Создан заказ №184195
19 апреля 2014
Цель данной курсовой работы: изучить особенности психотерапевтического направления - логотерапию В.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что быстрый темп современной жизни и стремительные социальные изменения постоянно ставят перед человеком вопрос о смысле жизни, о своем существовании.
Проблеме смысла посвящены работы философов: Э. Гуссерля и его учеников и последователей - Г. Шпета, М. Хайдеггера, К. Ясперса и Ж.П. Сартра.
В психологию понятие «смысл» пришло из донаучных попыток объяснения поведения человека, которые основывались на здравом смысле и представлениях обыденного сознания. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом в работах психологов затрагивается не столько понятие «смысл», сколько понятие «смысл жизни».
Этому феномену посвящено особое направление в психологии – логотерапия В. Франкла. Это направление по праву считается третьей венской психологической школой.
Первая венская школа психотерапии – психоанализ З. Фрейда, который открыл бессознательное в человеке, изучал и описывал его. А. Адлер соглашался с З. Фрейдом в том, что психическая болезнь вызывается подавлением влечений и вытесняется в бессознательное. В то же время в отличие от З. Фрейда, А. Адлер говорил не просто о подавленном стремлении человека к удовольствию, а о подавленном стремлении к власти. Так появилась вторая венская школа психотерапии.
В. Франкл выдвинул свою гипотезу о том, что причиной психических фрустраций может быть подавленное стремление (воля) к смыслу. Он считал, что человек – это единственное существо, которому необходимо найти смысл и потому это стремление к смыслу для человека более важны, чем стремление к удовольствию или к власти. Это стало основанием для создания третьей венской школы психотерапии.
Логотерапия – одно из направлений психотерапии, ориентированное на исследование смыслозначимых характеристик существования и на оказание помощи в поиске и осознании смысла жизни, осуществление которых дает лечебный эффект. Логотерапию трудно назвать теорией в строгом смысле слова. Ее позиция близка к гуманистической психологии, хотя во многом основывается на психоанализе. В целом логотерапия – терапия, ориентированная на обретение смысла жизни.
Концептуальная база логотерапии складывается из трех сопряженных учений экзистенциального типа: о стремлении к смыслу, воле к смыслу; о смысле жизни; о свободе воли.
В отличие от психоанализа и индивидуальной психологии В. Франкл много внимания уделял вопросам понимания сущности человека, его принципиальных отличиям от животных, которые не обладают разумом. Главная сущностная черта человека – это его духовная составляющая, это занимает большое место в учении В. Франкла. Можно сказать, что учение о смысле как нельзя лучше отражает менталитет истинного русского человека, который стремится к духовности, добру, знаниям, просвещенности. Сам В. Франкл говорил о том, что он очень ценит творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Отношение русского человека к самому себе, миру, людям менее рационально и прагматично, чем отношение западного человека и можно сказать, что более духовно.
В. Франкл говорил о том, что стремление к смыслу является основной движущей силой человеческой жизни. «Поиск каждым человеком смысла является главной силой его жизни, а не «вторичной рационализацией» инстинктивных влечений. Смысл уникален и специфичен потому, что он должен быть и может быть осуществлен только самим вот этим человеком и только тогда, когда он достигнет понимания того, что могло бы удовлетворить его собственную потребность в смысле»
Широкий и целостный подход В. Франкла к пониманию природы человека, его опора на философские теории позволяют отнести его логотерапию к философской антропологии.
Вопросы учения В. Франкла, его подход и методы, связанные с пониманием сущности человека, стали объектом анализа в данной работе.
Цель данной курсовой работы: изучить особенности психотерапевтического направления - логотерапию В. Франкла.
Объект исследования: логотерапия В. Франкла.
Предмет исследования: методы и приемы логотерапии В. Франкла.
Задачи:
рассмотреть основные положения концепции В. Франкла;
проанализировать место логотерапии в психотерапевтических подходах;
рассмотреть основные методы и приемы логотерапии В. Франкла.
В работе использован метод анализа научно-психологической литературы, периодических изданий по проблеме исследования.
Методологическую основу работы составляют положения психологии личности и психотерапии. Теоретическая база исследования основана на монографиях В. Франкла, а также на работах Е.М. Уколовой, С.А. Замалиевой, В.В. Летуновского, А.А. Горелова и дрПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной курсовой работы: изучить особенности психотерапевтического направления - логотерапию В..docx
2018-03-11 03:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Рекомендую автора! Работа выполнена на "отлично", оригинально, раньше установленного срока.