Создан заказ №1882328
29 марта 2017
Цель исследования – выявить условия успешной адаптации к обучению в школе младших школьников с ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
Повышение адаптации к шк.обучению первоклл-ов с зпр при помощи коррекционно-развивающей программы-2 часть
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Младший школьный возраст характеризуется первичным знакомством ребенка с учебной деятельностью, овладением базовыми видами учебной активности. Но учебная деятельность не дается ребенку в готовом виде, она должна сформироваться. Но при всем этом могут возникнуть непредвиденные трудности, стресс, перегрузки, неуспеваемость и т.д.
С внедрением ФГОС в начальную школу претерпели изменения процессы адаптации первоклассников к обучению в школе, расширились перечни критериев успешной адаптации. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Согласно новым образовательным стандартам в ходе организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе необходимо уделять внимание на личностно-ориентированный, системно-деятельностный и здоровьесберегающий подход. По ФГОС акцент нужно делать на индивидуально-психологические особенности ребенка младшего школьного возраста. Раскрывая при этом я-концепцию каждого ученика
Согласно ФГОС адаптация первоклассника в школе будет состоять из двух основных составляющих:
- физической адаптации, при которой учитываются самочувствие учащихся, оценивается работоспособность на уроках, условия протекания сна, выраженность/отсутствие аппетита, наличие каких либо заболеваний
- психологической адаптации, которая учитывает уровень мотивационной готовности к обучению в школе, уровень эмоциональной составляющей, способности к самооцениванию, перепады настроения и т.д.
Цель исследования – выявить условия успешной адаптации к обучению в школе младших школьников с ЗПР.
Объект исследования – процесс адаптации к обучению в школе младших школьников с ЗПР
Предмет исследования – коррекция адаптации к обучению в школе младших школьников с ЗПР
Гипотеза исследования: предполагается, что процесс адаптации к школе у детей с ЗПР обладает определенными специфическими особенностями; для повышения адаптации к школьному обучению у детей с ЗПР эффективным будет использование специальной программы коррекции.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретические подходы к проблема адаптации с психолого-педагогических исследованиях;
Провести диагностику уровня адаптации первоклассников с ЗПР к обучению в школе;
Разработать коррекционную программу, способствующую повышению адаптации к обучению в школе младших школьников с ЗПР;
Выявить эффективность занятий формирующего эксперимента.
Разработать практические рекомендации по применению результатов исследования для психологов и педагогов.
Методология исследования:
Теоретико-методологической основой исследования является положение о системном и комплексном подходе к социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти проблемы являются предметом различных наук: философии, социологии, педагогики, психологии, дефектологии, культурологии и др.
Мы использовали в работе основные положения теории воспитательной работы: Ш.А. Амонашвили, И.Ф.Гончарова, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского; идеи о методах и технологиях социально-педагогической работы (В.Г. Бочарова, Р.М. Куличенко, И.А. Липский); концепция гуманизма, предполагающая признание каждого человека высшей ценностью (Л.С. Выготский, К.Роджерс и др.); идеи о социальной сущности человека, обусловленной потребностью во включенности в систему общественных связей, определения социальной роли и статуса (А.А. Бодалев, В.Н.Мясищев, С.Л.Рубинштейн и др.); концепция активного взаимодействия человека и среды в процессе социализации личности (С.А. Беличева, Б.З. Вульфов, М.Г. Гурьянова, В.И. Загвязинский, И.А.Зимняя, И.С.Кон, А.С.Макаренко, С.Т. Шацкий и др.)
Методы исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Диагностика уровня адаптации подростков с ОВЗ в рамках программы исследования:
Количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных.
Для проведения экспериментально – психологического исследования были выбраны следующие методики:
«Методика диагностики школьной тревожности А.М.Прихожан»,
«Изучение эмоционального отношения ребенка к школе» (О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто)
Методика «Сказка» (В.А.Кореневская)
Проективная методика «Несуществующее животное»
Эмпирическая база исследования
Исследование проходило на базе коррекционной школы интерната № города.
В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 7-8 лет с диагнозом ЗПР.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные в нём результаты реализации психологической программы коррекции могут быть использованы в процессе педагогической деятельности учителя начальных классов или же работе педагога-психолога школыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования – выявить условия успешной адаптации к обучению в школе младших школьников с ЗПР..docx
2017-04-08 15:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Очень рекомендую автора! 2 дипломные работы выполнены на высоте! Соблюдены все сроки и требования, оригинальность достигнута не за счет всяких ухищрений, а непосредственно авторским текстом.