Создан заказ №1880295
28 марта 2017
Формирование у школьников умения сравнивать при изучении народных росписей
Как заказчик описал требования к работе:
Глава 1. Теоретические основы особенностей формирования у школьников умения сравнивать при изучении народных росписей (18 стр)
1.1 Формирование умения сравнивать при изучении народных росписей в начальной школе (6-7)
1.2 Изучение народных росписей во внеурочной деятельности
1.3 Особенности формиров
ания умения сравнивать при изучении народных росписей во внеурочной деятельности
2 глава
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Особенностью содержания современного начального образования является не только то, что ученик должен знать, запомнить и воспроизвести, но и формирование универсальных учебных действий. Именно они создают возможность для самостоятельного успешного усвоения новых знаний и умений. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, которые позволяют ставить и решать важнейшие жизненные задачи.
Формирование универсальных учебных действий в Федеральном государственном образовательном стандарте заявлено как основной приоритетный результат образования. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Н.Ф.Талызина, отечественный психолог, пишет, что «…главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий» (Талызина, 1975).
Остановимся на формировании познавательных универсальных учебных действий, среди которых действие сравнение.
Сравнение – это логическая операция, направленная на определение сходства и отличия сравниваемых объектов.
Сравнение – это приём интеллектуальной деятельности, направленный на выявление сходного и различного в данных объектах. Он является одной из основных операций мышления. В обучении выступает важным приёмом познавательной деятельности учащихся (А. К. Артемов, А. И. Раев и др.).
Использование сравнения в процессе обучения способствует тому, что ученики усваивают учебный материал во всём его многообразии признаков и свойств. Благодаря сравнению предметы и явления изучаются в их сходных и различных, общих и особенных признаках, у учащихся формируются яркие наглядные образы изучаемого, совершается подвижность нервных процессов в коре головного мозга, которая развивает гибкость умственной деятельности (Шилова, 2016).
Таким образом, учебная работа учеников протекает на высоком уровне сознательной активности и осмысливания изучаемого материала, укрепляет память и внимание учащихся.
Роль сравнения в начальной школе определяется тем, что многие понятия даются здесь впервые и усвоение их опирается преимущественно на систему более или менее известных родственных понятий, и даже не столько на их определение, сколько на сравнение реальных объектов. В результате сравнения выделяются признаки, значимые для раскрытия сущности понятия, находится общее и особенное, абстрагирование и обобщение также протекают на более высоком уровне.
Сравнение непосредственно связано со вниманием, так как оно входит в состав контроля как операция планирования, который составляется одной из форм всей ориентировочной деятельности – вниманием.
В настоящее время в психологической литературе уделяется много внимания проблеме формирования сравнения (Н.Ф.Талызина, М.Н. Шардаков, А.А.Люблинская, Д.Н.Богоявленский). Важность обучения детей сравнению подтверждается исследованиями следующих авторов: А.К.Артёмовым, И.М.Соловьёвым, Е.Н.Шиловой, Л.М.Румянцевой и др.
Однако методика организации у учащихся процесса сравнения остаётся почти неразработанной, что негативно отражается на результатах обучения, хотя опосредственно авторы данной методики касаются.
В литературе отмечается, что многие учащиеся не овладевают сравнением, допускают в учебном процессе множество ошибок (Е. Н. Шилова), например, такие, как невыделение основы сравнения, неумение делать обобщенный вывод из сравнения и др.
Дети должны научиться уметь сравнивать благозвучные сочетания цветов в произведениях народных росписей.
Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность – важная составляющая основной образовательной программы, является гарантией достижения планируемых результатов. Поэтому от того как организована внеурочная деятельность сегодня, зависит достижение планируемых результатов завтра[12].
Основная цель, задачи, способы внеурочной организации деятельности – достижение метапредметных и личностных результатов.
На занятиях по внеурочной деятельности больше возможности расширить изучение народных росписей.
В настоящее время можно выявить противоречие обусловленное:
во-первых, необходимостью целенаправленно формировать у учащихся умения сравнивать,
во-вторых, отсутствием разработанной методики обучения приёму сравнения при изучении народных росписей.
Итак, с учётом выявленного противоречия мы можем сформулировать следующую проблему: каковы педагогические условия формирования у школьников умения сравнивать при изучении народных росписей? Поэтому мы считаем тему нашего исследования «Формирование у школьников умения сравнивать при изучении народных росписей» актуальной.
Объект исследования: процесс формирования у школьников умения сравнивать при изучении народных росписей.
Предмет исследования: формирование интеллектуального действия сравнения у учащихся начальной школы.
Гипотеза исследования: Гипотеза исследования основана на предположении о том, что использование внеурочной деятельности будет способствовать формированию у школьников умения сравнивать при изучении народных росписей.
Цель: выявить условия формирования у школьников умения сравнивать при изучении народных росписей во внеурочной деятельности.
В соответствии с гипотезой и целью были сформулированы следующие задачи работы:
- изучить формирование мыслительных способностей учащихся на примере умения сравнивать;
- описать особенности изучения народных росписей во внеурочной деятельности;
- разработать проект «Загадочные узору» по формированию у младших школьников умения сравнивать;
- продиагностировать форсированность у младших школьников умения сравнивать;
- охарактеризовать проект «Загадочные узоры».
В работе использованы следующие методы: теоретический анализ литературы, изучение педагогического опыта, анкетирование, педагогический эксперимент.
Теоретическую основу исследования составили законодательные акты РФ, учебные пособия по психологии и педагогике, монографии, материалы периодических изданий авторов: Бондаревская Е.В., Волков Г.Н., Давыдова О.И., Кожанова М.Б., Федорова С., Хрипунова Т. М., Шаваева М.О.
Опытно-экспериментальная работа проведена на базе:…..
Структура работы: введение, две главы с параграфами, раскрывающие основные задачи работы, заключение, список используемой литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование у школьников умения сравнивать при изучении народных росписей.docx
2020-09-24 15:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Огромное спасибо автору за работу,все выполнено идеально и в срок,к работе автор подошел внимательно и очень ответственно!!!Всем рекомендую данного автора