Создан заказ №1858968
9 апреля 2017
Образ России в современном мировом кинематографе
Как заказчик описал требования к работе:
Работа должна проходить проверку в системах etxt-антиплагиат, антиплагиат.ру и антиплагиат ВУЗ не менее 70%
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обосновывается обострением интереса к исследованию кинематографа как механизма, формирующего вкусы, жизненные ценности зрительской аудитории, расставляющего приоритеты и определяющего особенности поведения многих людей. Кинематограф имеет непродолжительную историю своего существования. На протяжении всего прошедшего столетия, кино трансформировалось в теоретическом, художественном и техническом плане. (работа была выполнена специалистами Автор 24) За столь небольшое время кино выросло из ярмарочного аттракциона в искусство, которое стало основой для изучения историков, философов и культурологов.
Воздействие «экранной культуры» на систему культурных ценностей отмечается в современном обществе. Кинематограф в эпоху технического прогресса располагает целым арсеналов современных средств коммуникационного воздействия на зрительское сознание.
Кинематограф выступает самым популярным и распространенным носителем массовой культуры. Кинематограф – индикатор происходящих в мире изменений исторического, идеологического, социального и культурного характера, что значительно способствует разрешению имеющих место культурных противоречий. Кинематограф является мощным социокультурным феноменом, генератором мировоззрения народа.
Нельзя не согласиться с авторитетным мнением Ю.М. Лотмана, что «сила воздействия кино – в разнообразии построенной, сложноорганизованной и предельно сконцентрированной информации, понимаемой в широком смысле, как совокупность разнообразных интеллектуальных и эмоциональных структур, передаваемых зрителю оказывающих на него сложное воздействие – от заполнения ячеек его памяти до перестройки структуры его личности».
На современном этапе в условиях стремительного развития инновационных технологий и высоких темпов жизни, кинематограф выступает самым популярным и распространенным носителем, богатейшим источником информации. Именно ему принадлежит особая роль в выковывании мировоззренческих стереотипов целых поколений. Жизнь человека стереотипизирована. Стереотипы – критерии оценки людьми реального мира и суждений о себе и о других нациях. Кино – выразитель самых общих и распространенных стереотипов. Стереотипы, сформировавшиеся на экране, во многом определяют отношения человека к действительности, и формирует саму эту действительность.
Сегодня в свете последних событий на мировой арене, особое место вновь занимает проблема противостояния двух ведущих сверхдержав: России и США. В этой связи, целесообразно обратиться к исследованию образа СССР/России в западном кинематографе, начиная с эпохи «холодной войны». Для выявления сложившихся противоречий необходимо изучить проблему отражения образа России в западном кинематографе.
Объектом исследования является современный мировой кинематограф.
Предмет исследования – представление о России в кинематографе на современном этапе.
Цель исследования состоит в анализе образа России в современном мировом кинематографе.
Цель работы реализовывается через решение ряда задач:
1. Изучить историю, виды и жанры кинематографа.
2. Рассмотреть основные стереотипы образа СССР/России в мировом кинематографе.
3.Проанализировать формирование образа России в мировом кинематографе
4.Исследовать кинематографические стереотипы российской темы на мировом экране в современную эпоху.
Хронологические рамки исследования включают период с 1946-го - время послевоенной идеологической конфронтации СССР с Западом по настоящее время.
Степень разработанности проблемы. Вопросы искажения образа России в мировом кинематографе от периода «холодной войны» 1946 года до сегодняшнего дня по-прежнему мало изучены и нуждаются в дальнейшем подробном изучении.
В наши дни появляются новые методы исследования кино, всё более популярными становятся междисциплинарные подходы. На Западе одним из самых актуальных направлений является Cinema Studies - исследование кинематографа через анализ фильмов с помощью какого-либо концептуального инструмента философии, культурологи, социологии, психологии, истории или другой науки. Необходимо рассмотреть традиции отечественного киноведения, складывавшиеся как в СССР, так и в современной России, для того, чтобы оценить состояние отечественной науки в этой сфере и, в перспективе, определить возможные пути развития темы.
Сторонники подхода Cinema Studies – это западные киноведы, историки кино и философы, которые рассматривают кинематограф как поле для философских идей. Самые известные из них это Д. Бордол, К.Томсон, Н. Кэролл и Р. Вуд. Д. Бордол, Н. Кэролл и К. Томсон предлагают исследовать фильм с позиций неоформализма, за основу ими были взяты идеи В.Б. Шкловского, М.М. Бахтина и Ю.М. Лотмана.
Общетеоретические вопросы кинематографа как вида искусства исследуются в трудах таких ученых как Ермолаев А.И., Зись А.Я., Пиотровский А. И., Эйзенштейн С., Югай И.И. и др.
Анализу стереотипов о России в мировом кино посвятили свои исследования Ельцова К.К., Кацов Г., Мазур Л. Н., Рябов О.В., Чугров С.В., Шемякин Я.Г. и др.
Трактовка образа России в западном кинематографе на современном этапе представлена в работах таких ученых как Мосейко А.Н., Пермякова А.А., Федоренко А.Д., Федоров А. В. и др.
Теоретико-методологические основания заключаются в проблемно-хронологическом методе, который позволяет определить необходимые историографические источники и выстроить их в хронологическом порядке, также данный метод позволяет определить проблематику научных исследований. Компаративистский (сравнительно-исторический) метод позволяет сравнить и сопоставить мнения авторов по теме для того, чтобы выявить их подходы для определения научных школ в исторической науке. Типологический подход позволяет выявить группы схожих явлений и процессов и сгруппировать их. В работе используются методы историко-культурологического анализа, элементы сравнительно-сопоставительного, системного, текстологического анализа.
Теоретическая и практическая значимость исследования связывается с возможным использованием результатов в научной и культурологической сферах. Основные результаты работы могут представлять интерес для исследователей, занимающихся изучнием культурологических аспектов образа России в кинематографии. Материалы и выводы работы могут найти применение в исследовании проблем, связанных с жанром кино.
Структура работы в соответствии с поставленными задачами и избранной методологией, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание глав строится по проблемному принципу: в каждой из них рассматривается конкретный комплекс тем, представлявший интерес для исследователей. В первой главе анализируется кинематограф как вид искусства, рассматриваются история, виды и жанры кинематографа, выявляются стереотипы в мировом кинематографе.
Во второй главе исследуется образ России в мировом кинематографе, выявляется формирование образа СССР/России в кинематографе, определяются кинематографические стереотипы российской темы на мировом экране в современную эпоху.
В заключении подводятся итоги исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ России в современном мировом кинематографе.docx
2019-02-21 16:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору! Дипломная работа написана на высшем уровне! Проверка вузовского антиплагиата 92%!!! Научный руководитель принял работу сразу!!!! Автор СУПЕР!!!! Лучший автор на сайте! Всегда на связи, корректировки вносит сразу. Автора рекомендую!!!