Создан заказ №1852797
28 марта 2017
Индивидуальные проявления у детей кризиса трех лет
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Становление личности является не равномерным процессом. Помимо постепенных изменений, которые сопровождаются приобретениями умений и знаний, присутствуют периоды, при которых развитие – стремительно и скачкообразно. На протяжении относительно короткого времени - от нескольких месяцев до одного года, наблюдается нарастание трудностей общения взрослого с ребенком, который становится капризным и трудновоспитуемым. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно эти поворотные пункты и получили название кризисов детского развития. Хотя подобного рода проявления характерны не для всех детей, но чаще всего в той или иной степени они все-таки существуют.
Кризисов, которые будет преодолевать (и уже преодолел) любой ребенок, на самом деле не так уж и мало: это кризис новорожденности, кризис одного года, трех лет, семи лет, всем известный кризис подросткового возраста. Нужно отметить, что названия кризисов очень условны, и время их возникновения зависит от конкретного ребенка и условий его жизни.
Возраст трех лет является переломным моментом в жизни каждого ребенка. С момента рождения до трех лет дети меняются настолько существенно, что его развитие стремительнее, чем все последующие этапы взросления. Примерно к трем годам, начинается приобретение ребенком таких человеческих свойств, как: память, восприятие, воображение и внимание. Но главным является то, что в этом возрасте дети овладевают умениями, которые существенно влияют на его поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. С помощью речевого общения со взрослыми они приобретают намного больше информации об окружающем мире, по сравнению с органами чувств.
У некоторых психологов совпадает мнение о том, что середина психического развития человека - это возраст трех лет. Ребенок был милым и послушным, и вдруг ребенка как подменили. Он начинает капризничать, упрямиться, с ним трудно договориться. Это свидетельствует о том, что ребенок переходит на следующий этап своего развития, который согласно возрастной периодизации Л.С.Выготского называется «кризисом трех лет».
Кризис трех лет определяется одним из наиболее известных и изученных кризисов развития человека. Данный кризис более подробно исследован в концепции известного педагога, психолога Л.С. Выготского. Психолог пишет, что чисто внешне кризисы характеризуются чертами, противоположными стабильным возрастам. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени сосредоточены резкие, капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка.
Также кризис трех лет отличается от того, что происходило в возрасте одного месяца (кризис новорожденности) или годика (кризис одного года). Если предыдущие два «переломных» момента могли пройти относительно гладко, первые акты протеста носили еще не столь активный характер, а в глаза бросались лишь новые умения и навыки, то с кризисом трех лет ситуация более сложная. Пропустить его практически невозможно. Послушный трехлетка - явление почти такое же редкое, как и покладистый и ласковый подросток. Такие особенности кризисных возрастов, как трудновоспитуемость, конфликтность с окружающими и пр. в данный период впервые проявляются реально и в полном объеме.
Кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Она выделила основные симптомы данного кризиса, к ним относятся негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление к деспотизму.
По мнению Д. Б. Эльконина, кризис трех лет является кризисом социальных отношений, а любой кризис отношений – это кризис выделения собственного «Я». Результаты его исследований отражены в работах «Психология игры в дошкольном возрасте: Психология личности и деятельности дошкольника» и «Развитие личности ребенка-дошкольника», где автор определяет сущность кризиса, его основные симптомы и дает психологическое обоснование причин и сущности кризиса 3х лет.
Проблема возрастных кризисов выступала предметом исследования как отечественных, так и зарубежных исследователей. В работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина отмечается, что поведение детей в период кризиса трех лет, как и других кризисов детского возраста, характеризуется трудновоспитуемостью, проявлениями со стороны детей упрямства, негативизма и других поведенческих особенностей.
В настоящее время показано, что структура семьи влияет на психическое развитие ребенка (Будинайте Г.Л., Гиппенрейтер Ю.Б, Ильина В и др).
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена особой значимостью кризиса трех лет в иерархии возрастных кризисов, а также новообразования, которые получены во время данного кризиса, содействуют последующему развитию человека и оказывают влияние на его жизнь.
Объектом данной работы является кризис трех лет у детей.
Предметом – индивидуальные особенности развития детей в период кризиса трех лет.
Цель данной работы: изучить особенности развития и индивидуальные проявления у детей в период кризиса трех лет. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть общую характеристику, особенности и симптомы кризиса трех лет;
изучить личностные новообразования в период кризиса трех лет;
исследовать особенности психологического и психического развития ребенка трех лет, а также особенности развития познавательной сферы личности ребенка в период раннего детства;
выявить особенности взаимодействия с ребенком во время кризиса трех лет;
дать рекомендации родителям по преодолению кризиса трех лет у ребенка.
Практическая значимость работы заключается в том, что исследование особенностей кризиса трех лет дает возможность разработать необходимые рекомендации для родителей, чьи дети переживают данный кризис.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
31 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Индивидуальные проявления у детей кризиса трех лет.docx
2020-03-23 04:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень хороший автор, можно договориться выполнить работу раньше срока, всегда отвечает быстро, выполняет качественно, если есть корректировки, выполнит без проблем.Рекомендую!