Создан заказ №1908622
5 апреля 2017
Специфические черты драматургии сюжетных балетов
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по искусству. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Балетный спектакль в начале XXI века находится на пороге значительных перемен. Возрастает роль авторской трактовки сюжета балета, индивидуального подхода к оформлению и художественному наполнению действия. В постановке балетного спектакля на первый план выходит интерпретация [17].
Балеты современных композиторов ставят перед постановщиками непростые задачи трактовки музыки модерна и авангарда, что находит воплощение в постановках, в особенностях слушательского восприятия (используются активные формы взаимодействия со зрителем). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Новые тенденции использования музыки различных композиторов, различных танцевальных стилей при опоре на определенный сюжет нередко вызывают споры – а правомерно ли соединять в одном художественном произведении музыку не только различных композиторов, но и различных эпох и стилей? Какой эффект ожидает постановщик, перенося действие классического балета в совершенно иные исторические условия? И многое, многое другое.
Интерпретация современного балета постановщиком тесно взамосвязана с его культурным уровнем, со знанием и пониманием истории становления и развития балета. Точность стилистики музыки и хореографии балета на сцене во многом зависит от эстетического вкуса и знания классической традиции. Эти параметры отличают грамотного, вдумчивого постановщика современного балета.
Данная ситуация определила актуальность направления настоящей работы, в которой мы обращаемся к анализу современной постановки балета, предварительно исследовав специфику трактовки сюжета в балетах XVIII – XXI в.в.
Обоснование темы дипломной работы.
Обращение к теме постановки балета композитора А. Петрова связано с тем, что его балеты достаточно репертуарны в современном мире. Балеты Андрея Петрова оказали влияние на современную музыку и современное искусство в целом, он относится к числу самых известных музыкальных деятелей России, сумевших завоевать не только искреннюю любовь миллионов отечественных меломанов, но и широкое международное признание.
Обширна география постановок балетов А. Петрова. Достаточно перечислить лишь ряд музыкальных театров, в которых во второй половине XX – начале XXI века ставились балеты композитора:
«Берег надежды» - Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Пермский театр оперы и балета, Одесский театр оперы и балета, Туркменский театр оперы и балета, Башкирский театр оперы и балета.
«Мастер и Маргарита» - солисты Большого и Мариинского театра на сцене Октябрьского зала в Ленинграде (премьера), Пермский театр оперы и балета, Национальный оперный театр Украины.
Интерес балетам А. Петрова значителен, он продиктован оригинальными символическими идеями трактовки персонажей, яркой музыкой, детально проработанным сценарным планом. Объединяя исторические традиции с остро современными темами и средствами воплощения, композитор создает балеты, которые находятся в русле самых современных тенденций развития балетного спектакля.
Цель дипломной работы: проанализировать постановку современного балета А. Петрова «Не всякой твари по паре» в контексте истории становления и развития сюжетного балета.
Цель определила основные задачи дипломной работы:
Охарактеризовать сюжетный балет XVIII в.в.
Дать общую характеристику романтическому сюжетному балету.
Представить специфику трактовки сюжета в балетах XX – XXI в.в.
Определить основные особенности воплощения на сцене балета «Не всякой твари по паре».
Предмет дипломной работы: сюжетный балет XVIII – XXI в.в.
Объект: балет «Не всякой твари по паре» А. Петрова.
Степень исследованности темы.
В искусствоведческой и научной литературе, посвященной балета, практически каждое исследование так или иначе касается вопросов драматургии балета. Однако специальных исследований, посвященных балету «Не всякой твари по паре А. Петрова» к 2017 году не существует.
Методологическая база исследования.
В первой главе дипломной работы были привлечены источники для исторического обзора сюжетного балета следующих авторов: Амиргамзаева О.А., Усова Ю.В., Аркина Н.Е., Ваганова А.Я., Волынский А.В., Захаров Р.В., Косачева Р., Красовская В. М., Лопухов Ф., Мессерер А.М., Нестьев И.В., Соллертинский И.И., Тимофеева Н., Трускиновская Д.М..
Важная часть источников дипломной работы связана с исследованием творчества композитора А. Петрова. Специально его балетам посвящена диссертация Т.А. Комаровой, статьи Б .Березовского, Ю.А. Буряковой, А. Буханова, сборник статей под редакцией М. Друскина.
Затрагивая вопросы трактовки современного балета, в дипломной работе мы опирались на статьи, книги и электронные ресурсы следующих авторов: Гильбурд Г.И., Гирц К., Гуренко Е.Г., Яковлева Н.А., Марков А.Б., Хотенцова И.А..
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Специфические черты драматургии сюжетных балетов.docx
2017-04-15 13:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор большая молодец!Советую всем обрашаться,-всегда откликается,-все делает на сто процентов!Никаких нареканий от педагогов,ИДЕАЛЬНО!!!