защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на курсовую работу.
6. Критерии оценки курсовой работы
• актуальность и степень разработанности темы;
• творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;
• полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;
• уровень овладения методикой исследования;
• научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекоменда-ций;
• стиль изложения;
• соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.
7. Приложения
• Приложение №1. Оформление титульного листа (28 кб, doc)
• Приложение №2. Оформление оглавления (27 кб, doc)
• Приложение №3. Образцы оформления списка литературы (34 кб, doc)
• Приложение № 4 Образец оформления списка литературы
• Приложение № 5 Отзыв руководителя
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
осуществление лечебно - диагностических вмешательств при аллергическом диатезе.docx
2018-02-26 22:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо Татьяне Николаевн , сдала курсовую на отлично, работу сделала в срок , автор всегда на связи , приятная в общении , ни каких не дочетов не возникло . Надеюсь писать у нее дипломную работу.