Создан заказ №1868286
26 марта 2017
Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью проследить, как менялся образ изображаемого государя на портретах русских художников, а также выяснить, как с течением веком менялось и прогрессировало само искусство портрета в живописи на примере портретов царей и государей России.
Как заказчик описал требования к работе:
В реферате обязательно должны быть ссылки на научную статью/статьи. Нужно написать про портреты всех царей от Ивана Грозного до Николая II. Нужно указать автора портрета, тип портрета, насколько часто царь изображается художниками и какими. Уникальность не менее 75%, система проверки точно не извест
на. В тексте должны быть оформлены ссылки на источники
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На протяжение веков образ правителей будоражил умы многих художников-портретистов. При отсутствии таких современных и привычных новшеств, как фотография, каждый придворный художник считал величайшей почестью написать портрет царя, особенно с натуры. Во все времена это считалось невиданной роскошью, почестью, доступной лишь избранным мастерам.
Само создание портрета проникнуто древней техникой живописи, которая складывалась веками - создавалась, изменялась, преображалась под воздействием времени. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Слово «портрет» обозначает изображение реально существующего человека или группу лиц в таких сферах, как живопись, литература, архитектура и в некоторых других. Под влиянием времени портретное изображение человека, принадлежащее разным эпохам, имело свои характерные и особенные черты, присущие тому или иному направлению живописи. Что касается портретов, то они могут быть подразделены на несколько видов. Так, по характеру изображения портрету могут быть парадные и камерные. Как правило, парадные портреты имеют тенденцию изображать персону в полный рост. Более того, подобный вид портретов характеризуется ясностью, чёткостью и обилием различных деталей, в отличие от камерного портрета. Камерный портрет, в свою очередь, представляет собой более интимные и доверительные отношения между моделью и художником, что также сказывается и на восприятии портрета – мягкие, не слишком чёткие штрихи создают атмосферу уникальности обстановки и личности, некоторой недосказанности, иногда простоты и очарования.
В нашей работе мы проследим, как менялся образ портрета, образ правителя, а также некоторые художественные особенности портретных работ со времён Ивана Грозного и до времени царствования последнего русского царя, Николая II.
Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью проследить, как менялся образ изображаемого государя на портретах русских художников, а также выяснить, как с течением веком менялось и прогрессировало само искусство портрета в живописи на примере портретов царей и государей России.
Во времена, предшествующие правлению Петра I портретный жанр на территории древней Руси не был достаточно развит. Тем не менее, мы можем отметить некоторые знаменательные памятники и отметить сложившиеся тенденции.
Начало развития светского портрета периодически датируют временами правления Ивана III и Василия III, временами, когда портреты русских князей и царей при обручении или сватовстве отправлялись в европейские страны.
Первые портретные изображения на Руси определённых лиц сохранились лишь от начала XVII века. Именно в то время был осуществлён решительный подъём от схематичного, парсунного изображения лица правителя к более утончённому и общепринятому портрету.
Как отмечают такие критики, как Лихачев и Панченко, (которые говорят преимущественно о литературе), именно с установления Смуты в древней Руси возникает интерес людей к индивидуальности правителя, к его личности, завершается эпоха Средневековья. В XVII веке в русской живописи возникает парсуна — портрет, который по стилю, приёмам и материалам живописи первоначально ничем не отличаются от икон. Они создавались как надгробные, мемориальные образы, поэтому очевидна их связь с религиозной мыслью. В последующие годы русские цари ориентируются на образцы сарматского портрета, проникшие в страну через Польшу. В 1670-х годах в Оружейной палате создаются «титулярники» — сборники портретов русских и иностранных государей.
Прорыв в портретном жанре в России, как и во многих других отраслях, случился в петровское время. Пётр I не только популяризовал приглашение великих мастеров Запада в Россию, но и способствовал обучению русских художников. Начиная с Петровского времени развитие портрета идет по основным линиям: архаизирующее искусство, связанное с провинциальным, так называемым «художественным примитивом». В нем ощущается стиль рубежа еще XVII—XVIII веков, влияние национальной школы парсуны. Аналогичные явления характерны для большинства стран, которые переходят от Средневековья к Новому времени. Парсуна сыграла важную роль — она явилась передатчиком основных черт нового портретного метода, который в русских условиях трансформировался на собственный лад. Портреты, принадлежащие к этой линии, отличаются большими размерами, композиционными схемами, заимствованными у парадных полотен Западной Европы XVII века, импозантностью и внушительностью, строгой социальной маркировкой и «важной немотой». Модели, изображённые на таких портретах, воплощают практически иконное индифферентное предстояние. Живопись в них сочетает объемное и конкретное личное письмо с плоскостными «доличностями» — как это было и в парсуне. Парсуна вывела русскую живопись на дорогу станковизма — придала ему не только черты сходства, но и картинности, придала ей место в формирующемся светском интерьере. Но к концу 1710-х гг. портреты в этом стиле перестали удовлетворять заказчиков из-за своей тяжеловесности, косноязычия и архаизма, которые стали очевидными после первых зарубежных поездок Петра. У заказчиков появляется новый ориентир — искусство Запада (прежде всего Франции): картины покупаются за рубежом, иностранные художники приглашаются в Россию, а русские — на учёбу.
Для позднего Елизаветинского царствования (конец 1750-х — начало 1760-х) был характерен идеал красоты, связанный с личностью императрицы Елизаветы Петровны. Это широкое жизнерадостное приятие реальности, ощущение праздничности, триумф природного начала. Часто этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. Тем не менее, у многих мастеров (Антропов, Мина Колокольников) эта радость бытия и физическое довольство дополняются сдержанным отношением к изображению человека, которое восходит к формам и традициям иконы и парсуны.
Начало XIX века ознаменовано наступлением эпохи романтизма, который проникает и в русский портрет. Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Кипренского. Другие известные мастера этого периода —Тропинин, К. Брюллов, Александр Варнек.
С середины века происходит большая демократизация заказчика. Образцы портретного жанра в русле реализма создают художники-передвижники: Василий Перов и Иван Крамской, Николай Ге, Николай Ярошенко и особенно Илья Репин. Широко известны портреты представителей интеллигенции этой эпохи. Русские портретисты нередко обращаются к портрету-типу, героями которого становятся безымянные представители как народа, так и революционной интеллигенции, создают образцы подчёркнуто обличительного портрета, широко вводят портретное начало в бытовой и исторические жанры (картины В.И. Сурикова). Одним из лучших портретистов к концу XIX века является Валентин Серов, заказчиками которого становятся как представители передовых слоев, так и аристократыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью проследить, как менялся образ изображаемого государя на портретах русских художников, а также выяснить, как с течением веком менялось и прогрессировало само искусство портрета в живописи на примере портретов царей и государей России..docx
2017-03-30 11:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор все сделал вовремя, не смотря на сжатые сроки! Даже больше чем было по ТЗ (порадовало заключение и список литературы - отдельное спасибо! ).