Создан заказ №184195
19 апреля 2014
Цель данной курсовой работы: изучить особенности психотерапевтического направления - логотерапию В.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что быстрый темп современной жизни и стремительные социальные изменения постоянно ставят перед человеком вопрос о смысле жизни, о своем существовании.
Проблеме смысла посвящены работы философов: Э. Гуссерля и его учеников и последователей - Г. Шпета, М. Хайдеггера, К. Ясперса и Ж.П. Сартра.
В психологию понятие «смысл» пришло из донаучных попыток объяснения поведения человека, которые основывались на здравом смысле и представлениях обыденного сознания. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом в работах психологов затрагивается не столько понятие «смысл», сколько понятие «смысл жизни».
Этому феномену посвящено особое направление в психологии – логотерапия В. Франкла. Это направление по праву считается третьей венской психологической школой.
Первая венская школа психотерапии – психоанализ З. Фрейда, который открыл бессознательное в человеке, изучал и описывал его. А. Адлер соглашался с З. Фрейдом в том, что психическая болезнь вызывается подавлением влечений и вытесняется в бессознательное. В то же время в отличие от З. Фрейда, А. Адлер говорил не просто о подавленном стремлении человека к удовольствию, а о подавленном стремлении к власти. Так появилась вторая венская школа психотерапии.
В. Франкл выдвинул свою гипотезу о том, что причиной психических фрустраций может быть подавленное стремление (воля) к смыслу. Он считал, что человек – это единственное существо, которому необходимо найти смысл и потому это стремление к смыслу для человека более важны, чем стремление к удовольствию или к власти. Это стало основанием для создания третьей венской школы психотерапии.
Логотерапия – одно из направлений психотерапии, ориентированное на исследование смыслозначимых характеристик существования и на оказание помощи в поиске и осознании смысла жизни, осуществление которых дает лечебный эффект. Логотерапию трудно назвать теорией в строгом смысле слова. Ее позиция близка к гуманистической психологии, хотя во многом основывается на психоанализе. В целом логотерапия – терапия, ориентированная на обретение смысла жизни.
Концептуальная база логотерапии складывается из трех сопряженных учений экзистенциального типа: о стремлении к смыслу, воле к смыслу; о смысле жизни; о свободе воли.
В отличие от психоанализа и индивидуальной психологии В. Франкл много внимания уделял вопросам понимания сущности человека, его принципиальных отличиям от животных, которые не обладают разумом. Главная сущностная черта человека – это его духовная составляющая, это занимает большое место в учении В. Франкла. Можно сказать, что учение о смысле как нельзя лучше отражает менталитет истинного русского человека, который стремится к духовности, добру, знаниям, просвещенности. Сам В. Франкл говорил о том, что он очень ценит творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Отношение русского человека к самому себе, миру, людям менее рационально и прагматично, чем отношение западного человека и можно сказать, что более духовно.
В. Франкл говорил о том, что стремление к смыслу является основной движущей силой человеческой жизни. «Поиск каждым человеком смысла является главной силой его жизни, а не «вторичной рационализацией» инстинктивных влечений. Смысл уникален и специфичен потому, что он должен быть и может быть осуществлен только самим вот этим человеком и только тогда, когда он достигнет понимания того, что могло бы удовлетворить его собственную потребность в смысле»
Широкий и целостный подход В. Франкла к пониманию природы человека, его опора на философские теории позволяют отнести его логотерапию к философской антропологии.
Вопросы учения В. Франкла, его подход и методы, связанные с пониманием сущности человека, стали объектом анализа в данной работе.
Цель данной курсовой работы: изучить особенности психотерапевтического направления - логотерапию В. Франкла.
Объект исследования: логотерапия В. Франкла.
Предмет исследования: методы и приемы логотерапии В. Франкла.
Задачи:
рассмотреть основные положения концепции В. Франкла;
проанализировать место логотерапии в психотерапевтических подходах;
рассмотреть основные методы и приемы логотерапии В. Франкла.
В работе использован метод анализа научно-психологической литературы, периодических изданий по проблеме исследования.
Методологическую основу работы составляют положения психологии личности и психотерапии. Теоретическая база исследования основана на монографиях В. Франкла, а также на работах Е.М. Уколовой, С.А. Замалиевой, В.В. Летуновского, А.А. Горелова и дрПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель данной курсовой работы: изучить особенности психотерапевтического направления - логотерапию В..docx
2018-03-11 03:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Рекомендую автора! Работа выполнена на "отлично", оригинально, раньше установленного срока.