Создан заказ №1897763
2 апреля 2017
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования конструктивных умений в процессе ознакомления с техникой «Бумагопластика» и разработать педагогический проект занятий.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста является важной задачей современного образования. Конструирование является одним из видов трудовой деятельности, поскольку цель деятельности состоит в создании продукта, а не ограничивается самим процессом. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд.
Термин «конструирование» (от латинского слова «constructio» — построение) обозначает построение вообще, приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.
В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.
Проблема актуальна тем, что в процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности, что важно для подготовки детей к обучению в школе.
В ФГОС дошкольного образования, конструирование включено в обязательную часть основной образовательной программы. И направлено на решение важных образовательных и воспитательных задач. В процессе конструирования детьми приобретаются умения, навыки построения, целенаправленного рассмотрения, наблюдения. Формируются психические процессы, такие как, восприятие, ощущение, творческое воображение, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
В отечественной педагогике и психологии исследованиям детского конструирования посвящены работы З.В. Лиштван, В.Г. Нечаевой, А.Н. Давидчук, А.Р. Лурии, Н.Н. Поддьякова, Л. А. Парамоновой, Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной и др.
Развивая конструктивные умения в процессе «Бумагопластики», ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь.
«Бумагопластика» – это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. «Бумагопластика» помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно. Педагоги, работающие с детьми, знают, как трудно детям выполнять действия, требующие точности движения рук, пальцев.
Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как «Бумагопластика», развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.
Несмотря на большой интерес, проявляемый всеми участниками образовательного процесса к данному виду декоративно-прикладного искусства, на сегодняшний день эта проблема недостаточно разработана
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие – между необходимостью формирования конструктивных умений дошкольников на занятиях по бумагопластике и недостаточной методической разработанностью психолого-педагогических условий данного процесса.
Исходя из актуальности выбранной темы, была определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по формированию конструктивных умений в процессе ознакомления с техникой «Бумагопластика».
Объект исследования: формированию конструктивных умений у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования конструктивных умений в процессе ознакомления с техникой «Бумагопластика».
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования конструктивных умений в процессе ознакомления с техникой «Бумагопластика» и разработать педагогический проект занятий.
Гипотеза исследования: предполагаем, что формирование конструктивных умений в процессе ознакомления с техникой «Бумагопластика» будет проходить успешно, если:
будет разработана система обучения конструированию детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей;
в процессе обучения используются различные формы, методы и приемы обучения в зависимости от вида конструирования;
будут созданы условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей с различными материалами.
Рассмотреть формирование конструктивных умений дошкольников, как психолого-педагогическую проблему;
Предствить бумагопластику, как один из видов изобразительной деятельности дошкольников;
Раскрыть психолого-педагогические условия формирование конструктивных умений у дошкольников в процессе ознакомления с техникой «Бумагопластика» ;
Провести исследование уровня сформированности конструктивных умений и проявления самостоятельности у детей 6-7 лет;
Разработать педагогический проект творческой мастерской по бумагопластике «Умелые ручки».
Методы исследования:
Теоретические: анализ психологических и педагогических работ по проблеме исследования;
Эмпирические: наблюдение за деятельностью детей на занятиях и в свободное время, диагностическое задание «Помоги зайке» (по Г.А. Урунтаевой), изучение продуктов детской деятельности; педагогический эксперимент (констатирующий этап);
Интерпретационно-описательные: качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что систематизированы и обобщены знания по проблеме формирования навыков конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость заключается в том, что, представлена разработка методических рекомендаций ДОУ по развитию конструктивных умений в процессе ознакомления дошкольников с «Бумагопластикой».
Структура выпускной квалификационной работы: оглавление, введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
1 Теоретические аспекты по проблеме формирования конструктивных умений в процессе ознакомления с техникой «Бумагопластика» у детей 6-7 леПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия формирования конструктивных умений в процессе ознакомления с техникой «Бумагопластика» и разработать педагогический проект занятий..docx
2017-04-12 23:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Бесконечное, огромное спасибо автору. Работа отличная. Автор профессионален, гениален, внимателен, терпелив, доброжелателен... Всегда на связи. Лучший. Высший класс.