Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Проектная деятельность как условие формирования познавательного интереса
Создан заказ №1902499
4 апреля 2017

Проектная деятельность как условие формирования познавательного интереса

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО), младший школьный возраст признаётся важным этапом, на котором осуществляется систематическое образование и развитие учащихся. В связи с этим, учителями начальных классов разрабатываются вопросы, направленные на воспитание стремления к знаниям, осуществляется отбор методов и приёмов обучения, побуждающих школьников к активному овладению знаниями и умениями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одним из перспективных направлений решения поставленных задач является формирование и развитие познавательно-мотивационной сферы деятельности младших школьников, что ведёт за собой повышение познавательного интереса младших школьников. ФГОС НОО предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является модель «школа полного дня». Основой для модели является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Педагогами, осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность в начальной школе, отмечается снижение интереса младших школьников к образовательной деятельности. Общая тенденция снижения интереса младших школьников к изучаемому материалу ведёт за собой снижение инициативы, активности, учащиеся не стремятся к познанию, что в конечном итоге приводит к стойкому снижению качества знаний учащихся по предметам. Для повышения качества усвоения учебного материала необходимо обеспечить интерес младших школьников к образовательной деятельности. Введение ФГОС НОО в качестве приоритетного использует системно-деятельностный подход, который позволяет отойти от механического заучивания правила и обеспечить применение получаемых знаний на практике, в реальной жизненной ситуации, что, в конечном счёте, оказывает влияние на формирование универсальных учебных действий (далее УУД) и формирование у школьников познавательного интереса. Проблема формирования познавательных интересов всегда была в центре внимания педагогов. Существенный вклад в изучение данной проблемы внесли исследования Л.П. Аристовой, Б.Г. Ананьева, Т.И. Шамовой, Г.И. Щукиной. Они рассматривают познавательный интерес как одно из условий достижения целей образования. Г.И.Щукина полагает, что познавательный интерес формируется в начальной школе. В нашей работе мы будем придерживаться точки зрения Г.И.Щукиной. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста чрезвычайно актуально для начальной школы, так как усвоение учебного материала зависит от многих факторов, в том числе и от мотивов обучения, и от сформированности познавательного интереса ребёнка, и от тех средств и форм обучения, которые использует учитель. Но формирование познавательного интереса учащихся начальной школы возможно не только в учебной деятельности, но и в условиях группы продлённого дня. Изучение литературы показало, что формированию познавательного интереса детей младшего школьного возраста в группе продлённого дня уделяется недостаточно внимания, между тем использование различных форм работы в группе продлённого дня может успешно решать задачу формирования познавательного интереса младших школьников. На сегодняшний день в системе образования разрабатывается и проходит апробацию множество новейших методов работы с детьми младшего школьного возраста. Множество современных образовательных технологий, используемых в образовательно-воспитательном процессе начальной школы, связаны с формированием эффективности процесса обучения, формированием познавательного интереса. Этим требованиям отвечает проектная деятельность, которая может быть организована в группах продлённого дня. В современной литературе авторами Е.С. Полат, И.Д. Чечель достаточно подробно описаны сущность проектной деятельности, дана типология проектов, Е.С. Евдокимовой, Д.А. Костиковой разработаны методические рекомендации по использованию метода проектов в условиях образовательных учреждений, данными авторами представлено использование проектной деятельности в воспитании (использование метода проектов в трудовом воспитании детей – Д.А. Костикова, использование метода проектов в экологическом воспитании – Е.С. Евдокимова), в исследованиях М.В. Дубовой, Л.А. Громовой представлен нестандартный подход к организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Эти исследования составили теоретико-методологическую основу работы. В связи с вышеизложенным возникает следующее противоречие: между необходимостью проведения систематической работы по формированию познавательного интереса младших школьников и не использованием в полной мере возможностей проектной деятельности в группе продленного дня для решения данной проблемы. Из противоречия вытекает проблемный вопрос: каковы возможности проектной деятельности в группе продленного дня в формировании познавательного интереса младших школьников? Объект – процесс формирования познавательного интереса младших школьников. Предмет – проектная деятельность в группе продлённого дня как условие формирования познавательного интереса обучающихся 2 класса. Цель – теоретически обосновать и разработать программу внеурочной проектной деятельности «Друзья ЗОЖ», направленной на формирование познавательного интереса обучающихся 2 класса группы продленного дня в МБОУ СОШ № 5 города Нижняя Салда. В ходе исследования решались следующие задачи: Рассмотреть формирование познавательного интереса школьников как психолого-педагогическую проблему. Охарактеризовать педагогические условия формирования познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста. Охарактеризовать возможности формирования познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста в группе продлённого дня. Охарактеризовать особенности организации и использования проектной деятельности мл шк в группе продлённого дня Проанализировать ситуацию в школе МБОУ СОШ № 5 города по организации деятельности младших школьников в группе продленного дня Проанализировать результаты практического применения фрагмента программы внеурочной проектной деятельности «Друзья ЗОЖ» для обучающихся 2 класса группы продлённого дня Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, опросПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Валнова
5
скачать
Проектная деятельность как условие формирования познавательного интереса.docx
2020-06-07 14:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо огромное! Ребята, не в первый раз обращаюсь к Ольге, всегда выручает!!! Быстро и качественно!!! Всегда с первого раза!!!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Воспитание волевой активности подростков
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Теория обучения
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Этапы становления и развития теории управления качества
Презентации
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
На выбор (темы в прикрепленных файлах)
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Повышение успеваемости ребенка 5кл с диагнозом "дислексия".
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Педагогика как наука о воспитании
Термин «педагогика» существует уже не одно столетие и своими корнями уходит в глубокое прошлое, в эпоху античности. В этот период на территории Древней Греции повсеместно возникают и активно развиваются прототипы современных школ, в которых детям, преимущественно мальчикам, давали знания как свободные греки, так и рабы, владеющие основами грамоты. Другие рабы, в большинстве своём уже состарившиес...
подробнее
Воспитание: сущность, назначение, особенности
Воспитание: сущность, назначение, особенности
подробнее
Принцип доступности в педагогике
Совершенствование концептуальной основы современной педагогики выдвигает высокие требования к научности содержания образования. В свою очередь, высокая научность учебного материала, освоение сложной системы научных знаний в процессе образовательного процесса выдвигает реализацию принципа доступности как одного из ключевых педагогических принципов.
Впервые принцип доступности в обучении был выделен ...
подробнее
Развитие школы и педагогики в России после Великой Отечественной войны
Тяжесть экономического и внешнеполитического положения страны после Великой Отечественной войны практически не сказалось на реформах в области образования.
В качестве приоритетной цели в области образования вплоть до 50-хх годов XX века выдвигалось получение всеобщего начального и семилетнего образования. Итогом стал переход всех школ России к 50-м годам на всеобщее семилетнее обучение. Дальнейш...
подробнее
Педагогика как наука о воспитании
Термин «педагогика» существует уже не одно столетие и своими корнями уходит в глубокое прошлое, в эпоху античности. В этот период на территории Древней Греции повсеместно возникают и активно развиваются прототипы современных школ, в которых детям, преимущественно мальчикам, давали знания как свободные греки, так и рабы, владеющие основами грамоты. Другие рабы, в большинстве своём уже состарившиес...
подробнее
Воспитание: сущность, назначение, особенности
Воспитание: сущность, назначение, особенности
подробнее
Принцип доступности в педагогике
Совершенствование концептуальной основы современной педагогики выдвигает высокие требования к научности содержания образования. В свою очередь, высокая научность учебного материала, освоение сложной системы научных знаний в процессе образовательного процесса выдвигает реализацию принципа доступности как одного из ключевых педагогических принципов.
Впервые принцип доступности в обучении был выделен ...
подробнее
Развитие школы и педагогики в России после Великой Отечественной войны
Тяжесть экономического и внешнеполитического положения страны после Великой Отечественной войны практически не сказалось на реформах в области образования.
В качестве приоритетной цели в области образования вплоть до 50-хх годов XX века выдвигалось получение всеобщего начального и семилетнего образования. Итогом стал переход всех школ России к 50-м годам на всеобщее семилетнее обучение. Дальнейш...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы