Создан заказ №1893785
1 апреля 2017
"Метафоры и сравнения в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога"
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена отсутствием в современной научной литературе объективных системных исследований, посвященных изучению языка произведений Н.А. Некрасова. Кроме того, актуальность исследования связана с тем, что в последнее время выразительные средства, особенно метафоры и сравнения, становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, часто встречаются, например, в текстах популярных песен, рекламных объявлений и призваны обратить внимание на объект как можно большего количества людей. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Историческая подвижность принципов образования и употребления метафор и сравнений, их происхождение, соответствие природе мышления – круг вопросов, интенсивно разрабатываемых в литературоведении и языкознании XIX – XX вв. (в отечественной науке особенно важны труды основателя исторической поэтики А. Н. Веселовского, ученых психологической школы во главе с А.А. Потебней). Метафора и сравнение рассматриваются не просто как «украшение» речи, технический прием (к которому можно прибегнуть или не прибегнуть), но и как одно из проявлений постоянной работы мысли.
Являясь общеязыковым явлением, метафора и сравнение наиболее полно раскрывают свои возможности в художественной речи, основная функция которой – эстетическая. Ведь они, выделяя посредством аналогии какой-то один признак, свойство предмета, не столько называют (обозначают) его, сколько характеризуют, создает живое представление, образ. По словам А. А. Потебни, актуальным и в наше время, «всякое искусство есть образное мышление, т. е. мышление при помощи образа» [см. по: Арутюнова, 1988, с. 74].
Системное описание метафоры и сравнения как элемента лексического состава языка представлено в работах В.Н. Телии, Н.А.Лукьяновой, В.Г. Гака, Н.Д.Арутюновой, Г.Н. Скляревской.
Современный этап развития лингвистики характеризуется возросшим интересом к функционированию указанных средств выразительности в различных сферах употребления.
Изучение метафоры и сравнения как элементов лексической системы языка, считают ученые, связано с вопросом представления знаний об окружающей действительности в том или ином языке и затрагивает формирование общеязыковой картины мира, выходя за рамки языкознания [Москвин, 2002, с. 75-76]. Более того, с уверенностью можно утверждать, что метафора и сравнение – явления многозначные, в числе основных свойств которых можно назвать способности:
- отражать глубинные характеристики человеческого мышления;
- быть механизмом смыслообразования;
- возникать как столкновение и взаимосвязь нескольких смыслов;
- соединять идеи, принадлежащие к различным смысловым уровням реальности;
- быть тесно связанной с образным, творческим мышлением;
- позволять выразить сразу несколько уровней содержания;
- существовать на различных уровнях языка и межчеловеческого общения;
- видеть мир многомерным [Кожина, 1993, с. 27-29].
Естественно, к таким языковым средствам, обладающим большим количеством возможностей, не могли не обращаться художники слова. Так, метафорической насыщенностью традиционно отличаются поэтические произведения.
Объектом исследования в данной курсовой работе является стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога».
Предметом исследования – метафора и сравнение как образные средства.
Цель работы – выявить особенности использования метафоры и сравнения в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».
Поставленная цель предполагает решение следующих частных задач:
Определить особенности метафоры, сравнения как выразительных средств в художественном тексте.
Проанализировать идейно-художественное своеобразие произведений Н.А. Некрасова.
Проанализировать семантические особенности метафоры и сравнения в стихотворении «Железная дорога».
Для решения поставленных задач использовались следующие лингвистические методы: описательный, включающий приемы наблюдения, сопоставления, интерпретации обобщения и классификации выразительных средств; метод компонентного анализа для исследования структуры значения метафор и сравнений.
Теоретическая значимость результатов исследования: в нем впервые рассматривается специфика значений метафор и сравнений в художественных текстах. Понимание закономерностей употребления метафор и сравнений в художественном тексте является важным критерием для понимания поэтики, идейного своеобразия того или иного произведения и мироощущения конкретного автора.
Практическое значение результатов исследования состоит в том, что его основные выводы, результаты и материалы могут быть рекомендованы для использования при дальнейшем исследовании функций метафор и сравнений в художественном тексте; они являются практически значимыми в учебном процессе в школе на уроках русского языка.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Метафоры и сравнения в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога".docx
2017-04-07 20:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Преподаватель был очень вредным и поставил лишь оценку три,но я очень довольна работой автора) спасибо большое