Создан заказ №1883853
29 марта 2017
Литература русского зарубежья XXв
Как заказчик описал требования к работе:
Небольшой реферат на одну из тем на выбор (во вложении).
Допускается высокий уровень цитирования источников, но свои мысли конкретные должны быть, не возбраняется (и даже поощряется) присутствие автора реферата и его субъективной оценки в тексте.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Поэт Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) родился 4 мая 1887 г. в Петербурге. Впервые опубликовался в журнале «Досуг и дело» №2 за 1905 г.: было напечатано стихотворение «Гибель Рюрика». Поэзия стала его жизнью и любовью. С 1904 по 1912 гг. Северянин издал за свой счет 35 поэтических сборников, каждая из которых состояла из двух страниц. В его ранних стихах ощутимо влияние поэтов К. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Фофанова и М. Лохвицкой. К начало 1910-х годов Северянин становится весьма популярным поэтом. Однако, первую широкую известность ему принесло возмущение Льва Толстого в 1908 г. по поводу его иронических строчек из стихотворения «Хабанера II»:
Вонзите штопор в упругость пробки, -
И взоры женщин не будут робки!..
О Северянине заговорила вся Россия. Как вспоминал впоследствии сам поэт: «Меня стали бранить все, кому было не лень. Журналы стали печатать охотно мои стихи…». Северянин вошел в моду. В 1911 г. Валерий Брюсов, тогдашний поэтический мэтр, написал ему дружеское письмо, одобрив брошюру «Электрические стихи». В рецензии на брошюру Северянина Брюсов отметил, что ее автор «прежде всего старается обновить поэтический язык, вводя в него слова «бульварного арго», отважные неологизмы и, пользуясь самыми смелыми метафорами, причем для сравнения выбирает преимущественно явления из обихода современной жизни, а не из мира природы».
Другой мэтр символизма, Федор Сологуб, принял активное участие в составлении первого большого сборника Северянина «Громокипящий кубок» (1913 г.), сопроводив его восторженным предисловием и посвятив Северянину в 1912 г. триолет, начинавшийся строкой «восходит новая звезда». С выходом сборника «Громокипящий кубок» к Северянину пришла настоящая слава, он выдвигается в число наиболее известных авторов. Строфа стихотворения Федора Тютчева дала название сборнику. В первой части сборника - «Сирень моей весны», детская чистота и непосредственность чувств сочеталась с манерным эстетизмом. Вторая часть – «Мороженое из сирени», была посвящена теме вмешательства цивилизации в мир естественных человеческих отношений. Персонажами стихотворений этой части сборника были «грезэрки», «эксцессерки», «экстазеры» и другие обитатели вывернутого наизнанку современного мира. В третьей части – «За струнной изгородью лиры», поэт обретал идеал в искусстве и облагороженной человеком природе. Об этом свидетельствуют названия стихов – «Врубель», «На смерть Фофанова», «Коктебель» и др. Северянин утверждал в стихах мысль о том, что мир спасется благодаря красоте и поэзии. Четвертая часть сборника – поэтический манифест эгофутуризма. «Я царь страны несуществующей», – читаем мы в этой части сборника. В его поэзии прекрасная несуществующая страна называлась Миррэлия (в честь Мирры Лохвицкой).
Страницы сборников Северянина пестрят историческими именами и географическими названиями, терминами различных искусств — причем только мимолетно и как бы намеренно без всякой связи, только ради звучности, экзотики и контрастных противопоставлений. Свою способность сочетать несовместимое, создавать «боа из хризантем» Северянин проиллюстрировал в стихотворении «Шампанский полонез»:
Я славлю восторженно... ...Голубку и ястреба! Ригсдаг и Бастилию! Кокотку и схимника! Порывность и сон! В шампанское лилию! Шампанского в лилию! В морях дисгармонии — маяк унисон!
Уязвимые аспекты поэзии Северянина, но при этом и ее определенные достоинства отметил О. Э. Мандельштам: «Поэтическое лицо Игоря Северянина определяется, главным образом, недостатками его поэзии. Безнадежно перепутав все культуры, поэт умеет иногда дать очаровательные формы хаосу, царящему в его представлении».
Северянин был основателем литературного движения эгофутуризма, в 1911 г. организовал в Петербурге литературную группу «Ассоциация эгофутуристов», однако осенью 1912 г. покинул академию. О выходе их движения объявил знаменитой поэзией:
Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! . . . . . . . . . . Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол!
Северянин появлялся на поэтических вечерах с орхидеей в петлице, называл свои стихи «поэзами», читал в напевном ритме, отвечавшем их ярко выраженной музыкальности. Однако лирический герой поэз Северянина существенно отличался от самого поэта. Его близкий друг Г. Шенгели вспоминал: «Игорь обладал самым демоническим умом, какой я только встречал... Игорь каждого видел насквозь, непостижимым чутьем, толстовской хваткой проникал в душу, и всегда чувствовал себя умнее собеседника...».
Дебют Игоря Северянина в Петербурге состоялся в октябре 1912 года в Салоне Сологуба на Разъезжей улице, а уже 20 декабря в Москве в Обществе свободной эстетики у Валерия Брюсова. В марте 1913 года Игорь Северянин принимает участие в турне Фёдора Сологуба по Югу России: Минск, Вильно, Харьков, Екатеринослав, Одесса, Симферополь, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Баку, Тифлис, Кутаис. К 1918 году поэт принял участие в 48 концертах и 87 дал лично (всего 135). 27 февраля 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве Северянин был избран «королем поэтов». Через несколько дней после этого он уехал с семьей на отдых в эстонскую приморскую деревню Тойла, а в 1920 г. Эстония отделилась от России, и северянин оказался в вынужденной эмиграции.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Литература русского зарубежья XXв.docx
2017-04-02 20:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Качественное выполнение работы, серьезный подход к работе. Все выполнено точно и в срок.