Создан заказ №1855714
22 марта 2017
Отчет по учебной практике
Как заказчик описал требования к работе:
Отчет по учебной практике ( работа с интернетом) состоящая из 2х блоков. Первый психологический, второй педагогический. В приложении все подробно указано :)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Не все современные родители могут понять зачем нужен психолог в школе. Им кажется, что обучающихся находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда учителя школы могут найти правильный подход к ребенку (более того, часть проблем в какой-то степени обусловлена самими педагогами). Поэтому психолог в любой школе нужен.
Психолог в школе решает все психологические задачи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эти задачи касаются и обучающихся, и педагогического коллектива, а иногда и родителей. Таким образом, школьный психолог осуществляет множество форм и видов психологической помощи, учитывая при их выборе особенности каждого возрастного периода. Поэтому необходимо изучить те формы и виды психологической помощи, которую могут получить современные школьники. Это и является целью нашего реферата.
Для решения поставленной цели воспользуемся теоретическими методами исследования – изучением литературы по теме и ее анализом.
Реферат состоит из введения, основной части, заключение и списка литературы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Начнем с того, что в современной школе обычно психологическая помощь школьникам осуществляется психологической службой. Р.Г. Абузярова определяет психологическую службу школы, как специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона [Абузярова, с. 82] .
Е.А. Ямбург полагает, что психологическая служба общеобразовательной школы должна обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, максимально возможную самореализацию его личности. Автор отмечает, что при правильной организации работы психологической службы школы возможно преодолеть узкопрофессиональное отношение педагогов к ребенку [Ямбург]. Кроме задач, связанных с развитием личности ребенка перед школьным психологом ставятся задачи взаимодействия с учителями: создание условий для их психологической поддержки, оказание помощи в решении профессиональных и личностных проблем, а также проблем эмоционального перенапряжения учителей [Просвирина].
Иной ракурс указывает И.В. Дубровина, считая, что психологическая служба по самой сути своей призвана создавать особую образовательную среду в учебном заведении, стимулирующую личностное развитие субъектов образовательного процесса. При этом любую работу в школе, связанную с вопросами психического и психологического характера, имеет право выполнять только человек со специальным психологическим образованием [Дубровина, с. 13].
Сегодня, говоря о том, что следует делать школьному психологу используют термин психологическая помощь. Психологическая помощь определяется как система специальных мероприятий, направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода трудностей, возникающих у человека или группы, средствами практической психологии, обычно в форме диагностики, консультирования, психотерапии и психокоррекции, основанных на не медицинской модели [Абузярова, с. 83].
Большое количество работ посвящено рассмотрению видов деятельности психолога. Наиболее полно виды деятельности школьного психолога раскрыты М. Битяновой, И.В. Дубровиной, О.Н. Истратовой, Р.В. Овчаровой, а также А.А. Осиповой и др. Авторы выделяют несколько видов деятельности школьного психолога: психопрофилактика, консультативно-просветительская работа, психодиагностика, с последующей психологической коррекцией и раскрывают их сущность.
Рассмотрим теперь некоторые конкретные примеры психологической помощи детям, воспитывающимся и обучающимся в общеобразовательной школе.
И.А. Агеева, И.А. Лысенкова, О.А. Коржова, А.В. Нелюбова и Т.А. Осипович считают, что для психологической службы в школе крайне важно предупреждение нервно-психических нарушений у обучающихся, родителей и педагогов. Причем авторы подчёркивают необходимость систематической работы в области психопрофилактики, причем она должна начинаться в младших классах и заканчиваться в выпускных, и проводиться с учетом психологических особенностей разных возрастных периодов и должна опираться на фундаментально разработанную методологию на основании проведенных исследований в конкретной образовательной системе – школе. Такой подход необходим в связи с тем, что, если своевременно не компенсировать донозологические проявления нарушений эмоций и поведения у учащихся, эти нарушения могут стать почвой для развития тех или иных психических, или психосоматических заболеваний, в том числе девиантного поведения и наркозависимости [Агеева].
Е.В. Славутская, В.С. Абруков и Л.А. Славутский отмечают, что школьный психолог занимается интеллектуальным анализом данных психодиагностики. Психодиагностика помогает ответить на конкретный вопрос, установить причину определенного психологического явления. Поэтому психолог не просто ставит диагноз, но и разрабатывает программу дальнейшего развития тех или иных сторон личности, способностей учащихся, следит за выполнением рекомендаций и осуществляет часть коррекционно - развивающей работы, которая состоит из нескольких этапов:
- изучение практического запроса;
- формулировка психологической проблемы;
- выдвижение гипотезы о причинах наблюдаемых явлений;
- выбор метода исследования;
- использование метода;
- формулировка психологического диагноза, которая должна обязательно содержать и прогноз дальнейшего развития ребенка, причем прогноз в двух направлениях: при условии, что с ребенком будет своевременно проведена необходимая работа и при условии, что такая работа своевременно проведена не будет [Просвирина].
В рамках данного направления возможно исследования является изучение параметров психологической безопасности образовательной среды как необходимого условия психологического здоровья личности в образовательном пространстве. Основными задачами данного вида деятельности психологической службы являются:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Отчет по учебной практике .docx
2021-01-27 17:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Большое спасибо автору за качественно и досрочно выполненную работу,очень выручил.