Создан заказ №1911707
6 апреля 2017
Образование в России при Екатерине 2
Как заказчик описал требования к работе:
Ок 24 листов. Введение - актуальность, историография, предмет и объект исследования. Источники много не менее 20( в т.ч периодика, указы воспоминания, мемуары и все в таком роде). До конца апреля нужно сдать на проверку.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Реформа образования, которая была проведена в годы правления императрицы Екатерины II, стала одной из самых масштабных за все время существования Российской империи. Государственная система образования, в основе которой стояли европейские педагогические модели и методы воспитания, предполагала обучение и воспитание юношества, а также подготовку преподавательского состава. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Изучение этого опыта является актуальным, так как интегрирование России в европейскую образовательную систему является одним из приоритетных направлений современной отечественной педагогики.
Екатериной были сформулированы новые задачи для школы: не только учить, но и воспитывать. В основе реформы лежал гуманитарный идеал, состоящий в уважении к правам и свободе личности и устранении из педагогики всего, что связано с насилием или принуждением. С другой стороны, воспитательная концепция Екатерины предполагала максимальную изоляцию детей от семьи и передачу их в руки учителя, что стало началом создания учебных заведений нового типа.
Реформа Екатерины II не была доведена до конца. Адаптированный к русской почве австрийский устав стал основой для более простой по внешней схеме и более узкой по задачам системы образования, рассчитанной на интересы преимущественно городского населения. Системой не решались проблемы народного просвещения и очень скоро выяснилась необходимость ее пересмотра.
Степень разработанности. В отечественной литературе представлены подробные разработки проблемы становления российской системы образования в царствование Екатерины II. Положительную оценку деятельности императрицы, в том числе ее преобразований в области просвещения, дают отечественные исследователи первой половины XIX в.: П. Сумароков, П. Колотов, А. А. Лефорт. Однако основное внимание авторов обращено на создание новых учебных заведений в 1760-1770-е годы, не рассматривая реформу народных училищ 1780-х годов.
Источники и историография
Одним из первых исследований, посвященных истории отечественного образования екатерининской эпохи, стала монография А. С. Воронова «Федор Иванович Янкович де-Мириево или народные училища в России при императрице Екатерине II», в которой автором были рассмотрены педагогические воззрения элиты российского общества в контексте становления светской школы. Воронов утверждал, что Екатерине II удалось построить систему народного просвещения «на прочных, непоколебимых основаниях».
С. В. Рождественский в своей работе «Очерки по истории систем народного просвещения в России в XVIII—XIX веках», напротив, высказывал мнение, что полагал, что при правлении Екатерины II «создание цельной системы народного просвещения остановилось на полпути».
Исследуя процессы, проходившие в российском образовании XVIII в., отечественными исследователями так и не было выработано единое мнение о том, кому принадлежит главная роль в становлении светской отечественной школы: Петру I или Екатерине II. Я. К. Д. А. Толстой утверждал, что начало становления всеобщей системы образования в России приходится на 1782 г., когда по указу Екатерины II была организована Комиссия об учреждении училищ.
Советские историки признавали значительный вклад Екатерины II в развитие отечественной школы XVIII в. и уделяли при этом основное внимание изучению социальных аспектов. И. А. Федосов, Н. А. Константинов утверждали, что сословный фактор был определяющим для преобразований императрицы.
Исследователи рубежа ХХ-ХХ1 вв. полагают, что задача Екатерины II состояла не только в открытии учебных заведений только для привилегированных слоев населения. А. Б. Каменский в книге «"Под сенью Екатерины..." Вторая половина XVIII века», говоря о том, что «осуществленные в екатерининское время реформы в области народного образования и просвещения были воистину грандиозны и по масштабам, и по своему долговременному значению», признавал стремление императрицы сделать образование всеобщим.
JI. М. Артамонова в монографии «Общество, власть и просвещение в русской провинции XVIII-начала XIX вв. (Юго-восточные губернии Европейской России)» заключает, что с 1770-х годов направленность просветительской политики императрицы шла на создание массовой начальной и средней школы.
В рамках изучения истории российского просвещения отечественные исследователи отдельно разрабатывали вопрос развития женского образования. Первой обобщающей работой стала монография Е. О. Лихачевой «Материалы для истории женского образования в России (1086-1856 гг.)», в которой утверждается, что отечественная женская школа развивалась обособленно от европейского влияния. Вопросы сходства российского и французского женских учебных заведений рассматривались Н. Распоповой в «Хронике Смольного монастыря в царствование императрицы Екатерины II» и А. Черновой в «Очерках из истории женского воспитания. Основание Смольного института и устав его».
Многие исследователи изучали деятельность И. И. Бецкого, главного сотрудника Екатерины II в вопросах реформирования системы образования: А. С. Лаппо-Данилевский, П. М. Майков, М. В. Анненский. Советскими учеными Г. П. Макогоненко, Д. Л. Добрусиным, Л. Я. Лозинской отмечался вклад Н. И. Новикова и Е. Р. Дашковой в развитие российской системы просвещения.
Таким образом, проблема становления российской системы образования в годы правления Екатерины II в значительной степени поставлена и разработана в исторической литературе. Исследователи не только изучали развитие отечественной светской школы, но и рассматривали педагогические воззрения российского общества.
ИсточникПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образование в России при Екатерине 2.docx
2017-04-12 06:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Никаких претензий. Все на высоте. Заказ № 415175 автор выполнил в срок, постарался на славу..Шамиль,спасибо Вам большое..