Создан заказ №185173
20 апреля 2014
Образ Дон-Жуана в одноимённой комедии Мольера (отступления от классического канона)
Как заказчик описал требования к работе:
Самая обычная курсовая работа, со стандартными требованиями. Нужно написать простым языком, без глубоких умозаключений.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении веков человечество обращается к вечным образам – символическим персонажам, которые олицетворяют извечные жизненные проблемы и поиски. Особенно ярко вечные образы проявляются в период кризисов, значительных перемен. От средневековья до современности наиболее постоянными и популярными остаются символические образы Гамлета, Фауста, Дон Кихота и Дон Жуана – они многократно воссоздаются в живописи, музыке, театральном искусстве, поэзии и прозе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) К образу Дон Жуана в разные времена относились неоднозначно. Американский исследователь Лео Вайнштейн с иронией отметил, что за четыре века существования сюжета в мировой литературе сложилось так много его версий, что сам проныра Лепорелло не мог бы составить их полного реестра . Началом жизни литературного Дон Жуана (вариации имени — Дон Гуан, Дон Хуан, Дон Джованни,) по традиции считают драму, написанную монахом ордена Милосердия Габриэлем Тельесом, который более известен, как Тирсо де Молина. В 1630 году его драма «Севильский озорник» вошла в составе сборника «Двенадцать новых комедий Лопе да Вега Карпио и других авторов», хотя могла быть знакома зрителю и раньше. После «Севильского озорника» возник ряд произведений, которые были классифицированы по национальному признаку: итальянские, немецкие, испанские, французские, русские, по времени возникновения – средневековые, XVIII века, ХIX и ХХ веков, по оценке поведения главного героя - обличение, оправдание, сострадание, романтизация образа. Герой, разумеется, носил гордое имя: Дон Жуан. В разное время о нем написали: в Англии – Д.Г. Байрон (поэма «Дон Жуан», 1817–1824), Дж. Б. Шоу («Человек и сверхчеловек: философская комедия», 1903); в Германии – Э.Т.А. Гофман (новелла «Дон Жуан», 1812), К.Д. Граббе (драма «Дон Жуан и Фауст», 1829), Б. Брехт (драма «Дон Жуан», 1954); в Испании – Тирсо де Молина (комедия «Севильский озорник, или Каменный гость», 1630); в Италии – Карло Гольдони (драма «Дон Джованни Тенорио, или Распутник», 1736); в России – А.С. Пушкин (трагедия «Каменный гость», 1830), А.К. Толстой (драматическая поэма «Дон Жуан», 1862), А.А. Блок (стихотворение «Шаги командора», 1910–1912), Н.С. Гумилев (одноактная драма «Дон Жуан в Египте», 1902), М.И. Цветаева (поэтический цикл «Дон Жуан», 1917), Леся Украинка (драма «Каменный властелин», 1912); во Франции – Ж.-Б. Мольер (комедия «Дон Жуан, или Каменный гость», 1665), Т. Корнель (комедия «Дон Жуан», 1677), О. де Бальзак (новелла «Эликсир долголетия», 1830), А. Мюссе (поэма «Намуна», 1832), П. Мериме (новелла «Души чистилища», 1834), А. Дюма-отец (драма «Дон Жуан де Марана», 1836), Ж. Ануй (драма «Орнифль», 1955); в Чехии о Дон Жуане писал Карел Чапек (рассказ «Исповедь Дон Хуана», 1932), в Швейцарии – Макс Фриш (комедия «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», 1953). В 1997 году было отмечено больше тысячи художественных произведений о Дон Жуане на шести главных европейских языках и 1708 критических работ о нем. В России «жуаниана» представлена многими интересными работами, среди которых можно назвать историко-литературный этюд Е. Брауна «Литературная история типа Дон Жуана» , «Легенда о Дон Жуане» А. Веселовского, «Тип Дон Жуана в мировой литературе» К. Бальмонта , «История образа Дон-Жуана» И. М. Нусинова , «Апология Дон Жуана» И. Е. Бабанова , «Дон Жуан, и несть ему конца» М. Жажояна.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что Дон Жуан – вечный образ, в котором всегда можно найти что-то новое. Поскольку к этому образу обращались и продолжают обращаться самые разные люди – писатели, поэты, композиторы, режиссеры, интересно ознакомиться с их достижениями, провести параллели, если это возможно.
Объектом исследования данной работы является пьеса Мольера «Дон Жуан, или Каменный гость».
Предмет исследования: образ Дон Жуана в разные времена у разных авторов.
Цель данной работы: выявить отличия образа Дон Жуана в пьесе Мольера от других образов, которые считаются каноническими.
В связи с поставленной целью задачи заключаются в следующем: определить возможные прототипы этого образа, показать его изменения в восприятии и литературной традиции, выявить, чем образ Дон Жуана из пьесы Мольера отличается от предшествующих, канонических образов.
Структура данной работы: работа состоит из плана, приведенного перед введением введения, четырех глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Образ Дон-Жуана в одноимённой комедии Мольера (отступления от классического канона).docx
2020-03-17 12:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1

Положительно
Автор выполнила работу в срок. В процессе работы быстро и всегда очень вежливо отвечала на сообщения, делала корректировки. Работа была сделана быстро и качественно! Всем рекомендую этого автора! Большое вам спасибо!