Создан заказ №1882106
29 марта 2017
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.
Как заказчик описал требования к работе:
Дипломная работа .
Дидактические игры в коррекционно-речевой работе по формированию правильного звукопроизношения.
Глава 1. Теоретические основы дидактических игр как метод правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста .
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста с нарушением речи.
1.2 Особенности формирования дидактических игр как средство правильного звукопроизношения.
1.3 Направление коррекционной работы по формированию дидактических игр у детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Глава 2.Экспериментальная работа по усвоению дидактических игр у детей с нарушением произношения в игровой деятельности.
2.1 Цели, задачи и методы организации исследования .
2.2 Методика экспериментального исследования.
2.3 Развития дидактических игр у детей с нарушением звукопроизношения в процессе обучения.
2.4 Анализ и обобщение результатов.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в условиях детского сада создаются специальные логопедические пункты, основной задачей которых является коррекция речевых дефектов. Для решения данной задачи в рамках детского сада осуществляется реализация специальных программ. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению речевых нарушений. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра увлечённость, она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности и способствует поиску оптимальных решений. Проблема правильного звукопроизношения издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.
Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – памяти, мышление, воображение и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
В работе затронута проблема по формированию правильного звукопроизношения детей в игровой деятельности так как в дошкольном возрасте данный вид является ведущим.Причиной острой необходимости формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е.А. Флериной, Е.И. Тихеевой, Е.А. Аркина. Позднее игре были посвящены работы Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкиной, Н.М. Аксариной, А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, В.П. Залогиной, Т.А. Марковой и др. Такое понимание природы игры и закономерностей ее развития нашло отражение в исследованиях психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца и их последователей. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.
Таким образом, тема актуальна тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по формированию правильного звукопроизношения более плодотворно.
Объект исследования – процесс формирования правильного звукопроизношения.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования правильного звукопроизношения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Гипотеза исследования коррекционная речевая работа будет более ефективной при соблюдение следующих условий:
- использование дидактических игры в процессе занятий по развитию речи;
- включение детей и педагогов в совместную творческую деятельность;
- создание развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников;
- применение разнообразных активных форм, методов и приёмов работы.
Цель исследования – значение дидактической игры по формированию правильного звукопроизношение в коррекционно-речевой работе.
Для подтверждения гипотезы и реализации целей были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
- Осуществить выбор методов и приемов диагностики у детей с нарушением звукопроизношением .
Провести экспериментальное исследование по выявлению уровня формирования звукопроизношения по средствам дидактических игр.
- Осуществлять выбор методики и приемов коррекции звукопроизношения по средствам дидактических игр.
Методологические основы:
- Психолого-педагогическая характеристика детей с недостатками речи представлена в трудах Р.Е.Левиной, Т.Б.Филичевой, Г. В. Чиркиной, О. Е. Грибовой и др.[5]
- Проблемы коммуникативного развития ребенка в аспекте его социального развития в научных трудах М. И. Лисиной, А. Г. Рузской, О. Е. Грибовой, В. И. Гладышева, Л. Н. Галигузовой, О. Е.[12]
- Коррекция речевого дефекта и подготовка к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).[23Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие..docx
2021-03-20 19:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа выполнена вовремя, все пожелания учтены. хоть и не сразу, есть фактические ошибки в работе, а также грамматические и смысловые. Рекомендую автора, но будьте внимательнее к мелочам