Создан заказ №1893691
1 апреля 2017
Цель исследования − выявить особенности психологического благополучия студентов с разным уровнем обидчивости.
Как заказчик описал требования к работе:
Написать теоретическую часть курсовой, т.е. первую главу. В добавленном файле есть структура главы и мои пожелания.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы исследования.
Отношение к любви и браку каждого поколения отражает в себе черты времени и психологии людей, несет отпечаток условий жизни и нравственно-эстетических принципов, сложившихся в данном обществе. Однако в современных условиях социальных трансформаций разрушается предписанный традиционной культурой набор полоролевых и семейных стереотипов поведения. В этой связи большое значение приобретает изучение представлений о семье и браке людей молодого и зрелого возраста в современном изменяющемся мире, взаимодействующих в рамках одной семейной системы с целью выявления межпоколенных противоречий в их содержании. (работа была выполнена специалистами author24.ru) К настоящему моменту эта проблема уже была достаточно отражена в психологических исследованиях (Е.А. Ипполитова, C.В. Ковалев, М.В. Старчикова). Однако современный этап развития нашего общества, который характеризуется крупными преобразованиями в основных сферах его жизнедеятельности, трансформацией социокультурных норм и традиций, вносит существенные изменения в полученные ранее результаты. Навязчивая «сексуализация» отечественной литературы и кино, наблюдающаяся в последние годы и не свойственная русской культуре, изменения в стиле и образе жизни не могли не отразиться на представлениях молодых и зрелых людей о семье и браке.
Современная семья представляет собой продукт социальной эволюции. Но, несмотря на все изменения, которые произошли за последние десятилетия с семьей, данный фундаментальный институт общества продолжает оставаться одним из самых важных для человека.
Определение молодыми людьми своей социальной и личностной позиции взрослого человека в системе межличностных отношений и построение долговременной перспективы жизни – профессиональной, гражданской, семейной занимает одно из главных мест в развитии личности старшеклассника.
Брак – особый общественный институт для регулирования отношений между его гражданами. Это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между полами, между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, своему потомству. Другими словами, брак – традиционное средство формирования семьи и общественного контроля за ней, один из способов самосохранения и развития общества.
Вопросы семьи и брака рассматриваются в работах отечественных и зарубежных авторов (А.Я. Варга, В.Н. Дружинин, С.В. Ковалев, В.А. Петровский, Е.Т. Соколова, А.Г. Харчев, А.В. Черников, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер, M. Bowen, V. Satir и др.). По мнению теоретиков и практиков, непрочность современных браков в значительной степени определяется тем, что, во-первых, молодые люди не осведомлены в вопросах брака. Во-вторых, у молодежи не воспитывается истинное уважение к институту семьи.
Представления о браке являются частью мировоззрения человека, они определяют его реальные взаимоотношения в семейной сфере.
Представления о браке и семье у молодых людей, вступающих в брак, являются тем фоном, на котором разворачиваются процессы межличностного отражения супругов, восприятие, понимание и оценка реального поведения.
Создание семьи является одной из существенных потребностей молодых людей, выступая важным фактором их личностного становления. Разумеется, выбор брачного партнера осуществляется молодыми людьми в соответствии с их представлениями о браке, которые, в свою очередь, формируются воспитанием и существующей социальной ситуацией развития
Решение задачи подготовки молодежи к семейной жизни требует изучения особенностей представлений о семье у молодых людей из разных возрастных, гендерных и культурных групп. В возрастной, социальной психологии, в социологии имеются работы, выявляющие представления о семье у студентов с разными психотипами личности (Дрожжина Н.Б.); представления старшеклассников и студентов о будущей семейной жизни в изменяющихся социальных условиях (Маценова Е.Б.); представления студентов о семейной экономике; дается описание структуры системы значений, входящих в концепт «семья» у студентов и других групп испытуемых (Минеева, Лидерс).
Объект исследования − представления старшеклассников о браке
Предмет исследования – различия в представлениях старшеклассников о браке, связанные с их принадлежностью к разным гендерным группам.
Цель исследования − выявить особенности психологического благополучия студентов с разным уровнем обидчивости.
Гипотеза исследования − существуют различия в представлениях старшеклассников о браке, связанные с их принадлежностью к разным гендерным группам.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования:
Провести теоретический анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;
Подобрать необходимый диагностический инструментарий для проведения исследования;
Организовать и провести исследование различий в представлениях старшеклассников о браке, связанных с их принадлежностью к разным гендерным группам.
Проанализировать результаты эмпирического исследования;
Сформулировать выводы и заключения по итогам теоретического и эмпирического изучения вопроса.
Теоретико-методологические основания исследования:
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование.
Применялись следующие методики исследования:
Тест-опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» А.Н. Волковой;
Шкала перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П. Фетискина);
Опросник «Мотивационная готовность к браку» С.В. Жолудевой;
Исследование гендерных схем личности методом семантического дифференциала (по О. Л. Кустовой)
Методы математической и статистической обработки и представления полученных данных: описательная статистика, определение достоверности различий (непараметрический критерий Манна-Уитни).
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ «Гимназия «Шанс» г.Волгодонска. В исследовании приняли участие 30 респондентов в возрастном диапазоне от 16 до 18 лет.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут использоваться психологами образовательных учреждений. Теоретические и эмпирические результаты исследования могут стать основой для создания программ по подготовки старшеклассников к браку и семейной жизни.
Структура курсовой работПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования − выявить особенности психологического благополучия студентов с разным уровнем обидчивости..docx
2017-04-07 19:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок. Автор обратил внимание на все требования и пожелания. Спасибо!