Создан заказ №1862173
23 марта 2017
Ономастика как раздел языкознания и особенности семантического содержания ономастической лексики
Как заказчик описал требования к работе:
Если найдётся человек ,который сможет придумать мне тему,связанную с ономастикой , то пишите ,пожалуйста. Нужно до понедельника сдать план и введение курсовой.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ономастика как раздел языкознания была и остается постоянным объектом пристального внимания исследователей в силу многогранности своих возможностей, большого экспрессивного потенциала.
Основной единицей в ономастике является имя собственное, которое современные ученые считают универсальной функционально-семантической категорией имен существительных, особым типом словесных знаков [Бондалетов 1983: 3].
Сущность имени собственного, особенности семантического содержания ономастической лексики анализировались в трудах А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Гардинера, О.Есперсена, А.А. Уфимцевой, А.В. Суперанской, А.Д. Шмелева, и др.
В частности, А.В. Суперанская подчеркивала, что «специфика имен собственных состоит в том, что они включают также этнографический, исторический, социологический, литературоведческий компоненты, которые помогают лингвисту выделить специфику именуемых объектов и традиции, связанные с их именованием» [Суперанская 2001:45]. Известно, что имена собственные считаются «словами особыми» [Суперанская 2001: 46] ввиду специфики их семантической природы. Отсутствие у них собственного лексического значения делает семантическую структуру имени собственного плоской, двухмерной, знаковую форму – ненаполненной. «Имена собственные в противоположность нарицательным, - подчеркивает А.А. Уфимцева, - ограничиваются одной функцией – обозначения, что позволяет им не только различать, опознавать обозначаемые предметы, лица без указания на качественную, содержательную характеристику данного индивидуума или единичного предмета, факта» [Уфимцева 2002: 144].
Вместе с тем, имена собственные следует рассматривать как категорию, диалектика которой заключается в совмещении свойств максимально абстрактного с максимально конкретным. Эти качества имени собственного обусловливают еще одно их свойство: «…В силу семантической ненаполненности смысловой структуры, а следовательно, ассоциативных и структурных связей по линии содержания, материальная сторона словесного знака (его звучание или акустический образ) приобретает большую значимость, чем это имеет место в именах нарицательных» [Уфимцева 2002: 147].
Следует заметить, что при исследовании ономастической лексики долгое время был приоритетным диахронический подход (труды В.Н. Топорова, О.Н.Трубачева, Н.И. Толстого, В.Д. Бондалетова и др.).
Многочисленны исследования онимов в идиолектах писателей, что закономерно, так как ономастичность выступает важным параметром текстуальности (исследования Виноградова Н.В., Карпенко Ю.А., Магазаника Э.Б., Фоняковой О.И., Ковалева Г.Ф. и др.). В современной действительности получила развитие также функциональная ономастика (Кацба И.Р., Меркулова Н.В.) и теория ономастической лексикографии (Горбаневский М.В., Кондратьева Т.Н., Отин Е.С.), ставятся и решаются проблемы ономастического словообразования и ономастической морфологии (Бучко Д.Н., Василевская Л.И., Подольская Н.В.); активно исследуется искусственная ономастическая номинация как риторическое изобретение (Крюкова И.В., Шимкевич Н.В., Козлов Р.И.,). В то же время традиционным для работ по ономастике стало указание на нерешенность большого числа проблем собственных имен [Ражина 2005: 167].
В настоящее время признано, что имена собственные представляют собой своеобразную лексико-грамматическую категорию, которую можно исследовать в разных аспектах: в языке и речи, в диалектной сфере и особенно – в литературной. Это связано с тем, что собственные имена в художественном тексте имеют свою специфику.
Ученые доказали, что, подобно другим средствам языка, собственные имена, будучи использованными в контексте художественного произведения, начинают восприниматься в сложной и глубокой образной перспективе - художественного целого [Винокур 2006: 37]. Каждый из писателей употребляет собственные имена в соответствии со своим творческим методом и конкретными идейно-художественными задачами, стоящими в том или ином произведении. Более того, на употреблении имен лежит печать определенной эпохи, литературного направления, социальной позиции, мировоззрения автора. Одно и то же имя может служить разным целям [Введенская 2005: 54].
Особенно важным сегодня представляется анализ специфики употребления имен собственных в поэтических текстах, так как они являются одним из важнейших средств для создания ярких, неожиданных образов.
Актуальность данной курсовой работы заключается в недостаточной изученности творчества Д. дю Морье в целом, и как следствие этого - небольшое количество работ лингвистического характера на материале произведений данного автора, а также исследований, в которых анализировался бы антропонимический материал его поэтических текстов.
Цель исследования – выявить особенности ономастикона в творчестве Д. дю Морье.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить основную теоретическую литературу по указанной теме.
Выявить имена собственные, встречающиеся в романе «Ребекка».
Произвести классификацию антропонимов по нескольким основаниям.
Провести детальный анализ выявленных имен собственных.
Определить специфические особенности функционирования имен собственных в анализируемом произведении.
Объектом исследования является творчество Д. дю Морье.
Предмет исследования – имена собственные.
Методы исследования: описательный, метод сплошной выборки из текста, метод функционально-семантического анализа, элементы статистического метода.
Материал исследования: роман Д. дю Морье «Ребекка».
Теоретическая значимость работы определяется тем, что понимание закономерностей употребления имен собственных в художественном тексте является важным критерием для понимания поэтики, идейного своеобразия того или иного произведения и мироощущения конкретного автора.
Практическое значение результатов исследования состоит в том, что его основные выводы, результаты и материалы могут быть рекомендованы для использования при дальнейшем исследовании имен собственных в художественном тексте; они являются практически значимыми в учебном процессе в школе на уроках русского языка.
Научная новизна исследования заключается в том, что в качестве объекта исследования были взяты антропонимы из произведений Д. дю Морье, которые до настоящего времени не подвергались детальному лингвистическому анализу. Между тем, произведения Д. дю Морье заслуживают пристального внимания, так как в них отмечается большое количество собственных имен, и потому закономерен вопрос – с какой целью в текстах произведений они так часто используются. Решение этого вопроса будет способствовать выявлению специфики творчества Д. дю Морье.
Структура: данная курсовая работа состоит введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ономастика как раздел языкознания и особенности семантического содержания ономастической лексики.docx
2019-07-03 10:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, работа выполнена в срок по всем предъявленным требованиям! Огромное спасибо!