Создан заказ №1916143
12 апреля 2017
Актуальность этой проблемы определила тему дипломной работы «Условия готовности дошкольников к обучению в школе».
Как заказчик описал требования к работе:
"Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраста, когда ребенок уже идет в школу – еще большего внимание. В этом возрасте у ребенка имеется множество изменений, не только внешнего плана, но и в первую очередь внутреннего, которые дают понять как родителям, так и психологу свою исключительность. Это и период перехода от одной ступени развития к другой.
Поступление в школу отмечает начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого является учебная деятельность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ученые, учителя и родители делают максимум усилий для того, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но также и полезным, приятным, желаемым и для детей, и для взрослых, которые заботятся о них. Особое внимание в то же время обращено на психическое здоровье учеников, гармоничное развитие их индивидуальности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере формирования новых направлений психологической науки: детская практическая психология, школьная психология, профилактическое направление детского сада и подростковой медицинской психологии. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников для обучения в школе приобретает немаловажное значение: определение целей и принципов организации обучения и образования в дошкольных учреждениях.
Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями (Л.Ф. Берцфаи, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Г. Витцлак, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел, Д.Б. Эльконин, и др.). Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Т.В. Пуртова, Г.Б. Яскевич, и др.), является достаточный уровень сформированности произвольности в общении со взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе.
В психолого-педагогической литературе встречается большое разнообразие подходов к рассмотрению сущности, структуры, содержания, условий формирования психологической и социальной готовности к обучению в школе. В качестве основополагающих аспектов выделяются:
- внеситуативное общение со взрослыми и сверстниками.
- состояние физического и психического здоровья, уровень морфологической зрелости организма;
- стремление занять более значимую социальную позицию;
- сформированность произвольности поведения;
- уровень развития познавательной деятельности и речи;
Психологическая готовность ребенка для обучения в школе, а, следовательно, и успех его дальнейшего обучения вызвана всем ходом его предыдущего развития. Для того чтобы он мог включиться в образовательный процесс, в дошкольном возрасте должен быть развит определенный уровень интеллектуального и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Однако, недостаточно только накопить необходимый запас знания, приобрести специальные навыки, поскольку учение является деятельностью, которая предъявляет особые требования к индивидуальности. Для того чтобы учиться важно обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, контролировать свои действия. Наконец ребенок должен осознать себя как предмет образовательной деятельности и соответственно построить поведение. В этом отношении особое внимание заслуживает специальное изучение внутреннего мира ребенка, его сознание, которое отражено в актах самооценки и саморегуляции представлений о своей индивидуальности, о своем месте в сложной системе общественных отношений [51, с.10 – 12].
Сложилось определенное противоречие между требованиями школы и готовностью детей их принять. Сегодня существенное количество детей, несмотря на соответствующий возраст, навыки и способности, которые доступны для них, испытывает трудности при адаптации к школьному обучению. Главная причина то, что они в психологическом отношении не готовы к школьному типу обучения. Кроме того, в связи с изменением социальных условий дети имеют разный уровень готовности к школе в зависимости от того, посещали ли они детский сад или воспитывались дома.
Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе – мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у мальчиков и девочек осознана большинством психологов.
Актуальность этой проблемы определила тему дипломной работы «Условия готовности дошкольников к обучению в школе».
Объектом исследования является готовность детей к школьному обучению.
Предмет: – диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.
Гипотеза: психологическая готовность детей к школьному обучению диагностируется как образование взаимодействующих компонентов, различающихся особенностями организации мозга мальчиков и девочек.
Цель исследования: Изучение проблемы психологической готовности детей к школьному обучению с учетом типологических различий мальчиков и девочек.
Задачи:
Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;
Дать определение психологической готовности к школе и раскрыть ее компоненты;
Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
Подобрать диагностический материал для изучения психологической готовности к школе дошкольников подготовительной группы.
Провести сравнительный анализ психологической готовности мальчиков и девочек к школьному обучению;
Разработать практические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной к школе группы.
Методами исследования выступили:
– анализ психолого-педагогической литературы;
– наблюдение, беседа;
– тест
Дипломная работа состоит из двух глав.
Первая глава – теоретический анализ проблемы готовности дошкольников к обучению в школе.
Вторая глава – экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе в сравнении мальчиков и девочек.
Исследование проводилось на базе ВАША БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.
В исследовании принимала участие группа из 20 человек, 9 мальчиков и 11 девочекПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность этой проблемы определила тему дипломной работы «Условия готовности дошкольников к обучению в школе»..docx
2020-05-14 16:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень довольна работой автора, все отлично, у преподавателя не возникло нареканий! Защита только предстоит, но думаю проблем не должно возникнуть) Спасибо!