Создан заказ №1880130
28 марта 2017
Концерн «Энергия»
Как заказчик описал требования к работе:
Концерн «Энергия»
Успешный вариант конверсии и вхождения в рынок крупного предприятия
продемонстрировал воронежский концерн «Энергия». За 6 лет он удвоил выпуск
продукции, утроил объемы научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, в четыре с лишним раза увеличил производство товаров наро
дного
потребления. Концерну удалось сохранить темпы жилищного и социального
строительства, своими силами построить кирпичный завод. И все это при неизменной
численности работающих.
В «Энергии» задумались над неизбежностью конверсии раньше других, и,
пользуясь льготами, положенными «чистым» оборонщикам, коллектив концерна был
вынужден постоянно решать проблему выживания. Годы ушли на разработку и
реализацию комплексной программы, в основу которой были положены известные
направления мировой экономической науки — «теория успеха» и «управление на
спаде». Первым серьезным шагом в реорганизации концерна стало формирование
научно-производственных комплексов (НПК). Для промышленности России НПК на
базе конструкторских отделов и производственных цехов — не новинка. Но в
«Энергии» довели эту идею до логического завершения, объединив научные,
производственные и экономические интересы. НПК занялись маркетингом: изучением
спроса, разработкой, производством и сбытом продукции. В концерне было создано 20
НПК. На них легла основная тяжесть перехода с военной продукции на мирную, и они
справились с этой задачей. В 1989 г. концерн выступил инициатором создания и
учредителем Коммерческого банка «Энергия». Открытие банка решило проблему
финансовой самостоятельности подразделений концерна.
Работники концерна стали получать зарплату через свой банк, а это позволило
внедрить систему самокредитования. Ведь далеко не все работники берут зарплату со
своих счетов полностью и невостребованные суммы можно пустить в оборот. Поэтому
резко (в 5 раз) сократился удельный вес кредитов Госбанка.
Концерн «Энергия» отказался от традиционной «вертикальной» (линейно-
функциональной) системы командования производством. Сейчас в нем более 100
экономически и юридически самостоятельных предприятий с различной
численностью работников при разнообразных формах собственности. В целом
«Энергия» — это акционерное общество закрытого типа. Более 80% работников стали
совладельцами собственности, выкупив акции.
Идеология фирмы, принятая в «Энергии»,— семья — гарантирует всем ее
работникам постоянную работу, но не постоянное место работы, которое может
меняться в зависимости от экономической целесообразности.
Вопросы для обсуждения ситуации
1. Какие внутренние переменные организации описаны в ситуации?
2. Как изменились внутренние переменные под влиянием внешних
факторов?
3. Какие социальные ценности характеризуют руководителей концерна
«Энергия»? Можно ли это назвать частью организационной культуры концерна
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Концерн «Энергия».jpg
2017-04-01 22:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Супер автор, все сделал максимально качественно и четко за сжатый период времени!