Создан заказ №1864201
24 марта 2017
Вклад А. И. Стражева в развитие советской методики обучения истории
Как заказчик описал требования к работе:
Оформление по всем стандартам ГОСТа, антиплогиат, использование большого количества литературы, источников
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современные процессы, происходящие в мире, требуют усиления внимания общества к образованию, в частности историческому. На этот предмет возлагаются важные задачи, связанные с созданием условий для успешной социализации и самореализации личности в информационном обществе, формированием критического мышления, приобретением молодежью важных жизненных ориентиров и компетенций.
В контексте этих задач необходимо применение в школьном историческом образовании лучших достижений теории и методики обучения истории, использование всего образовательного потенциала, накопленного ею в процессе развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Обращение к опыту преподавания истории в отечественной школе предыдущих лет сегодня особенно важно, поскольку обновление исторического образования требует исследования ее развития как целостного явления, формирования всех ее компонентов и факторов, обусловившие эти процессы. Только системный анализ развития школьного исторического образования, в состав которой входят и методы обучения, может дать возможность выделить те ее элементы, которые целесообразно применять в современных условиях, увидеть возможные пути внедрения этого опыта в современной практике обучения истории. Переосмысление феномена развития методов обучения XX вв. с позиций сегодняшнего дня будет способствовать не только заполнению определенной информационной пустоты, но и разработке новейших моделей и технологий обучения истории. Кроме того, такое исследование является важным с точки зрения постепенного воссоздания целостной картины отечественного историко-методического процесса.
В советское время считалось, что осмысление методического опыта нецелесообразно в контексте построения советского исторического образования на принципиально новых началах. Однако понятно, что поступательное развитие национальной системы школьного исторического образования сегодня уже невозможно без сознательного отношения к традициям образования.
С установлением советской власти методика обучения истории развивалась на почве новых социально-экономических и политических преобразований, отказываясь от опыта предыдущих периодов. Практически все достояние Российской империи в области методологии были стерты, а выдающиеся педагоги вычеркнуты.
Степень изученности проблемы. Проблема генезиса обучения истории достаточно сложна. Она находилась в центре внимания педагогов и методистов в разные периоды развития как отечественной, так и зарубежной школы.
Историографический анализ проблемы показывает, что необходимость применения на уроках истории таких форм и методов обучения, которые бы способствовали развитию навыков самостоятельного овладения знаниями, указывали в своих трудах еще в конце XVIII - XIX вв. методисты В.Бузескул, Н.Кареев, М.Стасюлевич и др. Более глубокое изучение вопросов применения различных форм обучения в структуре урока истории приходится на начало ХХ в. Их освещению посвящены работы П.Виноградова, Б.Влахопулова, А.Гартвига, М.Коваленского, Л.Кругликова-Гречаного, Я.Кулжинского, Н.Покотило, М.Рожкова, В.Уланова. Эти ученые дали исчерпывающую характеристику форм и методов обучения истории, которые использовались в то время в отечественной школе.
Кардинально новые подходы к организации всего учебного процесса и преподавания истории в школе в частности были изложены в методическом наследии дидактов 20-х гг. ХХ века Н.Блонского, Б.Всесвятского, Н.Гейнике, Ф.Гофмана, А.Пинкевича, О.Ривина, Я.Ряппо, К.Сивкова, С.Сингалевича, В.Стратена, Ф.Черняховского, М.Шохора и др., которые в условиях внедрения студийной системы, комплексного обучения и других альтернативных классно-урочной системе учебных моделей, детально анализировали их преимущества и недостатки, аргументировали необходимость принципиально новых форм обучения истории в тогдашней общеобразовательной школе.
Среди работ советского периода важными для нашего исследования были разработки выдающихся методистов 50 - 80 годов. А.Андриевской, О.Вагина, П.Горы, В.Карцова, П.Лейбенгруба и др., в которых основательно рассмотрены теоретические основы классификации методов обучения истории, методика их применения в зависимости от задач урока, вопросы эффективности различных методов и др.
Среди современных методистов содержательное методы обучения исследованы М. Студеникиным. В работах ученого достаточно основательно охарактеризованы состояние школьного исторического образования, в том числе методы и методические приемы преподавания истории в отечественных школах.
С историко-педагогической точки зрения методы обучения начале ХХ в. исследовались в советское время дидактами А.Алексюком, С.Егоров, Б.Есиповим и др. Организация учебного процесса в гимназиях и университетах основательно исследовал в 1950-е годы Ш.Ганелин, но в методах обучения истории он не сосредотачивался.
Хронологические рамки исследования охватывают ХХ век. Определены границы исследования объясняются тем, что именно в начале ХХ в. появились первые методические разработки, посвященные проблеме внедрения форм обучения истории в отечественной школе. Верхняя граница исследования - конец ХХ в., время, когда отечественная система образования вступила в период кардинального реформирования, что коснулось прежде всего гуманитарных и обществоведческих дисциплин. В то же время, работа содержит материал о подходах к исследуемой проблеме, которые имели место за пределами указанного периода. Такие данные подаются в первой главе, где речь идет о поисках методистами ХX в. форм и приемов обучения истории, которые бы способствовали развитию навыков самостоятельного овладения знаниями.
Территориальные границы исследования. В историко-методическом аспекте проблема изучалась на источниках и материале СССР.
Объект исследования - развитие исторического образования.
Предмет исследования - вклад А. И. Стражева в развитие советской методики обучения истории
Цель исследования - осуществить конструктивно-критический анализ особенностей развития методики изучения истории как науки в период СССР и отдельно проанализировать вклад А. И. Стражева в развитие советской методики обучения истории.
Согласно поставленной цели определены следующие задачи:
1) осветить процесс формирования теоретических основ методов обучения истории в советский период;
2) теоретически обосновать периодизацию развития методов обучения истории в определенных хронологических рамках, выявить качественные характеристики и особенности каждого этапа;
3) определить предпосылки, факторы и тенденции развития исследуемого на разных этапах;
4) проанализировать вклад А. И. Стражева в развитие советской методики обучения историПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
31 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Вклад А. И. Стражева в развитие советской методики обучения истории.docx
2020-06-21 10:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8

Положительно
Очень хороший автор, что редкость на этом сайте. Все выполнила качественно и в срок. Нет никаких претензий. Всегда оперативно отвечает на сообщения и быстро исправляет недостатки.