Создан заказ №1873736
27 марта 2017
Формирование у младших школьников умения моделировать задачные ситуации
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
С первых дней в школе ребенок встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей жизни, расширить свои представления о реальной действительности, учиться решать и другие математические и нематематические задачи. Именно задачи показывают значение математики в практической деятельности человека, помогают школьникам использовать полученные знания в повседневной жизни. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому решение задач занимает в математическом образовании огромное место, а умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. [2]
В последнее время в школе уделяется все больше внимания обучению школьников общим, универсальным методам решения задач, потому что эти умения позволяет как расширить круг решаемых задач, так и формирует важнейшие универсальные учебные действия, которые делают успешным не только изучение математики, но и весь процесс школьного образования. Более того, этим закладываются основы для самообразования в течение всей жизни, которое становиться всё актуальнее для современного человека.
Учебные программы ставят одной из важнейших целей школьного математического образования формирование у школьников умения строить математические модели простейших реальных процессов и изучать эти процессы по их математическим моделям. При этом важны как алгоритмическая, так и эвристическая составляющие в деятельности учащихся, раскрытие их творческого потенциала, природных способностей, формирование познавательных интересов к предметам. Моделирование, являясь универсальным способом познания, способно связать изучение различных предметов в процесс познания учеником окружающего мира, а осознание этого делает обучение для школьника процессом осмысленным, увлекательным, необходимым.
С моделированием младший школьник впервые сталкивается на уроках математики и обучается ему, обучаясь решать математические задачи. Чтобы помочь учащемуся научиться решать любую задачу, учитель должен научить его анализировать текст задачи, показать приемы получения новых задач, научить преобразовывать задачные ситуации и разрешать их, осознать, зачем используется метод математического моделирования.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников решению текстовых задач на основе моделирования задач.
Предмет исследования: приемы обучения младших школьников моделированию задачных ситуаций в процессе решения задач по математике.
Цели исследования:
1). Познавательная
– рассмотреть цели и содержание этапов изучения понятия задачи и её решения с использованием метода моделирования в начальных классах.
2). Практическая
описать приемы моделирования на уроках математики в начальной школе;
подобрать из различных учебных пособий и составить задания, фрагменты уроков, направленные на формирование умения моделировать задачные ситуации.
Задачи:
изучить методико-математическую, учебную, программную литературу по теме исследования;
описать различные методические подходы обучения младших школьников решению текстовых задач;
отобрать учебно-методический материал для разработки фрагментов уроков по проблеме исследования с целью иллюстрации теоретических положений данной квалификационной работы;
систематизировать приемы схематического моделирования, учитывая опыт учителей начальной школы;
провести практическую работу по формированию у младших школьников умения моделировать задачные ситуации;
В процессе исследования были применены следующие методы: анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы, опытная проверка, наблюдение.
Дипломная работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Во введении обосновывается актуальность, определен объект, предмет, цели, задачи и методы исследования. В первой главе изложены теоретические основы использования моделей на уроках математики в начальной школе. В частности, рассмотрены роль наглядности в обучении младших школьников, понятие «модели», виды моделей, их функции и принцип использования. Во второй главе описано применение приема моделирования на подготовительном этапе и использование его как обобщенного приема работы над задачей, методика обучения решению текстовых задач в начальной школе. В главе проанализированы школьные учебники по математике, а также результаты практической работы, проведенной на базе школы Интерната №3 ОАО РЖД. г. Ртищево Саратовской области и направленной на формирование у младших школьников умения моделировать задачные ситуации. В заключении изложены итоги и результаты проведенного исследования. Список литературы насчитывает 40 библиографических источников и ресурсов сети Интернет. В приложении приведена таблица приемов моделирования задачных ситуацийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование у младших школьников умения моделировать задачные ситуации .docx
2017-04-06 14:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! Работа была выполнена на высоком уровне и раньше срока. Рекомендую.