Создан заказ №1849128
20 марта 2017
Цель исследования: определить педагогические условия обучения старших дошкольников решению арифметических задач в процессе моделирования.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Работа по обучению старших дошкольников решению арифметических задач, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических знаний. Это, по сути, предматематическая подготовка, представляющая собой планомерный и целенаправленный процесс. Этот процесс связан со всеми сторонами образовательной работы дошкольной образовательной организации и направлен на решение задач умственного воспитания и математического развития детей дошкольного возраста. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Его отличительными чертами являются общая развивающая направленность, связь с интеллектуальным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.
В настоящее время в связи с введением новых стандартов начального общего образования существенно изменились требования к математической подготовке детей к обучению в школе. Современные педагогические исследования (А.В. Белошистая, Л.В. Воронина, В.А. Козлова, Л.Г. Петерсон и др.) выявили очевидные недостатки традиционно осуществляемой в детском саду работы по формированию математических представлений, обусловленные преимущественной ориентацией образовательного процесса на освоение детьми предметных знаний, умений и навыков, преобладанием репродуктивных методов обучения и использованием фронтальных занятий в качестве ведущей формы его организации, что актуализирует пересмотр целевых и содержательных аспектов образовательного процесса, поиск новых форм и способов взаимодействия педагога с детьми.
Между тем формирование у детей старшего дошкольного возраста на основе счетной деятельности представлений о натуральном ряде чисел, их последовательности, составе, взаимообратных отношениях смежных чисел создает необходимый фундамент для освоения в дальнейшем вычислительной деятельности, которой уделяется особое внимание в курсе математики начальной школы (А.В. Белошистая, А.М. Леушина, А.А. Столяр, Е.И. Щербакова и др.). Таким образом, целенаправленное формирование у детей предпосылок к освоению вычислительной деятельности обеспечивает содержательную преемственность дошкольного и начального математического образования.
В современной теории и практике имеют место попытки раннего – начиная с 4–5 лет – обучения детей решению арифметических задач (Е.В. Колесникова, Л.Г. Петерсон, Е.В. Соловьева и др.), что зачастую приводит к смешению у воспитанников способов осуществления вычислительных и счетных действий и, тем самым, осложняет процесс дальнейшего обучения. Вычислительные действия производятся с числами, а не с предметными множествами, поэтому их освоение требует достаточного уровня развития абстрактного мышления, а также сформированных представлений о числе. В связи с этим, такие ученые, как А.В. Белошистая, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, Л.С. Метлина, Т.В. Тарунтаева, считают необходимым формировать в дошкольном возрасте лишь предпосылки к освоению вычислительной деятельности. Анализ теоретической, научно-методической литературы и педагогической практики позволил выделить противоречия:
- между достаточной изученностью феномена вычислительной деятельности и противоречивостью методических подходов к формированию предпосылок ее освоения в дошкольном возрасте;
- между признанием моделирования эффективным средством обучения детей дошкольного возраста решению задач и недостаточным использованием его потенциала в формировании умений решать арифметические задачи.
Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования, состоящую в поиске путей совершенствования процесса обучения детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач с использованием моделирования.
Моделирование обладает огромными возможностями, позволяя эффективно организовать работу по обучению старших дошкольников решению арифметических задач.
Объект исследования: вычислительная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: процесс обучения старших дошкольников решению арифметических задач посредством моделирования.
Цель исследования: определить педагогические условия обучения старших дошкольников решению арифметических задач в процессе моделирования.
Гипотеза исследования: обучение старших дошкольников решению арифметических задач в процессе моделирования будет осуществляться наиболее эффективно, при соблюдении следующих условий:
учет возрастных особенностей дошкольников;
соблюдении последовательности введения видов моделей в обучение решению задач детей дошкольного возраста;
применении игровых приемов при обучении дошкольников решению задач с использованием моделирования.
Задачи исследования:
Дать характеристику вычислительной деятельности и особенностям ее формирования в дошкольном возрасте;
изучить возможности моделирования в математическом развитии дошкольников;
выделить основные методические подходы к обучению старших дошкольников решению арифметических задач
определить содержание и методику обучения старших дошкольников решению арифметических задач посредством моделирования, экспериментально проверить ее эффективность;
выявить уровень сформированности вычислительной деятельности у детей 6-7 лет.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и программно-методической литературы по теме исследования, анализ, синтез, обобщение педагогического опыта, экспериментальные методы, методы обработки результатов .
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по обеим главам, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить педагогические условия обучения старших дошкольников решению арифметических задач в процессе моделирования..docx
2019-02-27 21:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё сделано вовремя, автор всегда выходит на связь, корректирует, если необходимо, работа выполнена отлично!