Создан заказ №1869112
26 марта 2017
.Борьба Церкви с христологическими ересями в эпоху Вселенских Соборов.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по религии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В истории Христианской Церкви пятый век был ознаменован напряжёнными христологическими спорами, начало которым положил богослов Антиохийской школы Феодор (ок. 350 – 428 гг.), епископ Мопсуэстийский (с 360 или 362 г.), который ввёл резкое разделение между Божественной и человеческой природами в Иисусе Христе. Феодор утверждал, в частности, что Бог Слово (Логос) «воспринял» Человека Иисуса: Логос «вселился» в рожденного от Девы человека Иисуса, то есть Слово жило во Христе как в Храме; Оно облеклось в человеческое естество как в одежду; человек Иисус благодаря Своему искупительному подвигу и крестной смерти соединился со Словом и воспринял Божественное достоинство.
Феодор говорил, по сути, о Боге Слове и Человеке Иисусе как о двух субъектах, чьё соединение в одном Лице воплощенного Сына Божия является не только сущностным (онтологическим), сколько условным (существующим в нашем восприятии). (работа была выполнена специалистами Автор 24) По Феодору, мы, поклоняясь Христу, объединяем два естества и не поклоняемся «двум сынам», а одному Христу – Богу и человеку.
Именно это учение и легло в основу христологической доктрины Нестория, патриарха Константинопольского (апрель 428 – 431 гг.). Несторий, объясняя единство Лица в Господе Иисусе Христе, впал в ересь, которая по его имени называется несторианством. Вскоре после занятия Константинопольской кафедры в своих проповедях Несторий стал оспаривать правомерность употребления уже устоявшегося термина «Богородица», утверждая, что Мария родила не Бога, а только Человека, с Которым соединился Логос, т. е. Слово Божие, предвечно рожденное от Отца: Человек Иисус, рожденный от Марии, был только местом обитания Божества и орудие нашего спасения. Через наитие Святого Духа этот Человек стал Христом, то есть Мессией, Помазанником, так что Логос (Слово Божие) теперь пребывал в Нём. Между Логосом и Помазанником, по Несторию, существовало особое нравственное или относительное соединение.
Несторий предлагал вместо термина «Богородица» использовать иное наименование – «Христородица». Наиболее активно против учения Нестория выступал святитель Кирилл Александрийский, который в своей полемике с несторианами настаивал на единстве Ипостаси Бога Слова: безначальное Слово есть то же самое Лицо, что и Иисус, родившийся от Девы Марии, поэтому нельзя говорить о Слове и Иисусе как о двух разных субъектах.
Христология Кирилла была одобрена Третьим Вселенским Собором, собравшимся в Эфесе в 431 году. Собор сопровождался бурными дискуссиями и прошёл при отсутствии группы антиохийских епископов. В 433 году состоялось примирение епископов из Антиохии с Кириллом Александрийским и была подписана догматическая формула, ставшая богословским итогом Эфесского Собора. В этой формуле говорилось об Иисусе Христе как о «совершенном Боге и совершенном Человеке», который «рождён прежде всего от Слова по Божеству, а в последние дни ради нас и спасения нашего от Марии Девы по человечеству». Дева Мария названа в нашем тексте Богородицей на основании «неслитного соединения» двух естеств в Иисусе Христе.
Кирилл, архиепископ Александрийский, выступил на Эфесском Третьем Вселенском Соборе с 12-ю анафематизмами против исповедующих несторианскую ересь. Против этих анафематств выступил святитель Феодорит, епископ Кирский.
Первое анафематство гласило: «Кто не исповедует Еммануила истинным Богом и посему святую Деву Богородицею, так как она по плоти родила Слово, сущее от Бога Отца: да будет анафема».
Второе анафематство говорило: «Кто не исповедует, что Слово, сущее от Бога Отца, соединилось с плотью ипостасно, и что посему Христос един со своею плотию, то есть один и тот же есть Бог и вместе человек: да будет анафема».
Третий анафематизм: «Кто во едином Христе, после соединения (естеств), разделяет лица, соединяя их только союзом достоинств, то есть в воле или в силе, а не, лучше, союзом, состоящим в единении естеств, да будет анафема».
Заключительный, двенадцатый анафематизм гласил: «Кто не исповедует Бога Слова пострадавшей плотию, распятым плотию, принявшим смерть плотию и наконец ставшим первородным из мертвых, так как Он есть жизнь и животворец, как Бог: да будет анафема».
Осуждённый Эфесским Собором Несторий был сослан в Египет по императорскому декрету, где и скончался. Императорский декрет об изгнании Нестория, адресованный преторианскому префекту и консулу Исидору гласил: «Хотя известно, что мы занимаемся делами общественными, однакожь в неменьшей заботливости с нашей стороны относится утверждение кафолической веры. Охранением веры мы надеемся служить благу общественному. Посему, когда Несторий, бывший пастырь кафолической Церкви, а теперь изменник вере, взялся за такое страшное злочестие, необходимо, чтобы он подвергся и суду нашей светлости и получил наказание, достойное его поведения, за то, что, отвержением законов досточтимой Церкви, сделался виновником ужасной ереси; и как он повредил веру тех, которых склонил к участию в измене, то я должен принять на себя вину чужой измены. Посему ты, по своей власти и с свойственным тебе правом, да повелишь упомянутого Нестория, за оказанное им нечестие, подвергнуть всегдашнему изгнанию в Петру, а все его имение передать константинопольской церкви, для умножения сокровищ того свяшеннейшего места, таинства которого он нарушил. Ибо таким образом в душах людей сохранится благоговение к святейшей вере и при утверждении благочестия процветёт благоденствие нашей империи».
Однако христологическое учение Феодора Мопсуэстийского получило распространение за пределами Византийской империи, в Персидской империи Сасанидов, где крупнейшая христианская Церковь, которая именовалась Церковью Востока, отвергла решения Ефесского Собора. Впоследствии эта Церковь стала именоваться несторианской, но сам Несторий не был её основателем. Церковь Востока под официальным названием «Ассирийская Церковь Востока» (численностью несколько меньше полумиллиона человек) сохранилась до настоящего времени.
В 40-х годах V века получила распространение новая христологическая ересь. Её родоначальником был константинопольский архимандрит Евтихий (Евтих), яростный противник Нестория, по мнению многих современников, не отличающийся большим умом, учивший, что в Иисусе Христе человеческая природа была полностью поглощена Божественной. Евтихия поддержал Диоскор Александрийский, а его противниками оказались Флавиан Константинопольский и римский папа Лев.
В 451 году в Халкидоне был созван IV Вселенский собор, осудивший Евтихия и низложивший Диоскора.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
.Борьба Церкви с христологическими ересями в эпоху Вселенских Соборов. .docx
2019-03-21 09:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Это лучший автор!!! Удивительно точное и четкое понимание темы! Работа была выполнен досрочно! С первых минут общения проникаешся доверием и спокойной уверенностью в результате! Еще раз СПАСИБО! и Автору и сайту!