Создан заказ №1902076
3 апреля 2017
Кейс-задание Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию
Как заказчик описал требования к работе:
Вариант 1
Ситуация 1
Лена 14 лет, дочь учительницы английского языка учится в этой
же школе, в
9 классе. На перемене она громко рыдает в туалете, стоя у подоконника.
Одноклассницы стоят тут же, причесываются, подкрашиваются, никто не
пытается ее успокоить. Девочка из 8 класс
а, испуганно глядя на сильно
покрасневшее лицо Лены, по котором
у пробегают судороги, шепотом
спрашивает, что случилось. Девчонки спокойно отвечают: "Получила
"четверку" за контрольную по математике, а ее мама сильно ругает за
"четверки".
Англичанка
–
добродушная громогласная женщина на ногах
-
тумбах. Любит
пошутить, у
ченики ее уважают.
Вопросы и задания к ситуациям:
1.
Проанализируйте предложенную ситуацию.
2.
В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3.
Имеет ли место здесь жестокое обращение с детьми?
4.
Охарактеризуйте тип детско
-
родительских отношений в данном
случае?
5.
Можно ли что
-
либо предпринять для оздоровления отношений между
матерью и дочерью, при условии, что о помощи никто не просит
Ситуация 2
«В городе N, проживает моя сестра, у которой двое детей: Т
ема (пойдет в 1
класс) и Женя
(4
г.). Она беременна
третьим. Старшего сына она просто
ненавидит! Постоянно его ругает и бьет, но при мне не так.
Вчера она пригласила нас на день рождения. Тема меня всегда ждет, а когда я
беру его на руки, у сестры аж скулы сводит...
Старшего родила от первого сожителя, в
торого
-
нагуляла, третьего тоже от
местного алкаша, а ей всего 24 года! Нормальных условий нет!
Я сидела с Темой, как он начал плакать и говорить, что дядя Женя придет и
убьет его, я его успокаивала, как могла. Сестра услышала это и поставила
дитя в угол
, я пошла за ним и увидела, что он стоит на коленях и дышит в
стенку, я забрала его, сестра снова пришла начала орать на него и поставила
опять в угол. Я опять его забрала. На мои вопросы, почему она так кричит, я
ответа не услышала.
Тут пришла соседка с
естры и рассказала, что сестра очень сильно его бьет и
дала послушать запись на диктофоне...
Я была в шоке: она орала не своим
голосом, слышно такие удары и визг этого ребенка...
Сестра всем говорит, что Женя у нее красивый, весь в нее, а этот урод какой
-
то и дикарь...Когда она зовет ребенка к себе, его начинает трясти...ей сказали
что когда он вырастет, то будет ненавидеть женщин и может убить эту
«горе»
-
маму...
Кровать у них маленькая, сдельная, когда она занимается сексом, говорит,
чтобы дети отвернул
ись...Это просто ужас....Она сама росла в таких
условиях, но неужели не хочется больше этого повторять? Желать лучшего
своим детям...?
Артем сказал, что маму не любит, потому что она его каждый д
ень бьет!»
Вопросы и задания к ситуациям:
1.
Проанализируйте
предложенную ситуацию.
2.
В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3.
Назовите возможные причины враждебного отношения матери к
старшему сыну?
4.
Как ограничить ребенка от подобного обращения?
5.
Какие меры оказания помощи возможны в данной ситуаци
и?
Ситуация 3
Алексей Черепанов, жестоко убил летом 2009 года годовалую девочку за то,
что она мешала ему спать.
Обвинение доказало в суде, что летом прошлого года родители девочки,
уехав по делам в Шушенское (райцентр на юге края), оставили дочь с
бабушк
ой. Вечером бабушка с внучкой пошла в гости к соседке,
проживающей с сожителем. Выпив, хозяева уснули, а бабушка, забыв о
спящем ребенке, вернулась домой. Девочка, по версии следствия, проснулась
и стала громко плакать, разбудив спящего с ней на одном дива
не Черепанова.
Раздраженный и недовольный плачем девочки, Черепанов шлепнул ее, а
затем скинул на пол. Ребенок заплакал сильнее и еще больше разозлил.
Черепанов нанес ребенку смертельные ранения в голову ножом и топором.
Накрыв тело девочки одеялом, (он) с
покойно уснул дальше. Разбудили его
милиционеры, которых вызвала его сожительница, ставшая очевидцем
преступления.
"Заключением психолого
-
психиатрической экспертизы осужденный признан
вменяемым. С учетом характера и степени общественной опасности по
пункту
"в" части 2 статьи 105 УК РФ (убийство лица, заведомо для
виновного находящегося в беспомощном состоянии) ему назначено
наказание в виде 15 лет лишения свободы в исправительной колонии
строгого режима с компенсацией морального ущерба потерпевшему в сумме
200 тысяч рублей".
Вопросы и задания к ситуациям:
1.
Проанализируйте предложенную ситуацию.
2.
В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3.
Какие семейные обстоятельства могли предшествовать случившейся
трагедии?
4.
Что послужило причиной трагедии?
5.
Кого считать виновным в случившемся?
Ситуация 4
В августе 2009 года в Кушнаренковской районной больнице республики от
черепно
-
мозговой травмы скончался трехлетний Матвей Катеренчук из
приемной семьи Марса и Зульфии Сафаргалеевых. Как установило
следствие,
травму ребенку нанесли члены его приемной семьи.
По данным СКП, супруги, а также их взрослые дети на протяжении 2008
-
2009 годов систематически истязали четырех приемных детей
-
Матвея, его
сестру Кристину и двух десятилетних мальчиков. По версии следствия
, детей
били в том числе за некачественную уборку двора и плохо вымытую или
разбитую посуду. При этом применялись тяжелые предметы. Кроме того,
детей запирали в погребе и кормили пищей с обильным добавлением специй.
Приемным родителям и их совершеннолетним
детям Юлии и Марселю
предъявлено обвинение по пункту "г" части 2 статьи 117 УК РФ (истязание в
отношении заведомо несовершеннолетних, находящихся в беспомощном
состоянии и в материальной и иной зависимости от виновных), санкция
которой предусматривает до
семи лет лишения свободы.
Всего в семье Марса и Зульфии Сафаргалеевых воспитывались восемь детей,
четверо из которых
-
приемные. После происшествия приемные дети
находятся в детском доме.
Вопросы и задания к ситуациям:
1.
Проанализируйте предложенную сит
уацию.
2.
В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3.
Как вы считаете, можно ли в трагедии винить социальную службу,
которая патронировала эту семью?
4.
Какие организации или люди, могли сообщить о жестоком обращении с
приемными детьми в органы опеки
и попечительства?
5.
Что необходимо сделать на гос
.
уровне, чтобы подобные трагедии
больше е повторялись?
6.
Как решается вопрос о контроле над патронатными и приемными
семьями в вашем регионе?
Ситуация 5
Татьяна К. (46 лет) была опекуном двух четырехлет
них девочек и
шестилетнего мальчика. После смерти мужа стала вспыльчивой и
агрессивной, пристрастилась к спиртному. Она начала систематически
избивать ребятишек в "воспитательных" целях, принуждала есть с пола
остатки пищи, а также запирала в погребе, моря
голодом. Днем женщина
связывала малышей колготками. Следы побоев у детей обнаружила в июне в
ходе медицинского осмотра фельдшер, она и проинформировала главу
местной администрации. Дети незамедлительно были переданы органам
опеки и попечительства.
Вопросы
и задания к ситуациям:
1.
Проанализируйте предложенную ситуацию.
2.
В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3.
Какие виды насилия можно здесь увидеть?
4.
Какие факторы послужили толчком к насилию со стороны Татьяны?
5.
Есть ли возможность воссоедине
ния кровной семьи в данном случае?
Ситуация 6
Дарья Е. 16 лет. Мать постоянно издевается над ней из
-
за ее внешности. Она
постоянно говорит Дарье, что на нее ни один мальчик не посмотрит из
-
за
того, что она «страшная и толстая», из
-
за этого девушка подозре
вает, что у
нее уже возник комплекс.
Девушка пыталась поговорить с матерью, не обращать внимания, но ничего
не помогло. Она не знает, что делать.
Вопросы и задания к ситуациям:
1.
Проанализируйте предложенную ситуацию.
2.
В чем вы видите причину сложившей
ся ситуации?
3.
Какой вид насилия здесь наблюдается?
4.
Какую помощь можно оказать девушке в данной ситуации?
5.
Как вы считаете, нужно ли здесь вмешательство специалиста по
социальной работе?
Ситуация 7
В течение пяти лет Анна (35 лет) с дочкой терпела м
орально
-
психологическое и физическое насилие со стороны мужа. Дочку зовут
Люба(10 лет), она от первого брака. Муж постоянно критикует Анну, ревнует
ко всем, обзывает. По любому поводу начинает скандал и избивает ее вместе
с дочкой. Он очень часто бросался
с ножом. Родственники не могли ничем
помочь, считая, что домашнее насилие не преступление, а просто скандал
-
семейное дело, в которое не принято вмешиваться.
Вопросы и задания к ситуациям:
1.
Проанализируйте предложенную ситуацию.
2.
В чем вы видите прич
ину сложившейся ситуации?
3.
Куда следует обратиться Анне за помощью?
4.
Что можно предпринять в данной ситуации?
5.
Дайте психологическую характеристику поведения Анны
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейс-задание Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию.docx
2019-05-20 19:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо! Работа выполнена по всем требованиям, в срок, автор всегда на связи, что очень важно. Если когда-то ещё и понадобится какая-либо работа, то только к вам! Всем советую!