Создан заказ №188278
22 апреля 2014
Целью исследования является рассмотрение актуальных аспектов антропологического образа в современной философии.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема - Антропология моды
Курсовая, целом, должна быть о моде, но раскрываться исключительно с философско-антропологической и социологической позиций. Но какую конкретно проблематику нужно и должно раскрыть, мне до сих пор непонятно. Требований у научного руководителя конкретных нет. Поэтому я реши
ла обратиться за помощью к вам. Жду идей и воплощений.
План возьмите за основу самый простой. немного о философии образа, о сложных предпосылках его построения. по семиотике образа посмотрите в Отсутствующей структуре У. Эко (ссылка на работу - http://www.socium.ge/downloads/komunikaciisteoria/otsutstvuiushaia struktura umberto eko.pdf ). Затем уже можно взяться за моду и прочее
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Проблема сущности и существования человека в материальном и духовном аспектах является одной из вечных и главных загадок философии. Талантливый мыслитель Лев Шестов выразился однажды так: «Собственно же философия должна начинаться там, где возникают вопросы о месте и назначении человека в мире, о его правах и роли во вселенной». Внимание философии в современной России должно быть приковано к состоянию разрушенной «среды обитания» и судьбам людей, вынужденных жить в переломную эпоху. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
На протяжении всей истории своего существования человек стремился познать самого себя и ответить на важнейшие метафизические вопросы, оборачивающиеся сугубо практической стороной: кто он и зачем существует в этом мире? Извечные попытки самопознания привели к поэтапному возникновению целых мировоззренческих систем, таких как мифология, искусство, философия, наука. Но только в XX векемыслителями была поставлена задача систематизации накопленных знаний о человеке. Именно в XX веке сам смысл антропологии, как глобальной науки о человеке, существенно расширился. Возникли антропологии философская, религиозная, юридическая, художественная.
Макс Шелер был прав, когда высказался о том, что наша эпоха – первая, когда человек стал абсолютно проблематичен. Он больше не знает, что он такое, но в то же время осознает, что он этого не знает. Такое незнание дает стимулы к дальнейшему развитию и самому процессу самопознания. Как выполнить старое пожелание мудрых греков «Познай самого себя» и можно ли вообще это сделать без обращения к философии?
Именно в наше сложное время становится понятна ведущая роль философии в оздоровлении человеческой среды, нравственной и духовной ойкумены современного человека. Во второй половине ХХ века чрезвычайно актуальным стало понятие образа, а важнейшей проблемой философии – конструирование и осмысление антропологического образа. Как и в первые века существования любомудрия, человек продолжает оставаться самой главной загадкой для философии. Поэтому изучение актуальных аспектов возникновения и дальнейшего социального бытия антропологического образа будет чрезвычайно актуальной проблемой для современной философии.
Сама проблема антропологического образа находится на стыке философской антропологии, социальной философии, теории познания, этики и эстетики. Профессор В.Е. Кемеров считает, что именно социальная философия имеет на сегодняшний день мощные стимулы для своего развития: «Если в XIX в. социальная философия была периферийной дисциплиной и всецело зависела от общефилософских определений мироздания, то в конце XX столетия она вынуждена «взять на себя основную тяжесть» социально-исторических определений человеческого бытия, рассмотреть их в плане современных проблем и перспектив и уже под этим углом зрения трактовать такие универсальные и, казалось бы, неизменные понятия, как история, культура, общество, наука».
Профессор П.А. Горохов полагает, что в наши дни следует говорить не просто о философской антропологии или социальной философии, но о социально-философской антропологии как о синкретичной философской дисциплине, объединяющей в себя наиболее важные проблемы современного любомудрия. Если человек становится Человеком, а индивид превращается в личность лишь в обществе, то все проблемы антропологии следует рассматривать сквозь призму философской науки об обществе. Нам представляется, что эта идея применима и для достижения целей данной работы.
Степень научной разработанности
Давно уже было замечено, что отдельные люди и целые народы философствуют талантливее всего тогда, когда им плохо. Современная Россия уже много лет находится в затяжном периоде системного кризиса. Это не может не побуждать к размышлениям. Гегель прекрасно писал об этом: «…Там, где народ идет навстречу своей гибели, там, где наступает разрыв между внутренним стремлением и внешней действительностью, где прежняя форма религии и т. д. уже больше не удовлетворяет, где дух выказывает равнодушие ко всему живому существованию или пребывает в нем неудовлетворенным и нравственная жизнь разлагается, - лишь там философствуют. Именно в такие эпохи дух ищет прибежища в области мысли, чтобы в противовес действительному миру создать себе царство мысли, и философия есть примирение, которое сама мысль приносит с собою после начатой ею порчи реального мира».
Интерес к антропологическим проблемам обостряется, когда человеку или народу грозит опасность, когда самой культуре грозит гибель либо она приходит в упадок. Так было во времена Сократа и Платона; так было и при закате римской цивилизации, когда стоики объявили самопознание задачей мудрости, а христианство начало проповедовать бесконечную ценность души и Царство Божие, «которое внутри вас». Тот же ритм истории, та же диалектика наблюдается и в нашу сложную эпоху, в условиях всестороннего кризиса духовности.
В отечественной и зарубежной литературе проблеме создания антропологического образа как процессу и результату самопознания были посвящены – в той или иной степени - работы В.Ф. Асмуса, М.М. Бахтина, Н.А. Бердяева, Л.П. Буевой, П.П. Гайденко, АрнольдаГелена, П.А. Горохова, Ирвинга Гофмана, Б.Т. Григорьяна, П.С. Гуревича, А.Ф. Зотова, В.А. Кайдалова, Ю.А. Кимелева, Л.Н. Когана, А.М. Коршунова, А.В. Лукьянова, К.Н. Любутина, Мераба Мамардашвили, Б.В. Маркова, Мориса Мерло-Понти, Л.А. Микешиной, Н.В. Мотрошиловой, Т.И. Ойзермана, А.В. Перцева, Д.В. Пивоварова, К.С. Пигрова, В.М. Русакова, А.М. Руткевича, А.Г. Спиркина, В.В. Соколова, Э.Ю. Соловьева, В.С. Степина, И.П. Фармана, В.Г. Федотовой, А.Н. Чанышева, Мартина Хайдеггера, Макса Шелера, Умберто Эко.
В качестве методологической основы были применены исходные принципы, законы и категориальный аппарат диалектики, понимаемой как метод исследования отношения человека к миру, как общая теория их взаимоотношения. В решении конкретных задач исследования используются методы структурного и функционального анализа, а также принципы системного подхода.
Целью исследования является рассмотрение актуальных аспектов антропологического образа в современной философии.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) рассмотреть основные, генерализирующие трактовки понятия «образ» в истории философии;
2) охарактеризовать понятие «образ» в современной философской антропологии;
3) изучить интегративные аспекты образа, субъекта и коммуникации в визуальной антропологии;
4)рассмотреть моду и стиль жизни как маркеры социального образа человекаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является рассмотрение актуальных аспектов антропологического образа в современной философии..docx
2015-10-01 03:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
оценку ставил из общения с автором,надежность дал сразу...в сроки всё выполнил....если что то ни так то обязательно напишу всё что я думаю.....пока всем рекомендую...