Создан заказ №1872567
27 марта 2017
Региональный компонент в обучении иностранному языку в старших классах
Как заказчик описал требования к работе:
работа должна основываться на краеведческих текстах о Самаре, Самарской области на английском языке; в практической части - анализ краеведческих текстов, с последующим включением их в программу обучения
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Иностранный язык сегодня играет одну из важных и значимых ролей в развитии современного общества, поскольку владение им помогает понять мировую культуру и приобщиться к ней, свободно использовать возможности Интернет-ресурсов, работать с различными технологиями.
Преподавание иностранных языков в школе требует постановки перед учителем ряда серьезных задач, среди которых приоритетной является развитие личности ребенка (ответственного и инициативного), его подготовка к должному взаимодействию с окружающим миром (адаптация к стремительно меняющимся условиям, способность осуществлять множественный выбор), к самообразованию и саморазвитию.
Обучение любому делу – это процесс передачи культурного опыта, накопленного веками человечеством. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Невозможно обучить человека чему-либо без использования знаний об окружающем его мире – природе, обществе, человеке, его истории, традициях, культуре. Этот постулат касается и обучения иностранному языку. Известно, что иноязычная культура не существует сама по себе, она является частью мировой культуры, а, значит, вступает с ней в тесное взаимодействие. Обучение иностранному языку позволяет передавать учащимся не только знания о языке, но и о иноязычной культуре, что в свою очередь формирует всесторонне развитую, гармоничную личность.
Региональный компонент как элемент содержания любого школьного предмета вообще и иностранного языка в частности должен отвечать интересам и потребностям региона: всячески поддерживать образовательные области, развивать разнообразные направления, вести приоритетные для каждого конкретного региона курсы. Однако в процесс преподавания английского языка включение регионального компонента можно признать поверхностным. Современные условия преподавания (сокращение часов) приводят к складыванию тенденции воспринимать английский язык исключительно как средство приобщения к культуре англоязычных стран. Такое отношение к языку становится следствием испытывания школьниками значительных затруднений при передаче на английском языке информации, связанной с родной региональной культурой и особенностями региона их проживания. В процессе реальной коммуникации учащиеся оказываются не способными раскрыть специфику своего региона, сделать его достоянием мировой культуры.
Региональная проблематика становится все более злободневной в настоящее время в связи с ростом самостоятельности отдельных регионов и областей. Различные аспекты этой проблемы рассматривались рядом исследователей – В.Н. Алимпиевым, А.П. Баронас, О.Б. Епишевой, В.А. Журавлевым, В.И. Загвязинским, И.А. Качановой, Ю.М. Коневым, Н.Д. Малаховым и другими. Однако, несмотря на значительный интерес исследователей к проблематике регионального компонента, многие аспекты данного вопроса еще до сих пор не решены. В частности, изучению подвергались вопросы регионализации лишь в рамках высшей школы, не затрагивая предметную область «английский язык» в условиях средней школы. Проблема видится и в том, что своеобразие каждого региона диктует содержание регионального компонента, а, значит, не существует универсальной методики включения этого компонента в процесс обучения английскому языку.
Все вышесказанное обусловило актуальность предпринятого исследования.
Цель настоящего исследования – доказать необходимость и эффективность включения регионального компонента в процесс обучения английскому языку в старших классах.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать региональный компонент как один из аспектов обучения;
2) осветить историю развития внедрения регионального компонента в обучение иностранному языку;
3) дать определение ключевым понятиям «текст», «краеведческий текст»;
4) описать принципы включения регионального компонента в процесс обучения английскому языку в старших классах;
5) показать возможность включения регионального компонента в процесс обучения английскому языку в старших классах (на примере краеведческих текстов о Самаре).
Объект исследования – региональный компонент содержания обучения английскому языку учащихся старших классов средней школы.
Предмет исследования – краеведческие тексты как элемент регионального компонента (на примере краеведческих текстов о Самаре).
Методы исследования: 1) изучение и анализ литературы по теме исследования; 2) метод дефиниционного анализа; 3) описательный метод; 4) метод систематизации, классификации, обработки и обобщения фактического материала исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации содержание понятия «региональный компонент», в определении понятия «краеведческий текст», в описании принципов внедрения регионального компонента в процесс обучения английскому языку в старших классах.
Практическая ценность работы заключается в том, что ее основные результаты могут быть использованы в разработке учебно-методических пособий по преподаванию английского языка, в теоретических и практических курсах по страноведению и межкультурной коммуникации, а также в школьных уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку.
Структура исследования соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Региональный компонент в обучении иностранному языку в старших классах.docx
2017-04-06 09:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор с пометкой "супер"! Обращайтесь к ней и пребудет с Вами сила и отличные оценки)