Создан заказ №1848523
20 марта 2017
Поведение фирмы в условиях монополии. Антимонопольное регулирование.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по экономике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время, в условиях рыночной экономики количество непосредственных участников рынка непрерывно растет. Все эти участники, такие как продавцы, покупатели, производители и потребители взаимодействуют между собой, образуя, таким образом, экономические отношения, регулируя такие важные в рыночной экономике понятия как спрос и предложение и таким образом устанавливая цены и объемы продаж.
А так как любая компания заинтересована, прежде всего, в получении прибыли, то она, соответственно, делает все возможное, чтобы покупатель пришел именно к ней, стараясь удовлетворить его потребности самыми различными способами, такими как снижение цен, повышение качества продукции, различными акциями, рекламой и многими другими маркетинговыми инструментами.
Если компания не будет прилагать для этого максимум усилий, то покупатель уйдет к другому продавцу, оставляя, таким образом, данную компанию без прибыли. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это и есть нормальная здоровая конкуренция, которая существует потому, что товар, который производишь и предлагаешь потребителю ты, производит и предлагает кто-то еще.
Но ситуация меняется в корне, если компания является единственным на рынке производителем определенного вида товаров или услуг. Ей просто нет смысла делить с кем-то своего покупателя или клиента. Таким образом, нарушаются условия здоровой конкуренции, и возникает монополия.
Данная тема является особенно актуальной сегодня для всего мира, особенно для стран с рыночной экономикой. И наша страна, конечно же, не является здесь исключением, так как в России существует достаточно много экономических гигантов, которые прочно занимают ведущее место в производстве, тем самым не давая выбора потребителю и оказывая существенное влияние на рыночную экономику страны в целом.
Например, такими монополистами оказываются региональные коммунальные службы, такие как теплосети, водоканалы и электросети, которые устанавливают для горожан тарифы за услуги, конечно не без контроля государства, но все же не по законам рыночной конкуренции, недопоставляют данные услуги в огромных количествах из-за изношенных сетей и по разным другим причинам, а так как у жителей нет выбора, они не могут уйти в другую компанию по причине ее отсутствия, то им приходится, несмотря на все недовольства, пользоваться услугами монополиста и платить по указанным тарифам. Предприятие, в свою очередь, не заинтересовано вкладывать большие ресурсы в развитие и надлежащее содержание своего оборудования с целью более качественного оказания услуг, так как количество потребителей у нее все равно не сократится.
Данный пример наглядно демонстрирует принцип работы компании-монополиста и еще раз доказывает актуальность данной темы в условиях современной рыночной экономики, особенно в нашей стране.
Рост таких монополий в России вызывает необходимость развивать и усовершенствовать антимонопольную политику страны.
Целью данной работы является подробное рассмотрение понятия монополии, особенностей поведения фирмы в условиях монополии, а также принципы антимонопольного регулирования на примере нашей страны.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Дать определение понятию монополии.
Рассмотреть сущность и виды монополии.
Определить роль монополии в развитии рынка
Рассмотреть особенности поведения фирмы в условиях монополии
Выявить особенности монополии в России
Рассмотреть основные направления антимонопольной политики на примере нашей страны
Соответственно поставленным задачам была обозначена структура работы.
Первая глава посвящена общим аспектам монополии. В первом параграфе подробно рассмотрены понятие, сущность и виды монополии.
Во втором дано описание роли монополии в развитии рынка, а также положительные и отрицательные стороны данного экономического явления для экономики той или иной страны, для рынка и самого потребителя в частности.
И, наконец, в третьем параграфе рассмотрены особенности поведения фирмы в условиях монополии.
Что же касается второй главы, то она, по большому счету, посвящена тем или иным аспектам монополии в нашей стране. В первом параграфе здесь рассматриваются особенности монополии в России, основания для ее происхождения, степень насыщения экономики страны данным экономическим явлением.
Во втором параграфе представлены основные направления антимонопольной политики в нашей стране.
В конце работы приведено заключение, которое является общением выводов по рассмотренной теме, а также список используемой при написании курсовой работы литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/149/1228181.jpg?1681933115)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Поведение фирмы в условиях монополии. Антимонопольное регулирование..docx
2018-03-19 12:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работа некачественно выполнена. Автор вносил изменения, поэтому 1 или 2 звезды не поставила.