Создан заказ №186984
21 апреля 2014
Дипломная работа
Как заказчик описал требования к работе:
Разработка элективного курса "Основы робототехники" для средней школы
Дипломная работа должна состоять из введения, 3-х глав, заключения, список используемой литературы.
Введение: объект исследования - образовательная робототехника, предмет исследования - элективный курс "Основы робототехники" для
средней школы
1 глава - "Образовательная робототехника", эта глава должна состоять из 3-х параграфов.
1.1 Определение понятия образовательной робототехники
1.2
1.3 Обзор учебных роботов (описание)
2 глава - элективный курс, состоит из 3-х параграфов
2.1 Тематическое планирование (разработка 5 занятий и 5 лабораторных работ, курс "Основы робототехники как подготовка к соревнованию)
2.2 Учебный робот Lego Mindstorms NXT 2.0
2.3 Робототехнические соревнования как составная часть элективного курса "Основы робототехники
3 глава - разработка электронного ресурса (сайт с лекциями, лабораторными работами и примерами)
+20.05 чернови
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На современном этапе развития системы образования условиях робототехника входит в тройку наиболее перспективных направлений техники и технологии. Робототехника в школе появилось совсем недавно. За последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования. В школах закупают новое учебное оборудование и популярные роботы, использующиеся в учебном процессе.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики соприкасаются с проблемами управления и искусственного интеллекта. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Являясь интегральной дисциплиной робототехника требует от разработчиков знаний и умений в таких направлениях как: механика, электроника, программирование, менеджмент проектов.
Внедрение в среднее школьное образование элементов изучения робототехники является актуальном и социально значимом, так как направлено на развитие созидательных способностей учащихся. Практическая работа на занятиях позволит глубже разобраться в предмете, тем самым эффективно дополнит традиционные теоретические курсы, а также может помочь учащимся в выборе будущей специальности, привлечь их к получению образования по инженерным дисциплинам.
Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию. Как всякая новая отрасль, робототехника в образовании имеет свои недостатки. Одной из проблем является нехватка учебных и методических пособий по данному направлению.
Создание электронного ресурса учебного назначения становится важным средством методического обеспечения учебного процесса. Электронное средство учебного назначения является эффективным пособием для изучения учащимися учебных дисциплин и проведения их самостоятельных работ.
Современные естественнонаучные и технические науки невозможны без хорошего понимания математики, физики, информатики, черчения. Учащимся предоставляется возможность не только узнать, где и как можно применить знания, полученные ранее, но при содействии педагога начать самостоятельную работу, попробовать свои силы в проектной работе по конструированию элементов робототехнических систем.
Изучение принципов работы над сложными проектами особенно актуально в современном мире. Робототехника с ее безграничностью дает богатую пищу для фантазии участников. Возможность самостоятельного выбора темы проекта позволяет развивать творческие навыки учащихся, а кроме того лучше мотивирует на продуктивную работу.
Актуальность выбора данной темы дипломной работы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств подготовки к профессиональной деятельности в области инженерных наук. Изучение принципов работы над сложными, интегральными проектами на стыке нескольких областей знаний особенно актуально в современном мире. Робототехника с ее безграничностью предоставит возможность учащимся овладеть знаниями и навыками разработки электронных устройств в условиях современного экспериментального производства. А также сориентировать учащегося в области робототехники и смежных областях, заинтересовать в дальнейшем продолжении изучения предметов, углублении
полученных знаний и умений. Заложить фундамент для дальнейшей командной работы над ежегодными проектами создания роботов для международных соревнований Евробот (Eurobot) и Евробот Джуниор (Eurobot Junior). Выявить и поддержать творческую молодежь, мотивированную на профессиональную деятельность и получение высококачественного высшего образования в современных и перспективных областях знаний инженерного профиля. Сформировать умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (выбор материала, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании других объектов и т.д.). Стимулировать находчивость, изобретательность и поисковую творческую деятельность учащихся и ориентирование на решение интересных и практически важных комплексных задач.
В итоге была сформулирована тема дипломной работы «Разработка элективного курса «Основы робототехники» для учащихся средних общеобразовательных учебных заведений». Целью данной работы является – разработка и внедрение элективного курса «Основы робототехники» в учебный процесс средней школы и его поддержка средствами электронных ресурсов.
Объектом исследования является образовательная робототехника, предметом исследования – элективный курс «Основы робототехники» для средней школы.
Исходя, из темы, цели, объекта и предмета исследования нами были сформулированы следующие задачи:
Определить роль и место образовательной робототехники в современной школе;
Проанализировать учебные пособия по образовательной робототехнике;
Выделить основные аспекты изучения курса «Основы робототехники»;
Составить тематический план изучения курса: «Основы робототехники» и разработать конкретные занятия;
Изучить методику создания электронного ресурса и разработать электронный ресурс для поддержки элективного курса «Основы робототехники».
На основе выше сказанного можно предположить, что гипотеза исследования – внедрение электронного средства учебного назначения в учебный процесс средней школы, способствует эффективному обучению учащихся.
Методы исследования. В дипломной работе использовалась комплексная система методов:
1. В теоретической части применялись анализ и систематизации психолого-педагогической литературы.
2. Изучение и обобщение педагогического опыта по теме исследования.
3. В практической части применялись дидактические методы и компьютерные методы обработки информации.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из: введение, трех глав, заключение, список источников литературы и приложения.
В первой главе «Теоретико-методологические основы элективных курсов» рассматриваются следующие вопросы: концепция элективных курсов по образовательной робототехнике; формы учебных занятий и методы обучения, применяемые на элективных курсах, обзор учебных роботов; программа «Робототехника – инновационные кадры России».
Во второй главе «Разработка элективного курса «Основы робототехники» рассматриваются вопросы – разработка тематического планирование элективного курса «Основы робототехники», программное и аппаратное обеспечение элективного курса «Основы робототехники» и выделяются робототехнические соревнования, как составная часть элективного курса «Основы робототехники».
Третья глава «Разработка электронного ресурса для элективного курса «Основы робототехники» – средства и методы создания электронных учебных курсов, разработка электронного элективного курса «Основы робототехники» и апробация электронного ресурса.
Общий объем дипломной работы составляет 107 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дипломная работа .docx
2014-05-01 20:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Огромное спасибо автору за проделанную работу. Очень оперативно выполнил срочную работу, с корректировкой справился тоже очень быстро. Высокий уровень квалификации.