Создан заказ №1910732
5 апреля 2017
Использование рисуночных техник в коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
https://www.mgpu.ru/uploads/02_kr-cd29ae01a1cbb694.pdf
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность научного исследования. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детской тревожности, несмотря на достаточную изученность (А. И. Захаров, B. С Мухина, А. М. Прихожан и др.), не только не теряет своей актуальности в наши дни, но даже обостряется в связи с масштабными изменениями в общественно-политической и экономической жизни современной России. Ребенку в двадцать первом веке приходится бороться с такими страхами, каких не испытывали его сверстники в предыдущие времена: их вызывают сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, ежедневные сообщения в средствах массовой информации о войнах и террористических актах, катастрофы, многочисленные сцены насилия и убийства в художественных фильмах. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Естественно, в таких условиях возникает все больше объектов и ситуаций, которые могут быть потенциально пугающими. Можно сказать, что в этой сложной и многогранной области остается еще много не раскрытых вопросов. Тревожность детей беспокоит их родителей, воспитателей, психологов, так как их формирование — это сложный процесс, вызванный множеством факторов, они появляются под влиянием семьи, сверстников, также страхи приобретаются по средствам прямых подкреплений, а также путем наблюдения за агрессивными действиями окружающих.
Тревожность имеет разнообразные последствия: страдает эмоциональная сфера, тревожность окрашивает все чувства тревогой. Нарушаются детско-родительские отношения, а также страх отрицательно сказывается на социальной активности ребенка, нарушаются его отношения с взрослыми и сверстниками. Тревожность в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать важной причиной нарушений в развитии личности ребенка. В связи с тем, что эмоции тревожности имеют негативную окраску и вызывают различные отклонения в поведении детей, существует и проблема их исследования: еще не достаточно изучены условия, механизмы, а также средства коррекции и профилактики детской тревожности. Этим и определяется актуальность выбранной нами темы.
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать использование рисуночных техник в коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования: тревожность детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: использование рисуночных техник в коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: в коррекции тревожности наиболее эффективны рисуночные техники, которые помогают ребенку раскрыться, преодолеть неуверенность и тревожность. То есть ваша задача посмотреть разные рисуночные техники, провести их с детьми и выявить, какие из них более действенны в решении вопросов коррекции тревожности.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические аспекты изучения особенностей и причин тревожности детей старшего дошкольного возраста;
– проанализировать психологическую коррекцию детско-родительских отношений, как фактора детерминирующего тревожность у детей старшего дошкольного возраста;
– назвать причины и способы коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста;
– провести практическое исследование применения рисуночных техник в коррекция тревожности детей старшего дошкольного возраста;
– организовать и провести практическое исследование;
– подвести итоги научного исследования.
Теоретико-методологическая база: теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В. С. Мухиной, А. Н. Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. Диагностика и коррекция детской тревожности отражена в исследованиях И. В. Дубровиной, А. И. Захарова, К. С. Лебединской, А. В. Суворовцевой, Г. Эберлейн. Л.С. Выготский, Е.И. Изотова, Е.В. Никифороваизучали рисуночные техники в работе с детьми дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме возникновения тревожности у детей старшего дошкольного возраста;
«Тест тревожности» (В. Амен Р., М. Дор- ки, Тэммпл, ,);
«Дом. Дерево. Человек» (Дж. Бак);
«Рисунок семьи» (Р. Бернс, С. Кауфман).
Экспериментальная база: Исследование проводилось в старшей группе ГБОУ Гимназия№ 1576 д/с «Золотой ключик», количество испытуемых 20 человек.
Практическая значимость: результаты исследования могут применяться психологами дошкольных образовательных учреждений с целью психологической коррекции тревожности детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование рисуночных техник в коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста.docx
2017-04-11 20:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень хороший , все сделал как я хотела ! Спасибо !
Все в срок , все как надо !